Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:32, курсовая работа
Защита окружающей среды от антропогенного загрязнения является одной из острейших проблем современности.
Автотранспорт является одним из источников загрязнения поверхностного стока, особенно это актуально для автотранспортных предприятий на территории которых происходит движение транспорта.
1.Введение……………………………………………………………………… 3-4
2. Краткая характеристика предприятия………………………………………5-7
3.Технологические решения………………………………………………… 8-11
4.Охрана труда и техника безопасности ……………………………………. 12
5.Определение количества поверхностного стока…………………………13-23
6.Технологическая схема……………………………………………………24-25
7.Гидроциклон………………………………………………………………..26-29
8.Расчет нефтеловушки…………………………………………………...…30-31
9.Эффективность очистки сточных вод……………………………………...32
10.Патентный поиск…………………………………………………………34-73
11.Вывод…………………………………………………………………………74
12.Список используемой литературы………………………………………….75
Указанная задача решается
также тем, что в устройстве для
электрохимической очистки
Преимуществом предложенного изобретения по сравнению с прототипом является повышение эффективности очистки, уменьшение энергозатрат, повышение безопасности проведения процесса.
Предлагаемое
изобретение соответствует
На чертеже представлена схема электрофлотатора, содержащего корпус 1 с вертикальными перегородками 2, изготовленными из капроновой ткани, причем высота равна 0,5 высоты камеры, устройством сбора флотошлама 3, мембраной 4, разделяющей аппарат на катодную камеру 5 и анодную камеру 6. В катодной камере 5 размещены катоды 7 и 8, выполненные из нержавеющей сетки, в анодной камере 6 - аноды 9 и 10, выполненные из графита. Каталитическая камера 11 отделена от катодной камеры вертикальной перегородкой 12. Каталитическая камера 11 заполнена гранулированным каталитическим материалом. Катодная камера 5 имеет патрубок подвода сточной воды 14, анодная камера 6 - патрубок подвода очищенной воды 15, подаваемой системой рециркуляции 16, забираемой из патрубка предварительно очищенной воды 17. Электроды 7 и 9 присоединены к источнику питания постоянного тока 18, электроды 8 и 10 - к топливному электрохимическому источнику тока 19. В каталитической камере 11 имеется патрубок отвода воды после доочистки 20. Электрофлотатор снабжен дегазаторами 21 и 22 и накопителем флотошлама 23.
Топливный электрохимический источник тока 19 заполнен однонормальным раствором гидроксида натрия, имеет два электрода. Анод 24 выполнен из пористого скелетного никеля, легированного титаном. Катод 25 выполнен из пористого скелетного серебра. Поверхность пористых электродов 24 и 25, обращенная к газу, гидрофобизирована с помощью графитовых смазок.
Очистка сточных вод производится следующим образом. Вода через патрубок 14 подается в катодную камеру 5 электрофлотатора, в которой по мере перемещения к выходу из камеры обрабатывается пузырьками водорода, образованными катодами 7 и 8. Газовые пузырьки, поднимаясь вверх, захватывают высокодисперсные твердые и жидкие (нефтепродукты) частицы, транспортируют их в поверхностный слой. В верхней части катодной камеры 5 с помощью вертикальных перегородок 2 созданы 4 секции устройства сбора флотошлама 3, в которых образованы застойные зоны. Агрегаты «газ-частица», попадая в застойную зону, беспрепятственно достигают поверхностного слоя. Оптимальное количество секций равно 3-6 шт. Предварительно очищенная в катодной камере вода поступает на доочистку в каталитическую камеру 11, загруженную гранулированным каталитическим материалом 13, содержащим оксиды марганца и алюминия, например катализатор АОК75-41 фракции 5-10 мм.
В эту же камеру 11 поступает вода из анодной камеры 6, насыщенная пузырьками кислорода. Часть полученной смеси, порядка 5-10 об.%, системой рециркуляции 16 подается на вход анодной камеры, остальная часть воды проходит доочистку в каталитической камере. Доочистка воды заключается в окислении растворенных органических веществ, в том числе нефтепродуктов, под действием кислорода в присутствии катализатора, который интенсифицирует этот процесс.
