Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:59, реферат
Целью является рассмотрение варианта решения эффективного использования проблемной территории пришкольного участка, посредством построения рутария.
Объектом - оформление проблемного участка посредством ландшафтного дизайна.
Предмет – рутарий как вариант решения проблемных мест пришкольного участка.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА ЧЕРЕЗ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН 5
1.1. Обзор литературы по проблеме 5
1.2. Ландшафтный дизайн – способ озеленения территории 7
1.3. Рутарий -элемент ландшафтного дизайна 9
II. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 10
2.1. Изучение проблемной зоны пришкольного участка 11
2.1. Изучение методики создания рутария 11
2.2. Методика и конкурс. Реализация практической части исследования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЯ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
Проанализировав теоретические материалы по теме, мы пришли к выводу, что создание
рутария на проблемной территории может являться эффективным средством решения, поскольку решает проблемы как эстетического характера, так и экологического – что особенно важно.
В рамках достижения поставленной цели нами были разработаны следующие этапы проведения эксперимента:
1. Изучение проблемной зоны
2. Изучение методики создания рутария и его построение.
3. Проведение конкурса.
4. Реализация практической части исследования.
Проблемной зоной на территории школы была определена зона у центрального входа в школу. Проблемным оно было обозначено поскольку
на участке находится
Особенностью данного участка было то, что участок не имел неровности, что обеспечило бы более благоприятную обстановку для построения рутария.
Анализ участка определил основные задачи, которые надо было решить в процессе создания рутария:
- план должен предусматривать
удобное размещение и
- учет сторон горизонта
- улучшение плодородия почвы
- учет освещение участка в течении дня
Проанализировав методику построения рутария, мы определили основные его закономерности:
В первую очередь, важно продумать философию этого садового уголка. Должен ли он вызывать душевную радость у пришедшего человека, пробуждать теплые воспоминания, заряжать бодростью? Или будет создан для того, чтобы на полчаса предаться раздумьям, погрустить, успокоить чувства и сбросить эмоции после напряженного трудового дня?
Русская народная пословица гласит: "В березовом лесу — веселиться, в сосновом — Богу молиться, в еловом — хоть повеситься". Можно соглашаться или не соглашаться с представлениями о том, существуют ли деревья, заряжающие нас энергией, и деревья, вытягивающие из нас энергию. Но считается, что вытягивают отрицательную энергию и болезни при непродолжительном (не более 20–30 минут) контакте осина, ель, пихта, тополь, каштан, ива, черемуха, а наполняют положительной энергией береза, сосна, дуб, клен, ясень, липа, яблоня, рябина, акация, кедр. К корягам это не относится, но хорошо, если рутарий расположен по соседству с живыми деревьями, тогда они могут стать фоном или частью композиции. А вы подберете нужное настроение (или дерево).
Рутарий будет выглядеть достойно и притягивать внимание только тогда, когда вы сумеете создать целостную композицию. При этом следует помнить, что рутарий — это еще не весь сад, а только часть его, и он также должен соответствовать в целом общей идее сада. Это может быть тематическая зона или зона, выдержанная в одном цветовом решении, одного стиля с остальной частью сада; или же зона контрастная или и вовсе зона-сюрприз — нечто скрытое от глаз гостей до определенного поворота садовой дорожки.
При выборе контрастной зоны нужно быть осторожным, поскольку не для каждого сада допустимо наличие контрастного рутария. К примеру, если ваш сад выдержан в регулярном стиле — итальянском, французском, барокко, то есть стиле с упорядоченными элементами и геометрическими формами — сразу же распрощайтесь с идеей создания рутария и подарите найденную корягу лучшим друзьям. Будете ходить к ним в гости и любоваться ею в их саду. В самом деле, какой может быть рутарий в Версале? Но если строгий стиль не соответствует вашему саду, а в последнее время смешанный стиль доминирует на садовых просторах, то, скорее всего, местечко под рутарий в вашем собственном саду найти удастся.
Еще один принцип, который нужно не забыть при устройстве рутария — забота о долговечности объектов. Коряги, корни, ветки, кругляши спилов, колоды нужно обработать средствами для защиты древесины, предварительно удалив с них кору. Хотя если на каком-нибудь пне кора декоративная, а еще на нем растет мох или лишайник — оставьте, пусть радуют глаз.
Рутарий не требует подготовки грунта, бревна и коряги. Камни, если они необходимы здесь по вашему замыслу, можно располагать прямо на земле. Растения высаживаются или в землю, или собственно на пни-колоды: удаляем трухлявую середину, фаршируем колоду грунтом и сверху сажаем любимые маргаритки или очитки, или даже кустик лесной земляники, усы которой будут ползти по пню. Свободный грунт можно засыпать сосновой щепой, хвойными иглами, опилками.
По большому счету, никаких жестких правил в создании рутария нет. Главные ингредиенты — дерево и естественность. Дополнительные — камень, карликовые кусты, травянистые растения, фигурки из глины и все, что подскажет сердце.
Для того чтобы участок был неповторимым, индивидуальным, мы решили создать свой собственный, зелёный мир" уюта, изящества и комфорта. Но для начала мы обратились к детям (ученики 1-6 классов, так как именно они большим составом оказывают в летний период помощь школе, проводя работы на пришкольном участке). Мы решили провести конкурс на лучшие поделки из бросового материала для украшения рутария. Многие ребята откликнулись и сделали много интересных поделок (см. Приложение 2)
Детей учат и воспитывают поступки старших, поэтому мы и обратились за помощью к родителям. Нас порадовало, что родители помогали создавать поделки.
