Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:59, реферат
Целью является рассмотрение варианта решения эффективного использования проблемной территории пришкольного участка, посредством построения рутария.
Объектом - оформление проблемного участка посредством ландшафтного дизайна.
Предмет – рутарий как вариант решения проблемных мест пришкольного участка.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА ЧЕРЕЗ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН 5
1.1. Обзор литературы по проблеме 5
1.2. Ландшафтный дизайн – способ озеленения территории 7
1.3. Рутарий -элемент ландшафтного дизайна 9
II. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 10
2.1. Изучение проблемной зоны пришкольного участка 11
2.1. Изучение методики создания рутария 11
2.2. Методика и конкурс. Реализация практической части исследования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЯ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
Исследовательская работа на тему
«Рутарий
как вариант эффективного использования проблемной территории пришкольного участка»
Автор:
Париева Виктория,
Ученица 9 «Б» класса МБУ СОШ №34
г.о. Тольятти Самарской области
Научный руководитель:
Гололобова Светлана Федоровна
Учитель биологии МОУ школы №34
г.о. Тольятти Самарской обл.
Содержание
Почему человека так тянет к природе? Почему нам хочется слушать и ощущать под ногами шелковистость травы? Почему хочется бесконечную солнечную дорожку в блеске закатного солнца на водной глади? Потому, что мы неотъемлемо связаны с природой.
Поэтому, даже живя в душных городах, мы не перестаем мечтать о ней. Так какой же выход? Перекопировать природу нельзя. Но можно максимально приблизиться ее к совершенству. Именно поэтому мы применили ландшафтную архитектуру, которая связанна с организацией садово-паркового пространства и благоустройством территории, просто находятся рядом с архитектурными объектами, озеленяя их. Ландшафтная архитектура-это декоративные движения рельефа, газоны, декоративные водоемы, мостики и фонтаны, и многое другое.
Проектные разработки
На территории нашей
школы произрастают различные
деревья и кустарники, многолетние
травянистые растения, приобщенные
к стандартному стилю
Важность решения проблем
Целью является рассмотрение варианта решения эффективного использования проблемной территории пришкольного участка, посредством построения рутария.
Объектом - оформление проблемного участка посредством ландшафтного дизайна.
Предмет – рутарий как вариант решения проблемных мест пришкольного участка.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что создание рутария на проблемной территории является эффективным средством ландшафтного дизайна пришкольного участка.
В рамках изучения данной гипотезы предполагается решение следующих задач:
1. Изучить литературу по
2.Разработать и провести методику исследования.
3.Проанализировать полученные
данные и разработать
Из важнейших проблем
Другой автор, В.П. Алексеев, считает, что экологию человека следует рассматривать в контексте общей экологии, которая им понимается как наука о взаимодействии живого вещества с окружающей его космической и планетарной средой и обуславливает взаимодействие разных форм живого вещества между собой. Общую экологию можно представить в виде пирамиды, основание которой составляют экологии отдельных видов (специальных экологий). Экология человека — одна из специальных экологии, но ее роль из-за масштабов человеческой деятельности в сравнении с другими специальными экологиями значительно выше, значимее.
Существуют и другие подходы к определению предмета экологии человека. Отдельные авторы сводят эту науку к конструированию среды, к экономической географии (С.С. Шварц, И.М. Забелин, В.А. Анучин). Другие авторы абсолютизируют роль экономики в формировании экологии человека. По мнению Н.Ф. Реймерса «экология — это новый раздел знаний, предмет которого — сохранение функционирования и структурной целостности того объекта, который выделяется в процессе исследования (грубо говоря, наука о выживании в окружающей среде)» [3].
Несомненно, важным фактором формирования состояния здоровья населения является собственная профилактическая активность людей, определяющаяся осознанием здоровья как ценности и наличием целенаправленных действий по его поддержанию и укреплению. В настоящее время позиция населения в этом направлении достаточно пассивна: основная роль в формировании здоровья возлагается им на систему здравоохранения. Экологические проблемы воспринимаются упрощенно — только лишь как факторы преимущественно физического воздействия.
При современной экологической ситуации в мировоззрении, как обосновании экологически правильного отношения человека к себе и окружению, должна быть зафиксирована не схема рекомендуемого поступка, а его методология. Мировоззрение должно строиться не только на основе истины, но добра и красоты.
Проблема состояния и
Одним из вариантов, который объединяет эти два понятия, может являться ландшафтный дизайн.
Ландшафтная архитектура как вид деятельности известна с глубокой древности. Среди «семи чудес света» было и произведение ландшафтной архитектуры: Висячие сады в античном Вавилоне. Долгое время ученые сомневались, что они существовали. Однако в XX в. остатки садов были обнаружены археологом Р.Кольдевеем.
