Влияния строительства автомобильных дорог на окружающую среду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель: дать оценку влияния строительства автомобильных дорог на окружающую среду
Задачи:
Измерение фоновых уровней радиации и поиск радиационных аномалий в зоне строительства
Измерение загрязненности почв нефтепродуктами и тяжелыми металлами в зоне строительных работ
Измерение фоновых уровней шума в жилой зоне
Определение фоновых концентраций загрязняющих веществ в воздухе

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
I.ВЛИЯНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ………………………………………………………4
1.1. Выбор оптимального варианта трассы……………………………………….4
1.2. Загрязнение воздуха выхлопными газами……………………………………5
1.3. Загрязнение почв и водной среды горюче-смазочными материалами…….7
1.4. Предупреждение дорожной эрозии и оврагообразования………………….9
II.ВЛИЯНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ……………………………………………………...11
2.1. Загрязнение атмосферного воздуха…………………………………………..11
2.2.Загрязнение водной среды……………………………………………………..12
2.3. Оценка уровней шумового воздействия транспортных потоков…………...13
2.4. Реакция человеческого организма на транспортные загрязнения…………13
III.ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОЛОГИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ……………………………15
3.1. Мероприятия по защите от шумовых воздействий………………………….15
3.2.Эффективность снижения экраном концентраций оксида и диоксида азота…………………………………………………………………………………18
3.3. Зеленые защитные насаждения……………………………………………….19
3.4.Концентрации загрязняющих веществ в воздухе после проведения природоохранных мероприятий…………………………………………………..23
3.5. Мероприятия по охране почв…………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 109.76 Кб (Скачать файл)

Ухудшение агрохимического  качества почвы и приземного слоя воздуха. Известно, что вдоль автотрасс, железных дорог и выходящих на поверхность нефте-газотрубопроводов земля на большой площади загрязняется соединениями свинца, серы, нефтепродуктами и другими веществами. Особенно опасна придорожная полоса шириной до 200 м по обе стороны вдоль наиболее напряженных магистралей. Замечено, например, что вокруг автомагистралей быстро погибают посаженные деревья. Категорически запрещается выращивать сельхозпродукцию вдоль дорог, собирать грибы, ягоды, пасти скот, особенно молочный (известны случаи отравления детей молоком коров, пасшихся вокруг дорог).

Утилизация отходов  автотранспортных средств

Отходы автотранспортных средств обширны и разнообразны: это сами автомобили, отслужившие свой срок («по старости» или в результате аварии), шины, аккумуляторы, агрегатные узлы и др. Да и сам автомобиль представляет собой немалую ценность, в нем черные и цветные металлы составляют 71 и 3,4 % соответственно, полимерные материалы 8,5 %, каучук — 4,7 %, стекло — 4 %, бумага и картон — 0,5 %, прочие материалы — 7,8 % (Н. И. Иванов, И. М. Фадин, 2002 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Транспорт – очень важный неблагоприятный фактор состояния  окружающей среды. Почти все виды транспорта загрязняют окружающую среду, в особенности воздух, а также  воду, и вызывают значительный шум  и вибрацию. Поглощается много  земельных ресурсов для транспортной инфраструктуры. Все виды транспорта представляют серьезную опасность для жизни и здоровья людей

Прогноз изменения экологической  ситуации в связи со строительством и последующей эксплуатацией  развязки показывает, что основными  видами воздействия, определяющими  объемы необходимых природоохранных  мероприятий, являются:

-         загрязнение воздуха диоксидом азота в результате работы двигателей автомобилей, участвующих в движении по транспортной развязке;

-         повышение уровней шума в зоне, примыкающей к развязке.

Загрязнение воздуха диоксидом  азота и транспортный шум являются определяющими факторами, влияющими  на размеры санитарно-защитной зоны вокруг размещаемого объекта.

Поскольку трассу дороги невозможно вынести за пределы населенного  пункта из-за привязки к комплексу  защитных сооружений от наводнений и  ее строительство влечет за собой  снос строений, а также отчуждение ценных территорий, в проекте приняты  все допустимые технические решения, минимизирующие размеры объекта, среди которых следует выделить следующие:

-         устройство шумозащитного экрана вдоль автодороги справа (по ходу движения  и слева высотой 3м; экран позволяет снизить уровни эквивалентного шума на 12  дБА и уменьшить концентрации загрязняющих веществ в воздухе на 25- 30%; эффективность экрана подтверждена экспериментально;

-         устройство повышенной шумозащиты за счет тройного остекления в домах, подверженных воздействию транспортного шума в пределах 60 дБА.

-         посадку зеленых насаждений общей площадью 3 га для снижения уровней шума и концентраций загрязняющих веществ в воздухе, а также для компенсации ущерба, причиняемого рубкой деревьев в полосе отвода;

-         проведение рекультивации брошенных участков дорог, временных строительно-технологических проездов и территорий, занимаемых на период строительства;

-         обеспечение противоэрозионной устойчивости откосов за счет посева трав и использования геосинтетических материалов на крутых откосах.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Материалы инженерно-геологических изысканий по транспортной развязке на пересечении КАД с Приморским шоссе и железной дорогой. СПб., - 1999. – ГП «Трест ГРИИ».
  2. Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения городов (Утверждена приказом Госкомэкологии России № 66 от 16 февраля 1999 г.). – СПб.: НИИ Атмосфера. –16 с.
  3. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД – 86). – Л. Гидрометеоиздат. – 1987.
  4. Отчет о НИР «Измерение шумового фона в поселке Горская в зоне строительства транспортной развязки», рег. №2617).СПБ Гос. Университет путей сообщения, - 1999. – 9 с.
  5. Отчет по теме «Расчет прогнозируемых уровней шума, эффективности шумозащитных мероприятий и измерение концентраций диоксида азота в зоне строительства транспортной развязки в пос. Горская». СПб.: НТЦ «Экология». Руководитель – Н.И. Иванов. – 1999. – 14 с.
  6. Проектирование автомобильных дорог. Сборник научных трудов. Москва, МАДИ
  7. Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов. (Согласованы с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 19.06.1995 №03-19/АА). М. 1995. –124 с.
  8. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки (СН 2.2.4/2.1.8.562-96).
  9. Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики. ГОСТ 20444-85. –М.: Изд-во стандартов. – 21 с.
  10. Экологическая безопасность транспортных потоков (под ред. А.Б.Дьякова) – М. Транспорт. 1989.  – 127 с.
  11. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. - М., 1998. - 242 с
  12. Экологические проблемы строительства и эксплуатации автомобильных дорог: Ч. 1,2/ Под ред. М.В.Немчинова.Алматы:КазгосИНТИ,1993.-203с
  13. Экологическая безопасность транспортных потоков / Под ред. А.Б. Дьякова. М.: Транспорт, 1989.
  14. Руководство по контролю загрязнения атмосферы. М.: Гидрометеоиздат, 1979.-450с.
  15. Экологическая безопасность транспортных потоков (под ред. А.Б.Дьякова) – М. Транспорт. 1989. – 127 с.

 
 
 

 


Информация о работе Влияния строительства автомобильных дорог на окружающую среду