Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 19:35, реферат
Под отходами понимают непригодные для производства данной продукции виды сырья, неупотребимые остатки вещества или энергию.
Прежде всего различают отходы производства и потребления. Отходы производства - это остатки сырья, материалов и полуфабрикатов, образующиеся в процессе производства продукции, которые частично или полностью утратили свои качества и не соответствуют стандартам. Эти остатки после предварительной обработки, а иногда и без нее, могут быть использованы в сфере производства или потребления, в частности для производства побочных продуктов.
Введение
Классификация отходов и их свойства
Порядок транспортировки отходов
Требования к транспортировке опасных отходов отдельными видами транспортных средств
Трубопроводный транспорт для перемещения отходов
Подъемно-транспортное оборудование для перемещения твердых промышленных отходов
Использование автомобильного, железнодорожного и водного транспорта. Контейнерные перевозки отходов
Заключение
Список использованных источников
На базе автомобилей МАЗ-54331 и МАЗ-5430 изготавливаются автощепавозы марок ЛТ-191 и ЛТ-7А с кузовами вместимостью 40,8 и 37,0 м3 соответственно. Грузоподъемность этих автомобилей 13,3 и 12,3 т соответственно. Значительный интерес представляет разработанный в последние годы в Японии вакуумный сборник отходов на колесном ходу, имеющий приемную цистерну, систему трубопроводов, компрессор, мокрый скруббер и инжектирующей цилиндр. Некоторые рабочие характеристики такого вакуумного сборника: объем приемной ем кости 14 м; скорость транспортировки отходов внутри сборника 20 м/с; скорость компрессорного воздуха 30 м/ с; максимальная мощность двигателя системы отсоса 130 кВт. Обслуживает такую установку один человек. Установка снабжена специальными запорными устройствами, системой автоматики, контрольно-регулирующей аппаратурой.
Стоимость автомобильных перевозок отходов мало зависит от расстояния, но все же наиболее рационально использование автотранспорта при дальности перевозок до 40 км. При перевозке отходов на более дальнее расстояние становится целесообразным использовать железнодорожный и водный транс порт. Для перевозки грузов по железной дороге используют железнодорожные вагоны и полувагоны, цистерны и открытые платформы. На открытых платформах по железной дороге целесообразно перевозить лом черных и цветных металлов. Металлическую стружку перевозят на закрытых платформах, разгружаемых снизу на конвейер, подающий стружку в приемный бункер.
Для транспортировки по железной дороге древесной щепы разработаны вагоны-щеповозы моделей 22-478 и 12-400Н вместимостью 135 и 158 м соответственно. Кроме того, производятся полувагоны с наращенными бортами вместимостью 71; 73 и 104 м3.
Во всех случаях, когда это возможно, следует использовать контейнерные перевозки отходов. Транспортирование отходов в контейнерах - наиболее экономичный вид их перевозки. Хорошо известны, например, контейнеры, предназначенные для перевозки бытовых отходов.
Контейнерные перевозки отходов могут выполняться автомобильным, железнодорожным и водным транспортом с использованием съемных, приспособленных для механизированной перегрузки контейнеров.
Контейнеры для перевозки твердых и пастообразных промышленных отходов представляют собой сварную конструкцию, усиленную ребрами жесткости. В верхней части контейнера расположены загрузочные люки, имеющие крышки. На передней стенке контейнера имеется автозахватное устройство. Система герметизации контейнера исключает возможность самопроизвольного открывания крышки люка. Промышленность выпускает контейнеры различной емкости и конструкции. Наиболее часто для сбора твердых бытовых отходов используются контейнер марок К-0,75; К-6; К-10 и К-27 вместимостью 0,75; 6; 10 и 27 м соответственно.
Автоцистерна для перевозки жидких отходов также представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух днищ и обечайки. В верхней части цистерны имеется загрузочный люк с герметично закрывающейся крышкой. Опорожнение цистерны производится через лючок, расположенный в нижней части заднего днища, который открывается автоматически из кабины водителя.
Особые требования при проектировании и изготовлении предъявляются к специальным контейнерам для перевозки отходов, опасных для людей и окружающей среды.
Одной из разновидностей контейнеров можно считать сменный кузов автомобиля. На базе автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-3307 выпускаются спецавтомобили ЗИЛ-МСК-Т и ГАЗ-МСК-Т со сменными кузовами грузоподъемностью 7 и 3 т соответственно. Опыт эксплуатации автотранспорта со сменными кузовами для транспортировки отходов показал, что из отечественных автомобилей лучшим является КамАЗ-5513 с погрузочно-разгрузочным механизмом "подъемный крюк".
Водный транспорт в силу своей сезонности, а во многих случаях и удаленности от места образования или использования отходов применяется реже. Его использование, как правило, требует перегрузок, что значительно удорожает стоимость перевозок. Наиболее рационально использовать его при перемещении отходов на значительные расстояния (несколько сот километров и более).
Водный транспорт предусматривает использование барж и других судов для перевозки отходов. Особенно широко его используют для транспортирования грунтов при производстве дноуглубительных работ на водных путях [6]
Заключение
В настоящее время остаются нерешенными многие проблемы обращения с отходами. Этому есть несколько причин. Среди них можно назвать и то, что в большинстве заинтересованных федеральных органов исполнительной власти не уделяется должного внимания решению проблем, связанных с обращением с отходами, и то, что не реализуется принцип «загрязнитель платит». А если он и реализуется, то зачастую потому, что предпринимателю легче несколько раз заплатить штраф, чем осуществить оформление необходимой документации.
Воодушевляет то, что часть органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации осознают степень опасности сложившейся ситуации в области обращения с отходами, которая приводит не только к прогрессирующей деградации окружающей среды, но и создает реальную угрозу здоровью населения Российской Федерации. Нормативно-правовая база в области обращения с отходами многих субъектов Российской Федерации обширна, но нуждается в развитии и совершенствовании
Все аспекты порядка организации и осуществления транспортировки отходов должны проводиться в жестком соответствии с регламентирующими нормами.
Введение
Развитие промышленности и сельского хозяйства приводит к образованию все большего количества отходов. Отходы могут представлять серьезную опасность для окружающей среды. Во избежание плачевных для экологии результатов при осуществлении деятельности с отходами, попадающей под государственное регулирование, необходимо руководствоваться текущими положениями нормативных документов.
Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузоразгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Список использованных источников
А. Г. Хвостиков. РГУПС. Ростов-на-Дону, 2000.