Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:04, практическая работа
В прошлом году в атмосферу попало рекордное количество парниковых газов, сообщила на днях в ежегодном докладе Всемирная метеорологическая организация при ООН. Ледовая арктическая шапка Земли все скукоживается, и к концу века Арктика будет другой, считают эксперты.
Необходимо пресекать неправильное поведение сверстников, Уметь объяснить, почему нельзя выносить животное из привычной среды, как создать нужные условия. При отказе поступить правильно следует обратиться за помощью к взрослому и т. п.;
Следует с осторожностью
и вниманием относится к
Быть очень внимательными при общении с малышами, детенышами животных;
Детям вместе со взрослыми следует помогать живым существам, удовлетворять их потребности с учетом времени года:
-Устраивать кормушки и подкармливать зимующих птиц;
-Обеспечивать спокойную спячку впадающим в нее животным;
-Вместе с взрослым развешивать скворечники;
-Заботиться о том, чтобы на участке в жаркие, засушливые дни стояли поилки с водой для птиц и т. п. ;
-Готовить кормушки для птиц.
3.Охрана животного мира обеспечивается путем:
- установление правил и научно обоснованных норм охраны, рационального эксплуатации и воспроизводства объектов животного мира, установление запретов и ограничений при использовании объектов животного мира;
- охраны от самовольного эксплуатации и иных нарушений установленного законодательством порядка эксплуатации объектов животного мира;
- охраны среды обитания, условий размножения и путей миграции животных;
- предотвращения смерти животных при осуществлении производственных процессов образования экологической сети, создание государственных заповедников, заказников и определение иных природных территорий и объектов, подлежащих специальной охране;
- разведение в неволе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создание центров и "банков" для хранения генетического материала;
- воспитание граждан в духе гуманного отношения к животным; пропаганды важности охраны животного мира;
- осуществление контроля в области охраны, эксплуатации и воспроизводства животного мира;
На основе выше сказанного, хотелось бы сделать предложение по пропаганде экологических знаний об охране животного мира для детей и их родителей.
Рассказывать детям детских садах и школах о взаимоотношении человека с миром животных, которые регулируются рядом законодательных актов и постановлений.
На родительских собраниях рассказывать об экологически грамотном поведение в природе. Об охране животного мира, об их роли в жизни человека и биосферы, разнообразных многообразных функциях, которые они выполняют. Цель таких собраний в том, чтобы родители подавали правильный пример поведения своим детям.
Создать при школах кружки юного эколога (чем раньше начинается развитие экологического сознания, тем правильнее будет его взаимодействие с окружающим миром во взрослом возрасте).
Задание 3
Существует одно очень дорогое для меня место, и я хочу немного рассказать о нем. Оно находится на окраине города Мценска, где уже очень давно стоит мой любимый старый мост, где протекает река Зуша. Рядом с мостом есть небольшой пригорок, куда я часто ходила со своей собакой – Джеком. Это место нравилось нам обоим, ему скорей всего из-за того, что летом он мог искупаться в речке и поваляться на солнце, осенью он любил лаять на ветерок и гоняться за листьями, а мне скорей всего из-за того, что там было спокойно и так красиво, что все проблемы оставались где-то далеко.
Весной мы обычно любили сидеть на мосту и смотреть, как разливалась речка. Она успокаивала, небольшой ветерок предавал этому событию какое-то особое настроение. Кругом тишь и благодать. Когда в природе царит спокойствие и на душе тоже все хорошо, весь мир кажется прекрасным.
Мы любили с Джеком проводить там время, это место полно воспоминаний и к нему особо трепетное чувство. И даже после смерти Джека я люблю приходить туда смотреть на реку, слушать шелест листьев и вспоминать, как мы вместе проводили время и я знаю, что в этот момент он со мной наслаждается природой и нашим любимым местом.
Задание 4
Беседа
Однажды, когда у меня было плохое настроение, мы с Джеком пошли на наш любимый мост. В этот день мы сидели там немного дольше, чем обычно. А все, потому что произошло действительно неожиданное событие. Все вокруг начало говорить. В этой красоте я всегда вспоминаю Бога, так чудно сотворившего весь этот мир. В тот день Бог показал мне, что природа тоже умеет говорить, но только по-своему. Я услышала тихий шепот реки, но не могла поверить в это, но это была правда, она сказала мне: « Дитя все пройдет, ведь течение в жизни всегда продолжается, посмотри на меня на дне у меня много мусора, люди забыли про чистоту и что здесь тоже есть жители, забыли мою красоту, но все же во мне есть жизнь и мое течение продолжается». Сильный ветер мне казал: «Ничего не бойся, будь сильной, все трудности я унесу с собой». Вы знаете, мне стало намного легче, осознавая, что все вокруг не мертвое, а живое и что они не безразличны к нам, и я задумалась, почему же мы так безразличны к ним порой, не замечаем, как загрязняем воду, как ломаем деревья и как сжигаем все то, чем должны дорожить.
