Расчёт очистки ливневых стоков с АЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Защита окружающей среды от антропогенного загрязнения является одной из острейших проблем современности.
Автотранспорт является одним из источников загрязнения поверхностного стока, особенно это актуально для автотранспортных предприятий на территории которых происходит движение транспорта.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………………… 3-4
2. Краткая характеристика предприятия………………………………………5-7
3.Технологические решения………………………………………………… 8-11
4.Охрана труда и техника безопасности ……………………………………. 12
5.Определение количества поверхностного стока…………………………13-23
6.Технологическая схема……………………………………………………24-25
7.Гидроциклон………………………………………………………………..26-29
8.Расчет нефтеловушки…………………………………………………...…30-31
9.Эффективность очистки сточных вод……………………………………...32
10.Патентный поиск…………………………………………………………34-73
11.Вывод…………………………………………………………………………74
12.Список используемой литературы………………………………………….75

Файлы: 1 файл

Курсовая работа-диплом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 531.50 Кб (Скачать файл)

Московский  автомобильно-дорожный государственный  технический университет

 

 

 

 

 

Кафедра техносферной безопасности

 

Курсовая работа на тему:

Расчёт очистки  ливневых стоков с АЗС.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5ЗС Головко Г.С.

Проверил: Ставров  О.А.

Москва 2012

Содержание                                               

Стр.

1.Введение……………………………………………………………………… 3-4

2. Краткая характеристика предприятия………………………………………5-7

3.Технологические решения…………………………………………………  8-11

4.Охрана труда и техника безопасности ……………………………………. 12

5.Определение  количества поверхностного стока…………………………13-23

6.Технологическая схема……………………………………………………24-25

7.Гидроциклон………………………………………………………………..26-29

8.Расчет нефтеловушки…………………………………………………...…30-31

9.Эффективность очистки сточных вод……………………………………...32

10.Патентный поиск…………………………………………………………34-73

11.Вывод…………………………………………………………………………74

12.Список используемой литературы………………………………………….75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Защита окружающей среды от антропогенного загрязнения  является одной из острейших проблем современности.

Автотранспорт является одним из источников загрязнения  поверхностного стока, особенно это  актуально для автотранспортных предприятий на территории которых  происходит движение транспорта.

По существующему  законодательству предприятия обязаны осуществлять очистку поверхностного стока. Основными загрязнителями сточных вод являются нефтепродукты, тяжёлые металлы, взвешенные вещества и др.

Методы очистки сточных вод на различных предприятиях весьма разнообразны, так как количество вредных веществ, от которых необходимо очистить воду, весьма велико.

- механические методы очистки сточных вод

Механический  метод очистки воды рассматривается как начальный этап  очистки сточных вод предприятия, в ходе которого из сточных вод удаляются крупнодисперсные примеси с помощью фильтров грубой механической очистки.

- физико-химические методы очистки сточных вод

Физические схемы очистки воды  основываются на взаимодействии обрабатываемой жидкости с неким реагентом ( коауглянтом или флокулянтом).

-биологические методы очистки сточных вод

Системы биологические  очистки воды основываются на способности некоторых простейших и микроорганизмов к разложению сложных и опасных для человека органических соединений на простые и безопасные вещества: воду, азот, кислород, углекислый газ.

В данной курсовой работе рассматривается АЗС, расположенная  в Московской области на трассе М-10. Описывается технология работы сооружения очистки водного стока. Очистные сооружения предназначены для очистки  поверхностных ливневых сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ. Высокая степень очистки позволяет осуществить сброс очищенной воды на рельеф. Производится расчёт объёма водного стока с территории АЗС.

Площадь территории составляет 0,12 га, в том числе : 0,07 асфальтобетонных покрытий, 0,007 га газоны и 0,043 га зданий.

 На территории  предприятия расположены:

-резервуар для  топлива;

-операторский  пункт;

-колодец для  топлива;

-топливозаправочная  колонка;

-очистное сооружение.

 

 

 

 

 

 

2.Краткая характеристика предприятия

Автозаправочная станция предназначена для заправки топливом автомобилей и других видов транспорта.

АЗС изготавливается  для работы при температурах от -400 до +400 С. Максимальная пропускная способность- 250 авто/сутки.

АЗС располагается  в Московской области на трассе М-10.

Архитектурные и конструктивные решения:

Здание АЗС и защитный навес.

Класс ответственности здания - II. Степень огнестойкости - II. Класс конструктивной пожарной опасности здания - СО. Категория взрывоопасности – «Д».