Ещё летом дети, проходящие отработку в школе высадили рассаду на пришкольном участке. Это сделало наш рутарий еще более красивым и интересным.
На создание привлекательного
участка ушло много времени.
Уже сейчас мы можем увидеть
результаты нашей работы, охватившей
такое большое количество
Для предотвращения отрицательных
последствий вторжение
Уделяя внимание нравственному и экологическому воспитанию, мы решили превратить часть проблемного пришкольного участка в цветник в виде альпийской горки.
По результатам решения задач, направленных на изучение выдвигаемой гипотезы, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, гипотеза, выдвигаемая в нашей работе, подтвердилась. Своим исследованием мы хотим привлечь подрастающее поколение к решению проблем, связанных с улучшением окружающей природы.
В результате проделанной работы нами достигнуты дополнительные цели:
- формирование экологической
- сохранение и развитие
Прогуливаясь на природе, не все задумываются над тем, что существование дорожек и тропинок рядом с газоном или ограждение участков не случайно. Вытоптанный участок на территории объекта создает нарушение целостности газона и может повлечь дальнейшие проблемы почвы.
Для того, чтобы пришкольные участки выполняли роль ограждения от загазованной городской среды и проблемные участки, которые неизменно появляются на них, продолжали выполнять рекреационную функцию, мы рекомендуем:
- формировать экологическую культуру учащихся путем привлечения их к экологическим проблемам вообще и проблемам пришкольного участка в частности
- производить восстановление
проблемных зон с
Эти рекомендации могут являться одним из вариантов решением проблемы
Библиография
1. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М., 1998.
2. Реймерс Н.Ф. Экология. Теория, законы, правила принципы и гипотезы М., 1994.
3. Комаров В.Д. Экология человека как научная теория // Экологические императивы устойчивого развития России. СПб., 1996.
4. Гумилев Л.Н. Этносфера. История людей и история природы. М., 1993.
5.Дизайн вашего участка.М.
6.Энциклопедия «Растения».
Приложение 1
Группы весеннего цветения:
Нарцисс гибридный желтый и мускари гроздевидный.
Спирея зверобоелистная,
Арабис альпийский и тюльпан садовый
Незабудка альпийская, тюльпаны и нарциссы.
Незабудка альпийская и дороникум восточный.
Форзиция овальная и тюльпаны.
Магнолия падуболистная и ирис карликовый.
Группы летнего цветения:
Лилия королевская и лилия Вельмотти.
Ромашка крупноцветная и монарда двойчатая
Гортензия древовидная и лилия тигровая.
Люпин многолетний и пиретрум гибридный.
Колокольчик песиколистный и гейхера кроваво-красная.
Группы осеннего цветения:
Астра новобельгийская голубая и хризантема желтая.
Крокус осенний и стахис шерстистый.
Астра кустообразная Шпетрозе розовая и хризантема корейская белая.
Рудбекия гибридная и флокс метельчатый белый.
Георгины Сердце Данко красный и Альбине белый.
Тюльпаны
Азиатская родина. Первые сведения о тюльпанах мы встречаем в Персии. Среди таджиков, чей язык относится к иранской группе, существует ежегодный праздник тюльпанов Сайри лола. Теперь трудно установить, какие виды явились предками первых окультуренных растений, но возможно, это были дикорастущие тюльпаны Геснера (Tulipa gesneriana) и Шренка (Tulipa schrenkii), распространённые в Малой и Средней Азии. Из Персии тюльпаны попали в Турцию, где их называли «лале» (тур. Lale). Имя Лале до сих пор является самым популярным женским именем в странах Востока. В Турции впервые стали заниматься селекцией этих растений. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов.
Европейцы впервые познакомились с тюльпаном в Византии, там и до сих пор тюльпан — один из символов преемницы Византийской империи — Турции.
Первые тюльпаны в Европе. В 1554 году посланник австрийского императора в Турции Огье де Бюсбек отправил большую партию луковиц и семян тюльпанов в Вену. Сначала они выращивались в Венском саду лекарственных растений, директором которого был профессор ботаники Шарль де ль Эклюз. Занимаясь селекцией, Эклюз рассылал семена и луковицы всем своим друзьям и знакомым. В 60-е годы XVI века торговци и купцы завезли их в Австрию, Францию, Германию. С этого времени началось триумфальное завоевание тюльпанами Европы. Первоначально тюльпаны разводили при королевских дворах, они стали символом богатства и знатности, их начали коллекционировать. Страстными любителями тюльпанов были Ришелье, Вольтер, австрийский император Франц II, французский король Людовик XVIII.
Тюльпаны в Голландии. В Голландии первые экземпляры Tulipa gesneriana появились в 1570 году, когда Эклюз по приглашению приехал работать в Голландиию и вместе с другими растениями захватил луковицы тюльпанов. Это послужило началом безумного увлечения тюльпанами целого народа, известного под именем тюльпаномании. Род подразделяется на два подрода, Eutulipa и Orithyia. В настоящее время известно довольно большое количество разновидностей, форм и помесей. Большинство разводимых тюльпанов относится к виду Tulipa gesneriana L., дико растущего на востоке России, на Алтае, в Армении; в культуре встречаются разновидности этого вида с цветками всевозможных колеров, одноцветных и пёстрых, как простыми, так и махровыми. В культуре встречаются и другие виды: T. suaveolens Roth. с многочисленными разновидностями ('Duc van Thol', 'Rex rubrorum' и др.), T. greigii Regel, T. pubescens Willd. , T. eichleri Regel и др.
Ирис
ИРИС, или КАСАТИК (IRIS) сем. Касатиковые
Название: дал Гиппократ, 'iris' в переводе с древнегреческого означает радуга.