Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 15:54, творческая работа
Современное общество основано на информации и, как считал Уинстон Черчилль, кто владеет информацией - тот правит миром. Доступ к информации означает гарантию и личную возможность для каждого гражданина влиять на процесс принятия решений, на предпринимательскую деятельность, на осуществление правосудия, на процесс государственного управления. Именно в возможности и гарантиях реализации данного правового института проявляется принцип демократии.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие «экологической информации».
2. Виды и источники экологической информации.
3. Экологическая информированность в обеспечении экологической безопасности региона.
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования науки Российской Федерации
Научно-исследовательская работа
По дисциплине: Бухгалтерская (финансовая) отчетность
на тему:
« Роль экологической информированности в обеспечении экологической безопасности региона »
Выполнила:
Студентка 3 курса гр. ЭКФ 79-10
специальность:
Научный руководитель:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие «экологической информации».
3. Экологическая информированность в обеспечении экологической безопасности региона.
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество основано на информации и, как считал Уинстон Черчилль, кто владеет информацией - тот правит миром. Доступ к информации означает гарантию и личную возможность для каждого гражданина влиять на процесс принятия решений, на предпринимательскую деятельность, на осуществление правосудия, на процесс государственного управления. Именно в возможности и гарантиях реализации данного правового института проявляется принцип демократии.
Последние десятилетия ХХ-го века стали годами формирования новой сферы отношений, в основу которых положены сложные принципы оборота информации на всех уровнях социальной организации: между государством и гражданином, между социальными группами, между гражданами, в ходе развития указанной сферы произошло усиление роли информации в жизни общества, в частности резко возросла роль экологической информации.
Свобода экологической информации является важным условием «для принятия экологически направленного решения, способствует повышению эффективности применения мер административно-правового воздействия». Экологическая информация и доступ к ней - это важный сегмент возможной публично-административной коллегиальности принятия решений.
1. Понятие «экологической информации»
Экологическая информация— это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, имеющих значение для охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны здоровья граждан и так далее, независимо от формы их предоставления:
- освещение экологической ситуации в населенном пункте ;
- информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера, также террористических актах, повлекших изменение
нормального состояния окружающей среды;
- информация, связанная с деятельностью государственных органов и
органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим
экологические права граждан;
- информация, связанная с контролем за соблюдением нормативов,
стандартов, а также лицензированием и сертификацией товаров, работ и
услуг;
- информация об экологических правонарушениях, преступлениях и о
мерах по их пресечению и расследованию;
- информация, содержащая прогнозы возникновения либо дальнейшего развития экологических ситуаций.
Доступ к экологической информации является неотъемлемым и безусловным правом субъектов права на экологическую информацию вне зависимости от срока давности по отношению к фактам, служащим основанием для получения требуемой информации.
Субъекты права на экологическую информацию вправе беспрепятственно обращаться к объектам (источникам) экологической информации для ее получения.
Центральные и местные органы государственной власти и управления, центральные отраслевые органы государственного управления имеют в своей организационной структуре отделы, подотделы, службы или штатные единицы, занимающиеся сбором, регистрацией, анализом, обновлением и распространением общедоступной и специальной экологической информации, хранимой в информационных экологических регистрах и отражающей общие и специальные функции этих органов.
Руководитель соответствующего органа государственной власти (управления) назначает лицо, ответственное за ведение информационного экологического регистра, сбор, анализ, хранение, обновление и распространение экологической информации в данном органе государственной власти (управления).
Список объектов экологической информации, специфику и порядок ведения ими информационных экологических регистров и хранения в них данных определяется правительством.
Экологическая информация, в том числе хранящаяся в государственных архивах, предоставляется субъектам права на экологическую информацию бесплатно или за плату, не превышающую себестоимости копирования, поиска и подготовки информации, в форме, в которой хранится информация либо иной форме, приемлемой для лица, обратившегося с просьбой о предоставлении информации при наличии для этого технических возможностей.
Государство гарантирует право на доступ, получение и распространение экологической информации всем субъектам права на экологическую информацию.
Государство публикует информацию о состоянии окружающей среды, а также данные о планируемых общегосударственных и региональных проектах, программах развития народного хозяйства и ходе их осуществления, затрагивающих состояние окружающей среды. Сведения о проектах местного значения, потенциально могущих ухудшить состояние окружающей среды, в обязательном порядке публикуются в печати заблаговременно до их официального утверждения.
Государство поддерживает деятельность физических и юридических лиц, в том числе общественных объединений, направленную на распространение информации о состоянии окружающей среды.