Фундамент - ж.б. монолитная плита.

Стены: - блоки из ячеистого бетона, мин. плита, панели Alucobond по монтажному каркасу;

Внутренние перегородки - гипсокартонные каркасные.

Покрытие - сэндвич-панели по металлическим прогонам.

Двери - металлопластиковые с двойным стеклопакетом.

Окна - металлопластиковые с двойным стеклопакетом.

Защитный навес  – металлоконструкции с покрытием  оцинкованным профлистом.

Состав помещений здания:

  • комната оформления документов,
  • операторская,
  • комната отдыха персонала,
  • подсобное помещение,
  • туалет для персонала, коридор,

 Служебно-бытовые помещения АЗС.

В комнате отдыха персонала предусматривается установка шкафов рабочей и домашней одежды, электрокипятильника воды, стола для приёма пищи.

Бытовые помещения обеспечиваются в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций» аптечками первой помощи.

 Резервуары для хранения нефтепродуктов.

Резервуары стальные одностенные, горизонтальные, цилиндрические, применены железнодорожные цистерны объемом 50 м3 (тип 16, 4 шт.) устанавливаются под землей в железобетонной герметичной оболочке. Под каждым резервуаром устанавливается приемник возможных утечек, оборудованный смотровой трубой для датчика паров углеводородов.

В качестве аварийного резервуара принят резервуар объемом 25м3, по типовому проекту 704-1-161.83 ЦННИИпроектстальконструкции. Все резервуары оборудуются дыхательными клапанами с огнепреградителями.

Резервуары соединяются с топливораздаточными колонками подземными стальными трубопроводами, помещенными в железобетонные каналы и засыпаемыми после испытания и антикоррозионной защиты песком. С узлом приема топлива и дыхательными клапанами резервуары соединены стальными оцинкованными трубами диаметром 80 и 50 мм, проложенными подземно.

Оболочка резервуаров хранения топлива.

Проектом предусмотрена установка защитной оболочки для одностенных резервуаров хранения топлива. Основные конструктивные элементы оболочки следующие:

  • фундаменты - монолитная железобетонная плита на естественном основании,
  • стенки - из бетонных блоков стен подвалов,
  • покрытие - водостойкий бетон,

Оболочка снаружи защищена оклеечной гидроизоляцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Технологические решения

В части технологических решений предусматривается:

  • установка подземных резервуаров хранения топлива,
  • монтаж технологичекого оборудования и топливопроводов,
  • установка подземного резервуара аварийного слива топлива из приямков узла слива и площадки для автоцистерны,
  • устройство узла слива топлива из АЦ, оборудованного фильтрами первичной очистки, сливными муфтами с пламегасителями и отсечными электромагнитными клапанами типа ВНД-80, работающими под управлением центрального блока системы измерения уровня жидкости,
  • установка заземляющего устройства (типа УЗА-2МИ) автоцистерн,
  • устройство площадки для АЦ.

На АЗС предусматривается хранение и раздача трёх сортов нефтепродуктов: А-92,   Аи-95 и дизтоплива. Завоз топлива осуществляется автомобильным транспортом (бензовозами. Режим работы АЗС - круглосуточный. Количество заправок - до 250 в сутки.

Хранение топлива осуществляется в четырех подземных резервуарах, установленных в герметичную оболочку. В качестве резервуаров приняты железнодорожные цистерны типа 16, емкостью по 50 м3. Толщина стенки резервуара - 9 мм. Внутреннее пространство между резервуарами и оболочкой заполнено песчаным грунтом (песком) и имеет устройство для контроля герметичности каждой емкости при помощи датчика углеводородов системы SiteSentinel. Внутреннее пространство каждого резервуара соединено через дыхательные клапаны с атмосферой. Внутри технологических колодцев резервуаров помимо приемно-раздаточных и дыхательных патрубков, размещенных на крышке горловины, на специальных фланцах установлены зонды уровнемера.

Линии наполнения резервуаров.

Линия наполнения каждого топливного резервуаров состоит из узла слива, расположенного в уровне земли у площадки слива. Внутри колодца узла слива имеются 2 сливные муфты с огнепреградителями, 2 клапана автоматического прекращения слива топлива из АЦ при достижении 95%-ного уровня номинальной емкости резервуара и дренажное устройство, обеспечивающее сброс пролитого топлива из шланга автоцистерны в резервуар аварийного сбора проливов. Перед сливом топлива в резервуары автоцистерна подключается к заземляющему устройству УЗА-2МИ, расположенному непосредственно у узла слива и имеющему световую сигнализацию подтверждения заземления.