Доочищенная вода отводится из аппарата через патрубок 20, проходит дегазатор 22, в котором отделяется непрореагировавший кислород. Флотошлам удаляется из аппарата с помощью устройства сбора флотошлама 3, проходит дегазатор 21, в котором удаляется водород, накапливается в накопителе 23.
Водород и кислород подается в топливный электрохимический источник тока 19.
Водород обладает высокой теплотворной способностью и используется в качестве сырья в топливных электрохимических источниках тока. Топливные элементы обладают высоким коэффициентом полезного действия, близким к 100%, поэтому их целесообразно использовать для электрохимического сжигания водорода.
Топливные источники тока являются электрохимическими генераторами. Их особенность состоит в том, что электрохимически активные вещества не закладываются заранее при изготовлении электродов, как в гальванических элементах, а подводятся в процессе работы генератора. Это обеспечивает непрерывность работы источника тока теоретически в течение сколь угодно длительного времени.
Наибольшее
распространение получил
2H2+4ОН-=4Н2О+4е-.
Получаемые в результате реакции электроны по внешней цепи поступают на катод, совершая работу.
На катоде происходит восстановление кислорода по реакции:
O2+2Н2O+4е-=4OН-.
В электролите ионы гидроксила двигаются от катода к аноду. Электролит служит ионным проводником тока.
Суммарная реакция в элементе имеет вид:
2H2+O2=2Н2О.
Электрохимическое горючее (водород) и окислитель (кислород) подводят к пористым электродам, где они вступают в электрохимические реакции. Электроды источника тока в то же время являются катализаторами реакций.
Активными катализаторами анодного окисления водорода является пористый никель, полученный выщелачиванием алюминия из никель-алюминиевого сплава. Скелетный никель легируют титаном.
Катализатором восстановления кислорода является скелетное, пористое серебро, получаемое выщелачиванием алюминия из серебро-алюминиевого сплава.
Важной стороной эффективных элементов является создание трехфазной зоны. Газовый электрод должен контактировать с электролитом, но не полностью им затопляться. Электрод должен иметь хороший контакт с газовым реагентом, который не должен поступать в межэлектродное пространство. Для создания границы между газом и электролитом используют электроды с различными углами смачивания. Различный угол смачивания электрода электролитом обеспечивается применением гидрофобизации слоя электрода, обращенного к газу, например, с помощью графитовых смазок.
Водород, образованный в катодной камере 5 электрофлотатора, электрохимически сжигается в топливном элементе, в результате чего вырабатывается электрический ток, который подается на электроды 8 и 10 электрофлотатора.
Формула изобретения
1. Способ очистки сточных вод от нефтепродуктов, включающий обработку воды электролитически полученными газовыми пузырьками и удаление нефтешлама, отличающийся тем, что очищаемую сточную воду подают в катодную камеру электрофлотатора и обрабатывают пузырьками водорода, флотошлам удаляют и из него извлекают газообразный водород, очищенную от диспергированных загрязнений воду за счет рециркуляции подают в анодную камеру электрофлотатора и насыщают пузырьками кислорода, затем оба потока смешивают, проводят очистку путем фильтрования воды в гранулированном каталитическом материале, из доочищенной воды извлекают газообразный кислород, причем извлеченные газообразный водород и кислород подают раздельно в водородную и кислородную камеры топливного электрохимического источника тока, электрическую энергию которого используют для проведения электрофлотации.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в анодную камеру подают 5-10% от общего расхода воды.
3. Устройство
для электрохимической очистки
сточных вод, включающее
4. Устройство
по п.3, отличающееся тем, что
катоды электрофлотатора
5. Устройство
по п.3, отличающееся тем, что
мембрана изготовлена из
6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что количество вертикальных перегородок в катодной камере равно 4, а их высота равна 0,5 высоты камеры.
7. Устройство
по п.3, отличающееся тем, что
анодная камера топливного
8. Устройство по п.3, отличающееся тем, что топливный электрохимический источник тока заполнен однонормальным раствором гидроксида натрия.
