Васпитательное значение участка детского сада в развитии детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 07:10, контрольная работа

Описание работы

Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами, — воспитать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе.Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Содержание работы

Введение………………………………………………….……………………….2
Значение участка и его организация…………………….………………………3
Организация участка на территории детского сада…………………………….3
Традиционный огород и фруктовый сад………….……………………………..5
Озеленение участка детского сада……………………………………………….6
Площадка природы………………………………………………………………..8
Экологическая тропа……………………………….……………………………..8
Уголок нетронутой природы……………………………………………………12
Альпийская горка………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

кйЛ жйЁГЕйоНЁ Л Е нйГ  юй бжйойЬ∙∙.docx

— 35.80 Кб (Скачать файл)

Организация зеленой зоны дошкольного учреждения должна быть наиважнейшей заботой руководителя и всего коллектива. От воспитателей требуется умение создать уголок живой природы, создать для растений и животных условия близкие к  тем, в которых они живут в  природе. Постоянно живущие в  доступной близости растения и животные позволяют воспитателю правильно  организовать воспитательный процесс.

Правильно организованная зеленая  зона детского сада дает возможность  ребенку ближе познакомиться  с удивительным разнообразием окружающего  мира и воспитывает в нем бережное отношение к представителям растительного  и животного мира.

 В процессе формирования  у детей знаний о природе  громадное значение имеет желание  и умение самого воспитателя  находить в ней красивое и  неповторимое и наслаждаться  им.

Владея необходимыми знаниями и умениями, а также основными  методами работы, воспитатель, любящий  природу, сумеет сделать её могучим  фактором всестороннего развития ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик. Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.- М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1997.- 132с.

2 .Попова Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: ТОО фирма «LINKA- PRESS», 1998.- 190с.

3. Экологическое воспитание дошкольников / сост. С. Н. Николаева.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.- 320с.

4. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Новая школа, 1993.

5. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2004. – 128 с.

6. Рыжова Н.А. Я и природа. Учебн.-метод. Комплект по эколог. Образованию дошкольников. – М.: Линка-Пресс, 1996, - 56 с.

7.Лунич М.В. детям о природе: Кн. для воспитателя дет. Сада. 2-у изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. 143 с.

8. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой: Учебник для учащихся педучилищ. – М.: Просвещение, 1980. – 272с.

9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974 г. - С.22.


Информация о работе Васпитательное значение участка детского сада в развитии детей