Слив топлива из АЦ осуществляется на специальной площадке закрытым способом, только самотеком и при выключенном двигателе автоцистерны, что в значительной мере повышает безопасность сливных операций. Территория площадки для автоцистерны выгорожена с боков бордюрами, а на въезде (выезде) имеет пологий валик высотой 20 см, что исключает проникновение возможных проливов сливаемого из АЦ топлива на территорию АЗС. Покрытие площадки выполнено из бензомаслостойкого полимербетона (с добавкой на основе фурилового спирта) и имеет уклоны к технологическому приямку. В приямок выходят 2 самотечных трубопровода с кранами: один для отвода возможных проливов в аварийный резервуар (аварийный трубопровод), другой - для отвода дождевых стоков (дренажный трубопровод). Нормальное положение крана дренажного трубопровода - открытое. На время слива топлива из АЦ он закрывается, а кран аварийного трубопровода открывается. Поскольку дождевые стоки из приямка площадки для АЦ имеют вероятность загрязнения, они обязательно проходят через очистные сооружения.

Контроль за уровнем топлива в каждом резервуаре осуществляется постоянно, при помощи системы измерения уровней жидкостей «Струна-М» фирмы «АЗСрезерв» Система состоит из 4 измерительных зондов PV, пульта управления, блоков сигнализации и искрозащиты (подробнее см. раздел КИПиА). Пульт располагается в операторской и имеет связь с компьютером и исполнительным механизмом отсечных электромагнитных клапанов ВНД-80.

Линия раздачи топлива.

Линия раздачи топлива представляет собой систему топливопроводов, обеспечивающих подачу продукта к безнапорным топливораздаточным колонкам БЕНЧ, а именно: применены: 2 двухпродуктовые и 1 однопродуктовая двухсторонние топливораздаточные колонки. В дополнение к традиционно применяемым на АЗС ТРК, указанные колонки дополнительно снабжены:

  • предохранительным расцепителем на раздаточном шланге (в случае обрыва раздаточного шланга пролив топлива из него исключается),
  • раздаточными пистолетами ZVA системы "Slim Line", обеспечивающими автоматическое отключение подачи продукта при заполнении бака автомобиля клиента. Применение этого пистолета позволяет производить отпуск нефтепродукта в количестве "полный бак".

Для повышения уровня пожарной безопасности топливораздаточные колонки оборудуются встроенными малогабаритными самосрабатывающими огнетушителями ОСП-1. На выходе из резервуара линия раздачи имеет запорную арматуру, совмещенную с пламегасителем.

Управление раздачей топлива осуществляется с пульта, расположенного в операторском пункте.

Линии деаэрации.

Все резервуары, в том числе и аварийный, снабжены дыхательными реверсивными клапанами П-КАПРН000.812 со встроенными огнепреградителями. Для проверки целостности внутренней камеры резервуара сжатым воздухом на линиях деаэрации предусмотрены запорные краны типа 11ч37п. Дыхательные клапаны соединены стальными трубопроводами с резервуарами и размещены на высоте 2,5 м от уровня покрытия АЗС и на расстоянии 5 м от проездов и площадки слива топлива из АЦ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Охрана труда и техника безопасности .

Проектом предусматриваются следующие мероприятия по охране труда и технике безопасности:

  • применён герметизированный слив топлива в резервуары,
  • раздаточные колонки управляются дистанционно,
  • ТРК оборудованы устройством автоматического отключения при полном баке автомобиля клиента,
  • ограничена скорость движения автотранспорта по территории АЗС до 5 км/час,
  • планировка территории предполагает быстрое обслуживание потребителей,
  • электрооборудование выполняется во взрывозащищённом исполнении,
  • при работах по очистке и ремонту резервуаров, обслуживающий персонал АЗС обеспечивается спецодеждой из бензомаслостойких материалов, противогазами, спасательными поясами, количество работающих должно быть не менее 2-х человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Определение количества поверхностного стока

Расчет  очистных сооружений, в целях более  рационального определения их параметров, следует вести, исходя из среднегодового количества осадков.

5.1.Годовой объем сточных вод

Среднегодовой    объем    поверхностных сточных   вод    (м3/год),   образующихся на поверхности рассматриваемого предприятия в период выпадения дождей, таяния снега и мойки дорожного покрытия, определяется по формуле:

 

    (1)

Информация о работе Расчёт очистки ливневых стоков с АЗС