У египтян встречается
много изображений садов с
плодами и цветами. Это
Средиземноморские цивилизации античных Греции и Рима тоже жили в жарком климате, хотя и более благоприятном, но жара и влага вынуждали их много времени проводить вне жилых помещений, в прохладном саду, который назывался внутренний дворик. По существу, это был небольшой кусочек живой природы, замкнутый со всех сторон стенами жилых помещений. Внутренний дворик был любимым местом обитания, как у греков, так и у римлян.
Известно, что Александр
Македонский пытался внедрить
сад в свое жилище, т.е. создать
первый зимний сад. Римские
императоры вывозили из
Наступил XVII век. Эпоха Людовика XIV знаменита стилем барокко.Barroco в переводе с итальянского – «причудливый», «вычурный». В это время был построен грандиозный дворцово-парковый ансамбль «Версаль», затмивший изысканностью своей архитектуры, роскошной организацией ландшафта и красотой отделки всей европейские резиденции. Мастера французской парковой архитектуры решительно преобразовали здесь природу. Они создали французский регулярный парк. Он имел четкие линии и очертания дорог, аллей, партеров и газонов. Никаких отклонений от геометрии. Регулярные парки эпохи барокко-образец необычного преобразования природы, стремление приблизить ее к нереальным, сказочным декорациям.
В XVIII в. на смену французского,
регулярного пришел английский парк с
его живописной свободой. Английский парк
представлял собой картины естественной
природы. Казалось, что ландшафтные архитекторы
и садовники даже не прикладывали рук
к созданию этой красоты, что все росло,
цвело и благоухало как бы само по себе.
Искусство мастеров английской ландшафтной
архитектуры как раз заключалась в том,
что они тщательно проектировали виды
природы, и настолько ненавязчиво, что
это было совсем незаметно.
Джон Брукс – один из
самых уважаемых дизайнеров
«Если ставить в сад
В Англии находиться большой сад Denmans. Английские школьники на примере именно этого сада знакомятся с садоводством и ландшафтным дизайном.
Знаменитый сад «Роща»,создан дизайнером из большого оазиса «Аль Эй» Кристофером Бредли – Хоулом. Он сконцентрировал и употребил все свои властные возможности, энергию и волю на преображение бездонных пустынь. Спасение экосистемы стало для него делом его жизни. На территории сада было посажено около 150 миллионов деревьев. Сад «Роща» является по своей сути прощальным и символическим знаком памяти.
1.3. Рутарий – элемент ландшафтного дизайна
Необычное слово «рутарий», сосвем
недавно появившееся в
Мода на рутарий появилась в наших садах сравнительно недавно. Изначально корни деревьев или коряги подселялись в сады в качестве садового декора, «изюминки» для альпийской горки, в виде садовой скульптуры, в качестве составной части самодельной садовой мебели или части подпорной стенки. И только недавно рутарий стал самостоятельной единицей ландшафтного искусства. Основу композиции рутария составляют части деревьев – бревна, коряги, пни. Но так же можно использовать и травянистые растения, деревца, цветы, кустарники, ягодники, камни и прочее. Психологам давно известно, что образы, которые нас окружают, непосредственно воздействуют на наше подсознание и формируют наш образ мыслей, влияют на чувства и поведение. Многие методы позитивной психологии основаны на эффекте влияния образов на состояние человека. В любой древней культуре образы играли очень важную роль. Это амулеты, талисманы, обереги и пр. Наша жизнь наполнена образами: картины, кино, рекламные плакаты и даже рисунок на обоях. Все это создает наш образ жизни. Позитивный образ приносит позитив, негативный – негатив. Наша задача - сознательно выбирать образы, которые входят в нашу жизнь и наш дом.
Но причем же тут рутарий? А давайте разберемся, какой образ он создает? Что есть корень?
Итак, корень это:
самая важная часть любого растения – «без корня и трава не растет»
начало, точка отсчета, место роста – мы говорим «мои корни идут от…»
самая суть, причина всего – «зри в корень», «докопаться до корней»
то, что соединяет нас с Землей – «укорениться», «пустить корни», «коренной житель»
то, что питает, дает силы для роста – «корень жизни», «сильные корни»
Рутарий одним своим видом делает нас сильнее, помогает крепко стоять на ногах, дает уверенность и укрепляет связь с природой.
Располагать деревянные части композиции нужно так, чтобы уголок не выглядел однообразным, плоским, пусть в нем будет, где побродить взгляду. В «саду корней» можно так же обыграть красивые цветы, поделки из бросовых вещей. В период с мая до глубокой осени красоту рутарию придадут долгоцветущие растения (см. Приложение 1)