Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:04, контрольная работа
Целью данной работы является: выявление актуальности проблемы образования, сбора, хранения и переработки твердых бытовых отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности человека, поиск оптимальных путей решения данной проблемы. Задачи: определение понятия, состава и количества образующихся твердых бытовых отходов, их влияния на состояние окружающей среды и здоровье населения;
изучение возможных путей утилизации твердых бытовых отходов и их последствий;
размера предъявляемого иска за загрязнение атмосферного воздуха
привлечение внимания общественности на данную проблему, воспитание экологической культуры у населения.
*Применяется при расчете
платы за размещение отходов
Примечание:
Коэффициенты экологической
ситуации и экологической значимости
атмосферного воздуха могут увеличиваться:
3.2.Плата за негативное воздействие на окружающую среду
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.4
Настоящий Федеральный
закон определяет правовые основы государственной
политики в области охраны окружающей
среды, обеспечивающие сбалансированное
решение социально-
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Окружающая среда - совокупность
компонентов природной среды, природных
и природно-антропогенных
Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
Негативное воздействие
на окружающую среду является платным.
Так установлено в пункте 1 статьи
16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
Виды негативного воздействия
Надо заметить, что плата установлена не за все перечисленные виды вредного воздействия. В пункте 3 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ говорится, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) устанавливается законодательством РФ. Обязанность по внесению платы предусмотрена также специальными законами - Федеральным законом от 04.05.99 № 96-ФЗ и Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ (далее - Закон № 89-ФЗ).
В Федеральном законе от 04.05.99 № 96-ФЗ (ред. от 25.06.2012 изменениями, вступившими в силу 25.06.2012) «Об охране атмосферного воздуха» и Законе № 89-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об отходах производства и потребления», сказано, что плата взимается с физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, в Определении Конституционного суда от 10.12.2002 № 284-О была разъяснена правовая природа платы. В частности, судьи пришли к выводу, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и признаются не налогом, а фискальным сбором. Они взимаются и с юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с негативным воздействием на экологическую обстановку. Внесение платы, по сути, является условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права заниматься хозяйственной и иной деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. Сами платежи рассматриваются как компенсация нанесенного ущерба и затрат государства на проведение мероприятий по охране и восстановлению окружающей природной среды.
Таким образом, Конституционный суд уточнил список плательщиков экологических платежей. Ими считаются субъекты, которые осуществляют хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду: российские и иностранные юридические лица любой формы собственности, индивидуальные предприниматели, иностранные физические лица. Решения Конституционного суда обязательны для применения на всей территории России органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, гражданами и их объединениями. Об этом говорится в статье 6 Федерального конституционного закона от 21.07.94 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О конституционном суде Российской Федерации».5
На 2012 год установлены новые коэффициенты инфляции к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду - 2,05 и 1,67. Коэффициент 2,05 необходимо применять к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленным постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344, а коэффициент 1,67 - к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленным постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. № 410. Данные коэффициенты установленны статьей 3 Проекта ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013-2014 гг."
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы утилизации свалочных газов в настоящее время носят приоритетный характер, поскольку они напрямую связаны с проблемами изменения климата т.к. свалочный газ относится к группе парниковых газов.
Человечество в обозримом будущем вряд ли обойдется совсем без свалок. Поэтому в идеале следует стремиться к комплексной утилизации. На таком современном предприятии на первом этапе происходит сортировка мусора. Здесь же существует пункт продажи всех предметов и материалов, которые можно либо повторно использовать, либо переработать. Органическую часть мусора подвергают компостированию и опять же компост продают садоводам и дачникам. Весь остальной мусор подвергают высокотемпературному сжиганию в термическом конвертере. Однако вместо привычного нам обычного сжигания при высокой температуре с избытком кислорода используют пиролиз – термическое разложение твердых веществ без доступа кислорода при температурах от 400 до 700 оС. На этой стадии можно получать сажу – ценный продукт для резиновой промышленности. При более полном пиролизе почти весь углерод, содержащийся в мусоре, можно перевести в газ. Газ, в свою очередь, сжигают для получения энергии. Термический конвертер, конечно, более удобный и безопасный способ утилизации отходов, чем обычный мусоросжигательный завод, но только не в том случае, если сжигается неразделенный мусор. Шлаки, оставшиеся после сжигания, захоранивают на полигоне, который оборудован по всем требованиям экологической безопасности, в том числе мониторинговыми колодцами для наблюдения за качеством грунтовых вод, коллекторами для сбора фильтрата и специальным пунктом его очистки. Безусловно, такие современные предприятия не могут решить в корне проблему твердых бытовых отходов, но они могут значительно снизить объем мусора, продлить срок жизни действующих свалок и снизить отрицательное влияние на природу.
Во многих промышленно развитых странах на законодательном уровне приняты определенные стимулирующие меры для тех предприятий, которые используют альтернативные виды топлива, включая свалочный газ. К сожалению, в Российской Федерации такие нормы отсутствуют.
Следует отметить, что существующая законодательная база Российской Федерации не обязывает хозяйствующие субъекты выполнять работы по сбору и утилизации свалочных газов.
В этих условиях особую актуальность приобретают работы по поиску путей привлечения частного бизнеса к решению этой задачи. Ключевым звеном в этих условиях является поиск путей, которые сделали бы вопросы использования свалочного газа коммерчески привлекательными в условиях Российской Федерации.
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, К65 2011.
2.Федеральный закон от 04.05.99 № 96-ФЗ (ред. от 25.06.2012 изменениями, вступившими в силу 25.06.2012) «Об охране атмосферного воздуха». 3.Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п.1, п.3, статьи 16 «Об охране окружающей среды».
4.Федеральный закон № 89-ФЗ (ред. от 29.06.2012) «Об отходах производства и потребления»,
5.Федеральный Конституционный закон от 21.07.94 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О конституционном суде Российской Федерации», ст.6.
6.Проект ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013-2014 гг.", ст.3.
7.Постановление от 28.08.1992 №632 принято Правительством РФ (ред. от 06.03.2012 с изменениями, вступившими в силу с 20.03.2012) «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»
8.Коробко В.И., Бычкова В.А., Твердые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство: монография. Юнити-Дана. 2012.
9.Методика расчета количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от полигонов твердых бытовых и промышленных отходов(издание дополненное и переработанное). 2006.
10.Рамад Ф. Основы прикладной экологии/ Пер. с франц.- Л.: Гидрометеоиздат, 1981
1 Коробко В.И., Бычкова В.А., Твердые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство: монография. Юнити-Дана. 2012. С.4
2 Рамад Ф. Основы прикладной экологии/ Пер. с франц.- Л.: Гидрометеоиздат, 1981.
3 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 25.06.2012 с изменениями, вступившими в силу 25.06.2012) «Об охране окружающей среды» ст.16
4 Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, К65 2011, ст.42, ст.58. С.9-11
5 Федеральный конституционный закон от 21.07.94 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О конституционном суде Российской Федерации»