Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:32, практическая работа
Резкое увеличение антропогенного давления на природу привело к нарушению экологического равновесия и вызвало деградацию не только среды обитания, но и здоровья людей. Биосфера постепенно утратила свое господствующее значение и в населенных регионах стала превращаться в техносферу. Техносфера — это регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми в технические и техногенные объекты, т. е. среда населенных мест.
Распределение автомобилей по типам.
1 - легковые (карбюраторные) автомобили,
2- малыё грузовые карбюраторные автомобили (до 5 тонн),
З - грузовые карбюраторные автомобили (5 тонн и более),
4 - грузовые дизельные автомобили,
5 - карбюраторные автобусы,
6 - дизельные автобусы
Таблица. Распределение автомобилей по типам.
|
Распределение автомобилей по типам Фрязевское шоссе. | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||
N i, % |
20 |
20 |
20 |
20 |
10 |
10 | |||||
Nik, Nid, авто/час |
480 |
480 |
480 |
480 |
240 |
240 | |||||
Улица Мира | |||||||||||
N i, % |
45 |
36 |
14 |
1 |
7 |
1 | |||||
Nik, Nid, авто/час |
350 |
300 |
120 |
10 |
55 |
10 | |||||
Улица Тевосяна | |||||||||||
N i, % |
73 |
24 |
1 |
1 |
0,4 |
||||||
Nik, Nid, авто/час |
300 |
100 |
5 |
6 |
2 |
0 |
Определяют мощность эмиссии g1 (мг/мс) загрязняющих веществ отдельно для каждого компонента (оксида углерода (II) (СО), оксидов азота (ОА), углеводородов (УВ) на конкретном участке дороги по формуле:
g1=0,206m[ (Gik Nik Kik) + (Gid NidKid)] |
где
m — коэффициент, учитывающий
дорожные и транспортные условия;
Gid Gik — средний эксплуатационный
расход топлива для данного типа
карбюраторных и дизельных автомобилей
соответственно, л/км;
Nik Nid - интенсивность
движения каждого типа карбюраторных
и дизельных автомобилей соответственно
(авто/час);
Kik Kid — коэффициенты, принимаемые
для данного компонента загрязнения с
карбюраторными и дизельными типами двигателей
внутреннего сгорания соответственно.
g1 =0,206 0,6[(480х 0,11х 0,60 + 480 х 0,16х 0,60 +480х 0,33х 0,60 + 240 х0,37х 0,60) +(480х 0,34х 0,140 + 240х 0,28х 0,140)] =25,345(мг/мс), для СО
g1 =0,1236[(480х 0,11х 0,12 + 480х 0,16х 0,12
+480 х 0,33х 0,12 +240х 0,37х 0,12)+(480х0,34х0,037+240х0,
g1 =0,1236 [(480х0,11х 0,06 + 480х0,16х0,06 + 480х0,33х0,06 +240х0.37х0,06) + (480х0,34х0,015 + 240х0,28х0,015)]=3,222(мг/мс), для оксидов азота (ОА)
Диаграмма. Мощность эмиссии загрязняющих веществ
Цель: Определить величину отложений свинца в почве
Исходные данные:
Решение:
1.1. в соответствии со средней скоростью
транспортного потока определяем m = 4,0.
1.2. По формуле определяем эмиссию свинца:
Рэ= 0,474x3,8 m Gi xPixNi,
Рэ = 0,474 х 4,0 х 0,8 х (0,11 х 0,37 х 480 + 0,16 х 0,17 х 310 +
+ 0,33 х 0,17 х 260 + 0,37 х 0,17 х 210) = 252,2 мг/м сут.
1.2. По формуле определяем количество отложений свинца на
поверхности земли в 10 метрах от кромки проезжей части
Рпов = 0,4 х 0,5 х 0,7 х 8,03 х 10 х 252,2 = 2835,2434мг/кв. м.
1.5. По формуле определяем количество свинца в почве:
2835,2434
Р в = ---------- = 53,5мг/кг.
0,2 х 1600
Аналогично определяется содержание свинца в почве на других
расстояниях от дороги. Результаты расчета сведены в таблицу 2.
Таблица. Количество свинца
Расстояние от дороги |
10 |
20 |
30 |
Количество свинца |
53,5 |
33,2 |
16 |
По результатам расчета построена гистограмма загрязнения почвы свинцом
4.3 Человек объект исследования
Человек — один из самых интересных и доступных
объектов исследования. Огромное количество
разнообразных методик разработано для
оценки различных показателей организма
человека.
С их помощью можно оценить влияние различных
факторов на здоровье человека, способность
адаптироваться к различным воздействиям.
Непременное
условие проведения исследования на людях — применение методик, не причиняющих
вреда здоровью, и согласие испытуемого
участвовать в исследовании.
Крайне
высокий уровень патологии у школьников
указывает на приоритетность проблемы здоровья подрастающего поколения.
Заболеваемость детей МОУ Гимназии №17 держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.е. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Одним из факторов ухудшения здоровья является загрязнение окружающей среды.
Диаграмма Диспансерный контингент учащихся
Таблица 1 Количество учащихся по группам здоровья
Группы здоровья |
2008-2009 уч. год |
2009-2010 уч. год |
2010-2011 уч. год |
I группа |
301 |
299 |
297 |
II группа |
265 |
230 |
180 |
III группа |
276 |
320 |
343 |
IV группа |
7 |
7 |
7 |
Диаграмма. Процент учащихся по группам здоровья.
