Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:36, курсовая работа
Человек проложил в биосфере новые пути и способы перемещения веществ и энергии, тем самым нарушил многие естественные равновесные связи. Особенно ярко признаки отягощения биосферы производственными и бытовыми отходами проявились за последние десятилетия. Задымление городов, образование смога, заболевания и отравления людей производственными газами, нарушение иммунных механизмов человека в загрязненной среде, исчезновение с лица Земли многих видов животного мира – все это далеко не полный перечень конфликтных ситуаций между природой и человеком.
Введение ………………………………………………………………3
Качество природной среды и состояние природных ресурсов ……8
Особо охраняемые природные территории ……………………….24
Воздействие отраслей экономики на окружающую среду …….…26
Государственный экологический контроль и экологический мониторинг …………………………………………………………..32
Заключение …………………………………………………………..37
В 2010 году Министерством охраны природы РС (Я) продолжены мероприятия по экологическому сопровождению промышленного освоения на территории Республики, как на этапах проектирования и строительства, так и на введенных в эксплуатацию объектах: МН ВСТО, объекты Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения, ЖД, действующие нефтегазодобывающие предприятия и предприятия топливно-энергетического комплекса, горнодобычные предприятия. По этим направлениям экологического мониторинга в 2010 г. отобрано и проанализировано около 500 проб воды, донных отложений и почвенных образцов. По результатам аналитических исследований высокого и экстремально высокого загрязнения природных объектов не установлено.
18 января 2010 года на 1351,5 км МН ВС-ТО при ликвидации последствий аварийного разлива нефти, повлекшего значительное загрязнение почвенного покрова рабочая группа, под руководством Министра охраны природы РС (Я) обеспечила слаженную работу всех структур, координацию действий, скорректировала План мероприятий по ликвидации последствий инцидента.
Своевременно принятые меры и осуществление постоянного контроля и мониторинга по реализации мероприятий ликвидации последствий аварии предотвратило загрязнение крупных водных объектов.
Заключение
Экологическая
ситуация в республике остается стабильной
при наличии локальных
Основными экологическими проблемами республики остаются:
В целях обеспечения экологической безопасности, улучшения экологической обстановки в Республике Саха (Якутия) будет продолжена реализация программно-целевого метода в области управления охраной окружающей среды. В 2011 году предстоит принятие республиканской целевой программы «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012-2016гг.», включающей такие направления, как развитие системы экологического мониторинга, обращение с отходами производства и потребления, консервация хвостохранилищ, восстановление и увеличение ресурсов хозяйственно ценных видов охотничьих животных, воспроизводство водных биологических ресурсов, развитие системы ООПТ, экологическое образование и просвещение и др. Несомненный вклад в улучшение экологической обстановки внесут мероприятия республиканских целевых программ «Газификация населенных пунктов Республики Саха (Якутия)» и «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия)», реализуемых Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
Для решения вопросов обеспечения населения качественной питьевой водой и снижения уровня загрязнения водных объектов подготовлен проект республиканской целевой программы «Чистая вода». Правительство Республики Саха (Якутия) представило перечень республиканских мероприятий в утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 1092 федеральную целевую программу «Чистая вода» на условиях софинансирования.
Республика
участвует в федеральной
Одна из самых наболевших проблем республики – это проблема отходов. Ежегодно в республике образуется в среднем 250 млн. тонн отходов производства и потребления, остро стоит проблема упорядочивания мест складирования отходов, обустройства полигонов твердых бытовых отходов (ТБО). В настоящее время в республиканский реестр объектов размещения отходов представлены инвентаризационные сведения 27 улусов/районов республики. В реестре объектов размещения отходов зарегистрированы 249 полигонов ТБО на территории республики из 446, т.е. 55,8% от общего количества. Учитывая, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к полномочиям органов местного самоуправления, предстоит большая работа по наведению порядка администрациями органов местного самоуправления всех уровней.
В связи с проведением в 2012 году IV Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» и V Международных спортивных игр «Дети Азии» особое место в решении актуальных экологических вопросов занимает город Якутск. Предстоит решить проблемы закрытия и рекультивации старого полигона ТБО на Вилюйском тракте 9 км, строительства нового полигона ТБО на Вилюйском тракте 26 км, строительства сливной станции с подключением ее к станции биологической очистки. По данным проектам подготовлена проектно-сметная документация, необходимо решение вопросов финансирования.
В целях предотвращения аварийных ситуаций и минимизации воздействия на окружающую среду предприятиям необходимо внедрять передовые технологии и проводить модернизацию своих производств. В целом, решение проблем обеспечения экологической безопасности при развитии агропромышленного, топливно-энергетического комплексов, добывающей, нефтегазоперерабатывающей отраслей экономики, объектов жилищно-коммунального хозяйства должно носить комплексный характер и включать в себя внедрение современных наукоемких технологий, модернизацию оборудования, обеспечение энергоэффективности и ресурсосбережения, разработку действенной системы минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Примером является ежегодно разрабатываемая ведомственная программа по охране окружающей средыОАО «Сургутнефтегаз», основной задачей которой является планомерное уменьшение негативного влияния производства на окружающую среду.
Перед природоохранными органами республики стоит задача полномасштабного экологического сопровождения реализации крупных промышленных проектов на территории Республики Саха (Якутия) на основе развития системы экологического контроля и мониторинга, научного прогнозирования состояния окружающей среды. Для эффективной организации этой деятельности необходимо укрепление материально-технической базы территориальных подразделений охраны природы, современное оснащение системы экологического контроля и мониторинга.
Решение экологических проблем тесно увязано с повышением уровня экологических знаний и экологической культуры населения республики. В 2011 году будет продолжено развитие системы непрерывного экологического образования, включающей сеть образовательных учреждений разного уровня, информационное эколого-образовательное пространство, реализацию эколого-просветительских мероприятий в рамках юбилейной Vреспубликанской экологической акции «Природа и мы».
Сохранение уникальных природных систем Республики Саха (Якутия), поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение экологической безопасности можно обеспечить только консолидированными усилиями всех природоохранных структур, органов местного самоуправления, природопользователей и населения.
Информация о работе Состояние окружающей природной среды на территории Якутии