Земле катастрофически не хватает арктического льда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:04, практическая работа

Описание работы

В прошлом году в атмосферу попало рекордное количество парниковых газов, сообщила на днях в ежегодном докладе Всемирная метеорологическая организация при ООН. Ледовая арктическая шапка Земли все скукоживается, и к концу века Арктика будет другой, считают эксперты.

Файлы: 1 файл

экология1.docx

— 458.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2

.

 

 

 Стр.83

Воздушная оболочка Земли, обеспечивает существование благоприятных условий  для всех живых организмов. Именно поэтому,  мы должны охранять нашу атмосферу  от загрязнения вредными веществами. Для этого необходимо:

не  курить в общественных местах;

не разжигать костры;

не  организовывать стоянки автомобилей рядом с жилыми домами, около детских площадок, детских садов, школ.

В последнее время появляется все больше машин, которые загрязняют воздух своими выхлопными газами. Промышленность также производит выбросы разнообразных вредных веществ в атмосферу.  Животноводческие и птицеводческие фермы, промышленные комплексы по производству мяса загрязняют воздух дурно пахнущими газами. Радиоактивное загрязнение атмосферы происходит при работах с отходами атомной промышленности и т.п.

Наш воздушный бассейн  нуждается в оздоровлении. Для  этой цели поводят ряд мероприятий: принимают законы об охране атмосферы; совершенствуют технологии производственных процессов; разработку малоотходных и  безотходных технологий; замена твердого и жидкого топлива природным  газом и др. Велика роль зеленых  насаждений в улучшении чистоты  воздуха, в улавливании пыли и  промышленных выбросов, снижении шума и т.п.

В нашем городе в последнее  время сильно увеличилось количество автомобилей. Они создают пробки на дорогах, устраивают стоянки во дворах жилых домов, около школ, детских  площадок, детских садов. От огромного  количества выхлопных газов с  каждым разом воздух становится тяжелым. Это виляет на здоровье населения. Все  чаще стали встречаться такие  заболевания как аллергия и бронхиальная астма.

 

Правила взаимодействия детей с атмосферой.

В атмосфере много яда, будьте внимательны ребята.

Лучше воздух вы цените и  на улице  не сорите.

Чтоб дышалось хорошо, меньше езди на авто.

Воздух наш ты береги, и костры ты зря не жги.

 

  1.  

 Варианты по пропаганде экологических знаний о сохранении чистого воздуха. Среди них можно выделить использование наглядных средств, например, плакат. Плакат – мощное средство пропаганды, воздействующее  на духовную сферу человеческой жизни.  Это могут быть плакаты-инструкции, плакаты, которые подчеркивают всю красоту природы, а также плакаты-обращения и предостережения, они являются призывом к защите чистоты атмосферы. Также хорошим средством являются выставки детских работ, в которых дети выражают свое видение данной проблемы. И листовки с лозунгами о защите атмосферы.

Есть одна пословица, в  которой говорится, «Не плюй в  колодец, придется из него водицы напиться!»  Может нам всем  пора задуматься о том, как мы живем, как бережем  НАШ ДОМ – ПРИРОДУ! Ведь именно мы взрослые загрязняя воздух, забываем о том, что именно наши дети им дышат, а ведь каждый родитель стремиться, чтобы его ребенку было хорошо. Тогда почему, мы взрослые  разводя  костер, закуривая сигарету, оставляя машину во дворе около детской  площадке, не думаем о том, что этим воздухом будет дышать  наш ребенок!

 

 

 Стр.95

1.Правила  взаимодействия с водными ресурсами  для детей и их родителей:

Очень часто люди бросают  в водоёмы мусор, не понимая, что  совершают страшное зло. Под водой  оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое. Представьте, как это опасно для людей, купающихся в водоёме, а особенно для тех, кто ныряет. В больницы нередко доставляют людей, получивших тяжёлые травмы.

 

Никогда не выбрасывайте в  воду мусора! Не оставляйте его и  на берегу, потому что он с берега может легко попасть в воду.

Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через  несколько десятков лет мы можем  остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся  водоёмам, охранять их, содержать в  чистоте берега, сажать деревья для  укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники  – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в  субботниках по уборке, благоустройству  берегов, пляжей, мест отдыха, бережно  и экономно расходовать воду.

Это надо понять и запомнить  каждому человеку. Беречь воду –  это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

 

 

Правила бережного отношения к воде

 

Обращай внимание, не течет  ли зря вода из водопроводного крана  дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.

Бывает, мы расходуем много  воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного  кран. Это не помешает умыться, а  воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик  и закрывай кран. Полоскать рот  из стаканчика очень удобно. А сколько  воды ты сбережешь!

Ты хочешь охладить лимонад  и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад  в холодильник, а воду поберечь.

Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

Не мусорить на берегах  рек, не мыть в них машины.

Если мы будем знать  и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь  воду.

 

  1. Пропаганда экологических знаний о сохранении чистоты воды:

Плакаты:

Без воды нам не прожить, в воду надо не сорить.

Кран  почаще закрывай, зря ты воду не пускай.

 

 

 

Стр. 109

1. Правила  взаимодействия с почвой для  детей и их родителей:

Почва - природное богатство, обеспечивающий человека продуктами питания, животных - кормами, а промышленность сырьем. Ценность почвы определяется не только ее хозяйственной значимостью для сельского, лесного и других отраслей народного хозяйства; она определяется также незаменимой экологической ролью почвы как важнейшего компонента всех наземных биоценозов и биосферы земли в целом.

Охрана почв и их рациональное использование, является одной из важнейших  задач всего человечества!

Для этого необходимо:

  • В засушливых районах необходимо бороться за накопление и сохранение в почве влаги; в районах с повышенным увлажнением. Наоборот, бороться с ее избытком.
  • Правильная обработка почвы включает в себя разнообразные приемы.
  • Почва - важнейший природный ресурс, который при длительном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается.
  • Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения.
  • Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники.
  • Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной).

Только тогда человек  может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы  плодородия.

 

2. Пропаганда  экологических знаний по охране  почвы: 

Почва сильно разрушается водой, ветром и неправильно обработкой. Для  защиты почв необходимо бороться с  оврагами, защищать почву от ветра  лесополосами, правильно обрабатывать почву и вносить в нее удобрения.

Борьба с оврагами успешно  ведется путем посадки растений –

деревьев, кустарников, трав. Растения защищают почвы от смыва  и уменьшают скорость течения воды.  Разнообразие посадок и посевов по оврагу способствует образованию стойких биоценозов. В зарослях поселяются  птицы, что имеет немаловажное значение для борьбы с вредителями. Защитные лесонасаждения в степях препятствуют водной и ветровой эрозии полей.

Развитие биологических  методов борьбы с вредителями  позволяет резко сократить использование в сельском хозяйстве пестицидов.

 

 

Охрана почвы.

  • чтобы не мешало влияние ветров и вод, сажать лесные полосы;
  • правильно распахивать почву на склонах;
  • не выпасать скот в одном и том же месте;
  • когда вмешивается человек и зимой проводит снегозадержание, то это тоже защита.
  • Лучшее удобрение - это навоз.
  • Черви - полезные  животные, они улучшают почву.

Восстановить разрушения почву  очень трудно, а иногда невозможно.

 

Очень важно нам всем знать, землю надо сохранять.

Дерево  ты посади и друзей ты научи.

 

 

Стр. 123

  1. Правила взаимодействия с растительным миром для детей и взрослых:

 

   Природа Земли – естественная среда обитания человека. Она имеет условия,  необходимые для жизни и деятельности людей. Земля – общий дом  всего живого, и человек – один из его жителей, взаимосвязанный с другими. Человек использует в своей деятельности лес – для строительства, на лугах собирает лекарственные травы, заготавливает траву для корма животным, в поле, саду, огороде выращивает необходимые для питания растения и т. п.