9. Устройство
по п.3, отличающееся тем, что
каталитическая камера
4. RU 2385190 C2
ГИДРОЦИКЛОН
Изобретение предназначено для разделения жидких неоднородных систем под действием центробежных сил и может найти применение в химической, нефтеперерабатывающей промышленности, а также для очистки нефтесодержащих жидкостей. Гидроциклон содержит корпус с тангенциальным входным, сливным и песковым патрубками, камеру сбора флотопродуктов, цилиндрический стакан и лопастной развихритель, установленный соосно сливному патрубку во флотационной камере. К цилиндрическому стакану с лопастным развихрителем примыкает соосно полый цилиндр, сообщенный верхним основанием с камерой сбора флотопродуктов. Боковая поверхность цилиндра перфорирована, образуя, таким образом, цилиндрическую решетку, причем диаметр отверстий уменьшается сверху вниз от 10 до 0,01 мм. Внутренняя полость цилиндра выполняет функцию флотационной камеры. В нижней конусообразной части гидроциклона соосно с ним установлена полая вставка каплевидной формы, закрепленная на трубе, соосной песковому патрубку, на выходе которого установлен отбойник, имеющий форму усеченного конуса, снабженного внутренней резьбой, соответствующей резьбе на конце трубы, выходящем из пескового патрубка, что обеспечивает возможность перемещения отбойника вдоль трубы. Технический результат - повышение эффективности работы. 1 ил.
Изобретение относится к устройствам для разделения жидких неоднородных систем под действием центробежных сил и может найти применение в химической, нефтеперерабатывающей промышленности, а также для очистки нефтесодержащих жидкостей и сточных вод.
Известен гидроциклон (а.с. СССР 789403, 1981 г.), содержащий цилиндроконический корпус с тангенциальным входным, песковым и сливным патрубками, сливную камеру и размещенную в сливном патрубке осевую трубку, сообщающуюся с атмосферой.
Недостатком такой конструкции является отсутствие элементов для разделения флотопродуктов.
Известен гидроциклон - флотатор (а.с. СССР 715143, кл. В02С 1/26, В04С 9/00, 1980 г.), содержащий цилиндроконический корпус с входным и песковым патрубками, цилиндрическую флотационную камеру с воронкой для сбора флотопродуктов и элемент ввода водовоздушной смеси в виде кольцевого коллектора с соплами.
Недостатком данной конструкции является низкая эффективность флотации в цилиндрической флотационной камере вследствие неравномерного распределения пузырей в поперечном сечении камеры и значительного инерционного уноса пузырей в камеру сбора очищенной жидкости из-за закрутки жидкости.
Известен гидроциклон (свидетельство на полезную модель РФ 21360, кл. В04С 5/107, 2001 г.) - ближайший аналог, содержащий корпус с тангенциальным входным, сливным и песковым патрубками, цилиндрическую флотационную камеру и камеры сбора флотопродуктов; снабжен цилиндрическим стаканом и лопастным развихрителем, установленным во флотационной камере соосно сливному патрубку.
Недостатками такого гидроциклона являются низкая эффективность флотации, т.к. отвод очищенной жидкости неупорядочен и не обеспечивает равномерность флотации; унос мелких взвешенных частиц в сливной патрубок и невозможность регулирования расхода сгущенной суспензии из пескового патрубка.
Целью заявляемого изобретения является повышение эффективности флотации гидроциклона за счет более равномерной флотации и отвода очищенной жидкости, а также предотвращения уноса в сливной патрубок мелких взвешенных частиц и обеспечения возможности регулирования расхода сгущенной суспензии из пескового патрубка.
Поставленная цель достигается за счет того, что в предлагаемом гидроциклоне, содержащем корпус с тангенциальным входным, сливным и песковым патрубками, камеру сбора флотопродуктов, цилиндрический стакан и лопастной развихритель, установленный соосно сливному патрубку во флотационной камере, к цилиндрическому стакану с лопастным развихрителем примыкает соосно полый цилиндр, сообщенный верхним основанием с камерой сбора флотопродуктов, при этом боковая поверхность цилиндра перфорирована, образуя, таким образом, цилиндрическую решетку, причем диаметр отверстий уменьшается сверху вниз от 10 до 0,01 мм, внутренняя полость цилиндра выполняет функции флотационной камеры, в нижней конусообразной части гидроциклона установлена полая вставка каплевидной формы, закрепленная на трубе, соосной песковому патрубку, на выходе которого установлен отбойник, имеющий форму усеченного конуса, снабженного внутренней резьбой, соответствующей резьбе на конце трубы, выходящем из пескового патрубка, что обеспечивает возможность перемещения отбойника вдоль трубы.