Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 13:27, контрольная работа
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Введение
Римский клуб, цели и причины его возникновения
Доклады Римского клуба, их основные идеи
Значение Римского клуба
Заключение
Список используемой литературы
каждый человек должен осознавать себя членом мирового сообщества и сосуществовать с другими людьми на принципах сотрудничества;
отдельные люди развивают «новую этику» в процессе использования материальных благ, что должно обеспечить формирование нового стиля жизни в условиях истощения природных ресурсов;
отношение человека к природе основывается на согласии с природой, а не на нарушении ее законов (человек должен на практике подтвердить теоретическое положение о том, что он является частью природы;
в человеке должно развиваться чувство общности с будущими поколениями во имя спасения всего биологического вида человека.
Отсрочка от реализации
Доклад
также рельефно обозначает "главное
противоречие" эпохи: "Две пропасти,
постоянно расширяющиеся,
Итак, все три вышеупомянутые модели (Модели Форрестера, Медоуза и Мессаровича—Пестеля) сближает идея ограничения потребления ресурсов за счет так называемых промышленно слаборазвитых стран. Предложенная учеными методика была востребована правительством США, заинтересованного в прогнозировании развития мировых процессов и соответственно в активном воздействии на них.
4. Доклад Я. Тинбергена «Преобразование международного порядка» (1976) был своеобразным откликом на волну инфляции, и ряд других экономических проблем вызывавших все большее недовольство развивающихся стран. Авторы доклада проанализировали меры, которые следует принять для создания нового общества, нового гуманного человеческого сотрудничества. Одна из предложенных мер – перераспределение национального дохода путем введения международного налога на доход многофункциональных компаний, на дорогостоящие предметы длительного пользования, на производство оружия, на использование природных ресурсов. Такое перераспределение предполагает разное налогообложение богатых и бедных. Авторы доклада выступали за новый международный экономический порядок, при котором «достоинство и благополучная жизнь стали бы неотчуждаемым правом всех людей».6 Авторы проекта также считали, что страх от возможности истощения природных ресурсов преувеличен и человечество может развить такие виды технологий, которые позволят изыскивать и эксплуатировать сырьевые субстраты без вредных экологических последствий. Таким образом, устойчивости развития мировой системы можно добиться за счет перестройки структуры мировой экономики, основных направлений политики, создания новых или реорганизации существующих институтов. Э. Манн-Боргезе, принимавшая участие в разработке доклада, политолог, писала: "Пороки общества потребления", на мой взгляд, скорее следствия, чем причины трудностей, с которыми сталкиваются некоторые благополучные страны… Причины потребительского образа жизни, гонки вооружений, злоупотреблений технологией и неоколониализма кроются во внутренней и внешней политике, во властных структурах: военно-промышленно-научном комплексе, в "корпоративном обществе". Мне представляется приоритетной задача погасить их негативное влияние. Все остальное приложится".
5. Доклад Э.Ласло «Цели для глобального общества» (1977) обозначает перспективы развития современной цивилизации и резюмирует основные цели, которые человечество должно перед собой поставить в первую очередь. Одной из целей является «разработка реалистичных, но не травмирующих сценариев, основанных на преобразовании больших частей мирового населения путем более глубокого понимания ими: самих себя, природы, общества – и осознания своей ответственности в отношении культурной традиции и благосостояния будущего поколения». «Глобальное управление» должно осуществляться больше путем согласования, чем преобладания или подчинения. Делается попытка сформулировать «безагригированную глобальную этику» с задачей сформулировать региональные, но глобально согласованные дискуссии; В настоящее время нет какой-либо осуществимой и действующей этики или системы ценностей, предназначенных для глобального управления и приемлемых для народов «кризисных» и критических» областей мира. Такая этика как универсальный координатор, должна быть многообразной и разноликой (от региона к региону), и поэтому жизнеспособной в плане ее соответствия с местными условиями. Она должна быть созидательной отношению к тому « процессу обучения», через который мир в своих собственных интересах начинает проходить ныне»
Таким образом, данный доклад переносит акцент с пессимистического «прогнозирования судного дня», характерного для первых проектов, на более оптимистическое и осуществляет поворот к поиску позитивных и конструктивных альтернатив».9 Такой поворот осуществляется на основе обращения к «внутреннему миру человека», его мотивам деятельности, системы ценностей и т.д. Доклад обозначает следующие «цели для глобального человечества»:
1) глобальная безопасность (прекращение гонки вооружений, исключение войн и конфликтов, отказ от насилия);
2) решение продовольственной
проблемы в глобальном масштабе
(ликвидация голода, создание мировой
системы, позволяющей
3) глобальный контроль
за использованием
4) глобальное развитие, ориентированное
на качественный рост, а именно
- повышение качества жизни,
1. информировать всех людей о текущих действующих целях и стремлениях мирового сообщества;
2. способствовать ясному
пониманию долговременных
3.побудить все
В 1979 году появляются доклад Т. Монбриалем "Энергия: обратный счет", предупреждавший о возможности "второго энергетического кризиса" и доклад Дж. Боткина, М. Эльманджры и М. Малицы. "Нет пределов обучению" основными целями человечества названы выживание и обеспечение человеческого достоинства. Возможность трансформации мира, по мнению авторов, открывает концепции "инновационного обучения", под которым понимается не только школьное, университетское или профессиональное образование, но и широкий общий подход к жизненному поведению и мировоззрению человеческой личности, основанный на "человеческой инициативе". Воспитание, развитие сознания человека должно быть "превосходящим" вместо нынешнего "запаздывающего", которое неспособно вести человека в ногу со временем, а лишь адаптирует его к уже случившемуся. Авторы доклада призвали строить будущее, срывая с него налет непроницаемости, предложили обучать людей адекватному поведению перед лицом новых ситуаций, предвидению будущего, оценке последствий принимаемых решений, активному участию в формировании будущего. Человек должен участвовать в общественной жизни так, чтобы было обеспечено органическое сочетание прав личности и ее ответственности за судьбу человечества, свободное развитие каждого и интеграция всех людей в единое сообщество в условиях глобального сотрудничества, основанного на гуманистических ценностях. К этой серии докладов можно причислить и более поздний проект Э. Манн-Боргезе. "Будущее Океанов", ( 1984) .