МЕТОДИКА: оценка общего состояния здоровья с помощью теста МПК [6, стр. 21]
Вводная
информация
Показатель максимального потребления
кислорода (МПК) позволяет судить
о резервных возможностях дыхательной,
сердечнососудистой и других адаптационных
систем организма. Величина МПК зависит
от развития и функционального состояния
этих систем. Всемирная организация здравоохранения
считает тест МПК объективным обобщенным
показателем резервных возможностей организма
и, как следствие, — показателем общего состояния здоровья.
Наиболее часто используют метод определения
МПК с помощью «степ-теста» (восхождения
на ступеньку высотой 30—35 см для детей и 50 см — для взрослых).
Техника
постановки эксперимента
Оборудование: скамейка для «степ-теста», секундомер,
калькулятор, весы.
1. Измерить массу тела испытуемого с помощью весов.
2. По команде экспериментатора
(он засекает время)
3. После завершения восхождений (на пятой минуте) подсчитать пульс испытуемого.
4. Рассчитать мощность работы (N кг м/мин) по формуле:
N=m h n K
где т — масса тела испытуемого, кг; h— высота скамейки, см; n -число циклов восхождений; К — коэффициент, учитывающий величину работы при спуске со ступеньки (табл.2).
Таблица Коэффициент подъема и спуска для детей и взрослых
Возраст, лет |
Пол | |
мужской |
женский | |
8—12 |
1,2 |
1,2 |
13—14 |
1,3 |
1,3 |
15—16 |
1,4 |
1,3 |
I7 и старше |
1,5 |
1,5 |
5. Рассчитать величину МПК, мл/мин, по формуле Добельна:
МПК=(A N / H – S) К 1000,
где N— мощность работы, кг м/мин; Н — пульс на пятой минуте, ударов/мин; А — коэффициент поправки к формуле в зависимости от возраста и пола (табл. 3.1 , S — коэффициент поправки к пульсу в зависимости от возраста и пола (табл.3.1); К— возрастной коэффициент (табл.3.2).
Таблица Поправочные коэффициенты к формуле Добельна.
Возраст, лет |
А |
S | ||
мужской |
женский |
мужской |
женский | |
6—8 |
1,05 |
0,80 |
—30 |
—30 |
9 |
1,11 |
0,85 |
—30 |
—30 |
10 |
1,11 |
0,95 |
—30 |
—30 |
11 |
1,15 |
0,95 |
—40 |
—30 |
12—13 |
1,20 |
0,98 |
—50 |
—40 |
14 |
1,25 |
1.05 |
—60 |
—40 |
Таблица Возрастной коэффициент
Возраст, лет |
K |
Возраст, лет |
K |
10 |
0,914 |
14 |
0,883 |
11 |
0,922 |
15 |
0,878 |
12 |
0,914 |
16 |
0.868 |
13 |
0.907 |
17 |
0,860 |
6. Рассчитать относительную
величину МПК, мл/мин кг, по формуле:
МПК отн.= МПК /m
где m— масса тела, кг
7. Сравнивая полученные результат
Возраст, лет |
МПК, мл/мин кг |
Оценка | |
Юноша |
Девушка | ||
14-15 |
43,6 |
35,5 |
Низкая |
43,7-45,5 |
35,1-38 |
Удовлетворительная | |
45,7- 47 |
38,1- 41 |
Высокая |
Таблица. Оценка резервных возможностей организма по относительной величине МПК
Если оценка резервных
Оценка общего состояния здоровья с помощью теста МПК (максимального потребления кислорода) учащихся 10-х классов
Оценка общего состояния |
Гендерный состав учащихся | |||||
Мальчики |
Девочки | |||||
низкая |
удовлет. |
высокая |
низкая |
удовлет. |
высокая |
Первое полугодие |
10% |
20% |
70% |
30% |
40% |
30% |
Второе полугодие |
20% |
20% |
60% |
30% |
40% |
30% |
Таблица. Оценка общего состояния гендерного состава учащихся 2010-2011уч.г.
МЕТОДИКА: определение функционального состояния и адаптивных возможностей организма [6, стр10]
Вводная информация
Оценка функционального состоян
Техника постановки эксперимента
Оборудование: секундомер.
1. Сделать обычный вдох. Задержать дыхание
(сколько сможете), зажав нос пальцами.
Записать время задержки.
2. Сделать обычный выдох. Задержать дыхание
(сколько сможете), зажав нос пальцами.
Записать время задержки.
3. Выполнить дозированную нагрузку например
низкие (глубокие) приседания в течение
30 секунд. Повторить задержку дыхания
на выдохе. Зафиксировать время задержки.
4. Сделать вывод о функциональном состоянии
дыхательной системы испытуемого, исходя
из следующих данных:
Таблица. Результаты функциональной
пробы с задержкой дыхания до и после
дозированной нагрузки для различных
по степени тренированности категорий
испытуемых.
Категории |
В покое |
После 20 приседаний |
После отдыха |
Здоровые тренированные |
46-60 |
Более 50% от первой фазы |
Более 100% от первой фазы |
Здоровые нетренированные |
36-45 |
30-50% от первой фазы |
70-100% от первой фазы |
С отклонениями здоровья |
20-35 |
30% и менее первой фазы |
Менее 70% от первой фазы |
Информация о работе Воздействие техносферы на здоровье человека