Пребывание в природных  сообществах поддерживает и укрепляет  здоровье человека: снимает усталость, поднимает настроение. Прогулки в  сосновом бору помогают предупредить и излечить болезни человека.

В природе – в лесу важно сохранять растительное многообразие.

В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать их обитателей. Можно наблюдать за растениями, аккуратно собирать лекарственные травы, ягоды, грибы.

Нельзя собирать редкие и  охраняемые растения, занесенные в  Красную книгу. Лучше не уничтожать несъедобные грибы, потому что ими  лечатся некоторые животные.

 Нельзя разжигать костры  – они могут стать причиной  большого пожара; оставлять засоряющий  природу мусор.

Следует предупреждать неправильные поступки (ломать деревья, вырывать с  корнями растения и т.п.) сверстников  в природе и с помощью взрослого  поправлять их последствия.

 

 

                                      Рассказ о лесе  

  Лес напоминает многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери, насекомые, и все они тесно взаимосвязаны между собой и окружающим миром. Так, например, под землей находится большое количество корней: трав, кустарников, деревьев. Это как бы подвал. Здесь корни различных деревьев сплетаются с нитями грибницы. Они взаимно помогают друг другу развиваться. В подвале, в подземелье находятся дома мышей, барсуков, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся также дождевые черви, они рыхлят почву, перемещают перегной и делают ее более плодородной. 

        На поверхности земли растет мох и травянистые растения. Здесь лесное население более разнообразно. Прямо на земле в траве вьют свои гнезда соловьи, строят свои домики муравьи, медведи, лисы и другие животные устраивают берлоги и норки. На следующем этаже растут кустарники. Здесь вьют свои гнезда дрозды. Еще выше находятся кроны деревьев. Они различной формы и высоты. В стволах деревьев помещаются дупла (домики) белки, дятла, синички, еще выше -совы. На самых верхних этажах размещены гнезда хищных птиц: ястребов, орлов. В летний период все этажи бывают сильно заселены.

Сидит на ромашке смешная  букашка,

Сидит и вздыхает она от тоски,

Никак, ну никак она не сосчитает

Ромашкины беленькие лепестки.

Весь день сосчитать их бедняга не может,

Ну кто же, ну кто же бедняжке поможет?

Тюленье прилежание

Вызывает удивленье

Прилежание тюленье:

Целый день

Лежит тюлень,

И ему

Лежать на лень!

Жаль, тюленье прилежание-

Не пример для подражания! 

Алина Лезьева

 

  1.         

- Воспитывать экологическую культуру детей во всех учебных заведениях.

-   Разместить на  рекламных щитах информацию о  пользе растительного мира.

-  В средства массовой  информации запустить рекламные  ролики о сохранении леса, о  вреде вырывания растений с  корнями, об использование искусственных елей или композиций из еловых или сосновых веток и разнообразного природного материала к новогодним праздникам.

 

                                                                                                            

Стр. 135

Все животные выполняют участие  в круговороте веществ в природе. Одни из них – растительноядные потребляют созданное растениями органическое вещество и используют его на строительство своего тела и движение. Другие животноядные,  или плотоядные – поедают первых. Третьи ловят и употребляют в пищу как растительноядных, так и хищных своих собратьев.  Четвертые используют помет. Пятые, обитающие в почве и на ее поверхности, перерабатывают растительные остатки и трупы животных.

Человек содержит дома живых  существ, чтобы иметь рядом друзей. Он создает условия, чтобы им хорошо жилось.

Для сохранения целостности  связей живого со средой обитания следует  оставлять животных в привычных  условиях, к которым они приспособились;  

Животные чаще всего живут  группой или семьей, не нужно разрушать  эту семью;

При извлечении живых существ  из среды обитания для наблюдений, нужно создать для них условия, аналогичные естественным. Через  некоторое время после окончания  наблюдений за животными их нужно  выпустить на волю в том месте, где они были пойманы;

Информация о работе Земле катастрофически не хватает арктического льда