Доклад президента Клуба А. Печчеи «Человеческие качества» (1980), в котором Печчеи предлагает шесть, как он называет «стартовых» целей, которые связаны с «внешними пределами» планеты; «внутренними пределами» самого человека; культурным наследие народов; формированием мирового сообщества; охраной окружающей среды и реорганизацией производственной системы. Человек в своей деятельности, должен исходить из возможностей окружающей его природы, не доводя их до крайних пределов. Центральная идея этого доклада состоит во «внутренних пределах», то есть в совершенствовании и раскрытии новых потенциала человека. «Надо было сделать так, чтобы как можно больше людей смогли совершить этот резкий скачок в своем понимании действительности».11 А. Печчеи говорит о трех составляющих нового человека:
1)чувство принадлежности
ко всему человечеству в
2)частичный отказ от
их «суверенности» и
3) решительный отказ от
насилия как средства
Доклад Э. Пестеля «За пределами роста» (1987), в котором решается проблема качества «органического роста» посредством использования достижений науки и техники, включая микроэлектронику, биотехнологию, атомную энергетику, а также международную обстановку. Только в этом случае можно управлять миром успешно. «Технологически и экономически создание устойчивого общества пока еще возможно... Благодаря новым технологиям, нововведениям, появившимся в этот период, возникли реальные возможности для снижения объема потребления ресурсов и уменьшения потоков загрязнения, циркулирующих в экономической системе, при одновременном повышении качества жизни людей»12. Для предотвращения коллапса необходимо:
изучать существующие глобальные проблемы и информировать правительства и людей о состоянии окружающей среды;
сократить время обратной связи, то есть предусмотреть возможные действия по решению глобальных проблем еще до их появления, быстро реагировать на возникшие глобальные проблемы, проявлять творчество, критическое мышление, системный подход в их решении;
свести к минимуму использование невозобновимых ресурсов (топливо, подземные источники воды и т.д.);
препятствовать истощению возобновимых ресурсов (плодородие пахотных земель, источники пресной воды, источники всего живого на земле и т.д.);
использовать все ресурсы с максимальной эффективностью;
необходимо остановить потенциальный
рост численности населения и
физического капитала посредством
определения оптимальной
Доклад от имени самого Римского клуба, написанный его президентом А.Кингом и генеральным секретарем Б. Шнайдером — «Первая глобальная революция» (1990) практически является отчетом Р.K. за почти 25 лет деятельности. Этот доклад был подготовлен в 1990, переведен на русский язык и издан в Москве в 1991. Авторы доклада провели системный анализ деятельности Римского Клуба, обобщили материалы его докладов, представленных, проделали громадную исследовательскую работу и на этой основе предложили программу действий для решения мировой проблематики. дает характеристику нынешнего состояния глобальных проблем с учетом контекста новых международных отношений; новой экономической ситуации, новых приоритетов в таких глобальных проблемах, как народонаселение, окружающая среда, ресурсы, энергетика, технология, финансы и т. д.
Доклад Вайцзеккера Э., Ловинса Э., Ловинса Л. «Фактор четыре. Затрат — половина, отдача — двойная» (1977), основная идея которого состоит в том, что современная цивилизация достигла уровня развития, на котором рост производства фактически во всех отраслях хозяйства способен осуществляться в условиях прогрессирующей экономики без привлечения дополнительных ресурсов и энергии. Его авторы Э. Вайцзеккер, Э. Ловинс и X. Ловинс предлагают новый подход к развитию экономических систем, отличный от традиционного, - не увеличение производительности труда, а рост продуктивности ресурсов. Авторы утверждают, что человечество может жить в два раза лучше и в то же время тратить в два -раза меньше ресурсов. Именно благодаря этому может быть достигнуто устойчивое развитие мирового сообщества. Решение заключается в том, чтобы использовать ресурсы (электроэнергию, воду, топливо, материалы, плодородные земли и др.) более эффективными способами, которые сегодня уже возможны, не в ущерб необходимости выпуска необходимых продуктов и качеству жизни людей, часто без дополнительных затрат и даже с выгодой. Авторы исследования констатируют, что многие технические решения данных проблем уже существуют и ими можно воспользоваться, но это не происходит по ряду объективных и субъективных обстоятельств. Кроме того, в докладе содержатся предложения, как организовать рынки и перестроить налоговую систему для того, чтобы благосостояние людей могло расти без увеличения потребления ресурсов. Таким образом, основная идея этого доклада состоит в том, что современная цивилизация достигла уровня развития, на котором рост производства фактически во всех отраслях хозяйства способен осуществляться в условиях прогрессирующей экономики без привлечения дополнительных ресурсов и энергии.
Значение Римского клуба