Обращение о доступе к материалам, содержащим экологическую информацию, а равно запрос на получение экологической информации должны быть сделаны письменно, без обязательного объяснения правовых либо иных интересов заявителя и сформулированы таким точным, ясным и полным образом, который позволяет идентифицировать материалы (документы), имеющие отношение к делу. Сведения о заявителе, достаточные для его идентификации и направления ответа на обращение, обязательны. В запросе необходимо указать приемлемые форму и способ получения экологической информации.
Обращение о доступе к материалам, содержащим экологическую информацию, и запросы на получение экологической информации направляются:
а) в центральные и местные органы государственной власти и управления - по общедоступной информации;
б) в центральные отраслевые органы управления (министерства, департаменты, ведомства) - по общедоступной и специальной экологической информации.
Допускается направление обращений и запросов на экологическую информацию одновременно в различные органы государственной власти и управления, центральные отраслевые органы управления.
Сложившаяся социально-экологическая ситуация в РФ, а также положение в сфере защиты экологических прав граждан свидетельствуют не только о необходимости разработки Федерального закона «Об экологической информации», но и предопределяют его содержание. Закон должен обеспечивать научно-обоснованное, последовательное и эффективное создание системы сбора, анализа, переработки, хранения, распространения и предоставления экологической информации, а также формирование эффективного и признанного всеми сторонами - обществом и государством механизма предоставления необходимой информации заинтересованным гражданам и их объединениям.
2. Виды и источники экологической информации
Экологическая информация подразделяется на общедоступную и специальную.
Общедоступной экологической информацией является вся экологическая информация, за исключением отнесенной к специальной экологической информации.
Специальной экологической информацией являются данные :
- отражающие специфику деятельности отдельных центральных отраслевых органов публичного управления, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности,
- конфиденциальность материалов работы высших органов публичной власти и управления и конфиденциальность рассмотрения вопросов, касающихся международных отношений и национальной обороны;
- вопросы, которые находятся на рассмотрении судебных органов или на этапе предварительного следствия (включая дисциплинарное расследование);
- коммерческую и производственную тайну, включая интеллектуальную собственность;
- конфиденциальность личных данных и/или данных национальной паспортной системы, архивов;
- материалы, разглашение содержания которых может повлечь за собой угрозу окружающей среде или если ее компонентам может быть нанесен вред;
- материалы, предоставленные третьим лицом, если это лицо не связано законом или обязательством поступать подобным образом или если на это лицо не может быть возложено такое обязательство, и в тех случаях, когда это лицо не давало согласия на обнародование таких материалов.
В последнее время количество книг и других публикаций по экологии и охране окружающей среды резко возросло; продолжает выходить много новых изданий. Книги как источник информации не только не теряют своей значимости, но и становятся все более полезным и эффективным инструментом работы. Чрезвычайно значимы для работы общественных организаций официальные издания и издания государственных органов в области охраны окружающей среды. Помимо периодики научно-технического характера, существует ряд изданий, посвященных экологической тематике и рассчитанных на широкую аудиторию. Многие из них издаются неправительственными организациями или при их участии. Большинство материалов в таких газетах и журналах посвящены актуальным экологическим проблемам, деятельности, направленной на их решение.
Также экологическая информация распространяется через Интернет — рассылка электронных бюллетеней и организация телеконференций, сайты организаций и страницы, созданные по какой-то определенной проблеме и событию. Источниками экологической информации могут быть информационные, научные и учебно-методические центры, информационные агентства, международные организации и другие отделы экологических организаций либо компаний, которые так или иначе влияют на окружающую среду.
Данные о состоянии окружающей природной среды содержат следующие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации:
В необходимых случаях данные об уровне загрязнения атмосферного воздуха, природных вод и почвы могут быть получены в рамках аудиторской проверки с привлечением к натурным обследованиям специалистов аккредитованных лабораторий.
Право на доступ к экологической информации закреплено в Конституции РФ. Помимо законов, регулирующих вопросы доступа к информации, в России принят ряд нормативных актов, касающихся прав граждан вообще и механизмов их защиты. Все они применимы, когда речь идет о праве на экологическую информацию. Но очень часто гражданам отказывают в доступе к информации. Отказ может объясняться как отсутствием нужной информации в организации-адресате запроса до ссылки на соображения государственной тайны. И то, и другое может быть как правдой, так и просто отговоркой, поэтому необходимо анализировать и проверять, то, что Вам говорят. Многие общественные организации обращаются к собственным наблюдениям и измерениям, чтобы получить независимую информацию. Такие наблюдения при разумной организации и корректной интерпретации могут давать весьма полезную информацию, дополняющую сведения официальных источников, а иногда и вносящую в них серьезные коррективы. Одним из методов получения независимой информации является экологическое аудирование, которое заключается в анализе и рекомендациях.