Трудно птицам зимовать, будем птицам помогат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 08:59, практическая работа

Описание работы

Ожидаемые результаты: повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;
гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — птицам;
развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

Файлы: 1 файл

Экологическая Акция.docx

— 76.26 Кб (Скачать файл)

Экологическая Акция 

"Трудно  птицам зимовать, будем птицам  помогать"

 

Ожидаемые результаты :

  • повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — птицам;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • совершенствование экологической среды ДОУ;
  • пополнение методической базы ДОУ по экологическому воспитанию;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

План реализации проекта

 

1 этап. Определение целей и задач  проекта

 

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Цель: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Задачи:

  • привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
  • формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
  • воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
  • развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

 

2 этап. Разработка проекта.

  • разработка положения о смотре конкурса “Каждой пичужке по кормушке”;
  • довести до участников проекта важность данной проблемы;
  • подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
  • совместное составление плана работы над проектом.

3 этап. Выполнение проекта.

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: “Что за птица?”, “Угадай, какая птица поет?”.
  • Подвижные игры: “Воробушек”, “Птицелов”, “Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?”.
  • Сюжетно-ролевые игры: “Лесная школа”, “Больница птиц”.
  • Пальчиковая гимнастика “Полет птиц”, "Кормушка"

Познавательное  развитие:

  • Беседы: “Как узнать птиц?”, “Кто от зимы не улетает?”.
  • Специально-организованная деятельность: “Зимовье птиц”, “Птичья столовая”
  • Просматривание альбома “Зимующие птицы”.
  • Придумывание историй “Как я спас птичку”.

Художественно-творческая деятельность:

  • коллективное рисование: “Птицы на кормушке”;
  • лепка: “Прилетели воробьи, вот их сколько посмотри”;
  • аппликация: “Как розовые яблоки на ветках снегири”;
  • изготовление памяток-листовок “Покормите птиц зимой”.

Развитие речи:

  • чтение стихотворений: С.Михалков “Птичья столовая”,

А.Яшина “Покормите птиц зимой”, А.Барто “Скачет шустрая синичка”;

  • чтение рассказов: Г.Скребицкий “Появились синички”,

В.Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;

  • составление рассказов по иллюстрациям;
  • придумывание историй “Как я спас птичку”;
  • разгадывание загадок.

Музыкально-театрализованная деятельность:

  • инсценировка “Птичкам холодно зимой”;
  • слушание музыки с голосами птиц.

Выставки, конкурсы, викторины:

  • выставка “Портреты птиц”;
  • конкурс “Каждой пичужке по кормушке”;
  • экологическая акция “Хлебные крошки”;
  • разгадывание ребусов, кроссвордов.

Формы и методы работы с родителями:

  • конкурс на лучшую кормушку;
  • газета экологического содержания “Поделимся с птицами”;
  • консультация: “Они остались зимовать, мы им будем помогать”;
  • фотоконкурс “Птицы и люди”.

 

4 этап. Результат проекта.

  • Организация на территории дошкольного учреждения природоохранной зоны для птиц.
  • Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

Тема: Птичья столовая

 

Цель. Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашем крае; способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; развивать представления действенной заботы о животных.

 

Ход работы:

В один из дней воспитательница  приносит в группу письмо и сообщает, что она его нашла. Письмо упало ей прямо под ноги, когда она шла на работу. Кто же мог его написать? Письмо зачитывается:

Здравствуйте, дорогие  ребята!

Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы, юные экологи, все знаете, все умеете, у вас доброе сердце. Очень просим разрешить наши сомнения:

  • Куда нам лететь, когда наступят холода?
  • Поможете ли вы нам, пичугам, пережить эту холодную зиму?

Так у ребят  возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе. Для осуществления поставленной цели создается команда спасателей «Друзья птиц», выбирается командир. Девиз спасателей - «Пусть зима будет доброй для пернатых друзей!». Дети придумывают себе эмблему. А затем продумывают план деятельности:

  • Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах у взрослых, друзей, из энциклопедий, справочников, художественной литературы, из копилки  народной  мудрости  (пословицы,  поговорки,   приметы,  загадки, сказки).
  • Изготовить кормушки и развесить их на участке детского сада, возле домов, где живут дети. Для этого нужно выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как изготовить, какие материалы для этого нужны. Затем  с  помощью  плана участка детского  сада продумать размещение кормушек. Для того чтобы они были развешены не только в детском саду, провести ярмарку птичьих кормушек.

- Подобрать корм, любимый зимующими птицами. Собрать его как можно больше. Для этого организуется акция «Хлебные крошки».

Для выполнения плана проводятся следующие мероприятия: Из   художественной   литературы,   энциклопедий,   справочников,   из общения с родителями и другими взрослыми дети узнают, какие птицы зимуют в городе, узнают об их повадках, о предпочтениях в еде и в образе жизни.

Кормушки могут  изготавливаться в детском саду или дома - с помощью пап. Проводится большой праздник - «Ярмарка птичьих кормушек». Главная задача ярмарки - сделать так, чтобы как можно больше людей имели кормушки и могли развесить их для зимующих птиц возле своего дома, на окнах. После ярмарки дети приступают к решению следующего этапа - составляют «рецептурную книгу» кормов для птиц, собирают коллекцию птичьего корма и заготавливают корма.

Важным этапом является акция «Хлебные крошки». Дети берут за правило, что хлебные крошки, которые остаются на столе, на доске, где нарезается хлеб, нужно не выбрасывать, а подсушивать на листе бумаги и складывать в «хлебную копилку». Каждый из детей придумывает своей копилке интересное название. Собранные крошки идут на подкормку птицам. Эта акция не имеет конца: пусть в каждом доме будет хлебная копилка.

В назначенный  день кормушки торжественно вывешиваются на улице. Дети наполняют их кормом.

После вывешивания  кормушек важно не забывать подкармливать  птиц. Заодно за птицами у кормушек можно наблюдать. Свои впечатления и наблюдения дети зарисовывают. Итоговый сюжет - составление ответа на письмо зимующим птицам.

 

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых перышках.

Всем хватило зёрнышек.

Ритмично сжимают и  разжимают

кулачки.

На каждое название птицы  загибают по одному пальчику.

Опять сжимают и разжимают  кулачки.


 

КРД «Воробышек»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка поскорей.

Дети идут по кругу, изображая  голубей; в центре один ребёнок

- он скачет как воробей.

Дети встают лицом в  круг, идут приставным шагом.

«Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки,

не пускают его.



Информация о работе Трудно птицам зимовать, будем птицам помогат