Задание 6
Месяц |
Форма проведения |
Задачи |
Содержание |
Предполагаемый результат | ||
Сентябрь |
1.Диагнос-тирование детей, анкетирование родителей. 2.Родительское собрание «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» |
Выявить ЗУН детей и уровень экологической культуры родителей. Показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте, раскрыть цель и задачи. Раскрыть возрастные особенности восприятия детьми объектов природы. |
Диагностика, анкеты 1.Миниатюра «Берегите природу» - выступление детей. 2. «Природа и творчество» выставка рисунков. 3. «Мир фантазии» - выставка работ из бросового материала. |
Заинтересованность родителей в жизни ДОУ Заинтересованность родителей в работе детского сада. | ||
Октябрь |
Семинар – практикум «В царстве лекарственных растений» |
Расширить представление родителей о системе оздоровления детей и свойствах некоторых растений. Повысить коммукативность родителей на основе свободного обмена мнениями. |
Система оздоровления детей в ДОУ. Лекарственные растения – средство оздоровления человека. Фитокафе «Витаминчик» - Приготовление витаминного чая. |
Повышение компетентности родителей. | ||
Ноябрь |
Гостиная «Мы и наши дети»
Экологическая газета на тему «Помогите птицам» |
Познакомиться с традициями семейного воспитания.
Уточнить и расширить представление родителей и детей о птицах родного края. |
История «Как праздновали наши дедушки и бабушки Новый Год» Информация о птицах, живущих в наших лесах. Опрос родителей, как проводить зимнюю подкормку птиц и наблюдения за птицами вместе с детьми. Домашние задания. |
Повышение активности родителей в Природо- охранной деятельности. Заинтересованность родителей и выполнение домашних заданий детьми вместе с родителями. | ||
Декабрь |
Природо-охранная акция «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов» |
Привлечь внимание родителей к участию в природоохранной деятельности. |
Проведение конкурса плакатов, распространение плакатов на территории села. |
Активное участие в акции, распространение плакатов на работе родителей.
| ||
Январь |
День открытых дверей: «День экологической культуры» |
Познакомить родителей с содержанием работы ДОУ. Повысить умения родителей в воспитательно – образовательном процессе. |
Проведение занятий с присутствием родителей. Показ экологической сказки «О рыбаке и рыбке». Знакомство родителей с развивающей средой группы. |
Повышенный интерес родителей, согласованность действий родителей с воспитателем, участие в педпроцессе. | ||
Февраль |
Экологическая газета на тему «Твой дом - твоё здоровье». |
Познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью с ребёнком на прогулке. |
Рекомендации для родителей, как проводить беседы с детьми, на что обратить внимание в зимнее время года, что и как можно смастерить из бросового материала с ребёнком. |
Заинтересованность родителей в изготовлении поделок из бросового материала. | ||
Март |
Развлечение «Солнце вешнее, птичка певчая». |
Расширить представления о роли птиц в природе и в жизни человека. Воспитывать желание помогать птицам и радоваться результатам совместной деятельности. Закрепить знания детей о птицах родного края. |
Сценарий. |
Совместное изготовление скворечников родителями и детьми. Активное участие в акции. | ||
Апрель |
Распределение ролей и репетиция утренника. |
Закрепить знания детей о природе родного края. Повысить коммуникатив -ность родителей в процессе игр. |
Сценарий |
Совместное участие родителей и детей. | ||
Май |
Собрание на тему «Воспитание бережного и осознанного отношения к природе – задача семьи и детского сада». Посадка деревьев |
Проанализиро -вать совместную деятельность детского сада и семьи по экологическому образованию детей. Обозначить эффективные формы сотрудничества. Воспитывать желание к совместному труду |
Итог совместной работы за год. Опыт родителей по экологичес -кому воспитанию детей в семье. Презентация «В союзе с природой» - игр, пособий, рисунков, сделанных детьми дома. Концерт детей. Проведение посадки саженцев деревьев. |
Повышение уровня нравственно – экологической компетентности родителей.
Совместное участие родителей и детей. |
Задание 7
Цель: привлечения особого внимания у воспитанников к проблемам сохранения, восстановления и сохранения российских лесов.
Задачи:
- вызвать беспокойство
за экологическое состояние
- доставить детям радость от участия в общем празднике.
- высадка кустарников на территории ДОУ совместно с родителями и сотрудниками детского сада .
- закрепить у детей знания о правилах поведения в лесу.
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.
Ход мероприятия.
Беседа о лесе.
Природа – одна из самых главных богатств нашей Родины. Одной из частей природы является лес. Лес это наше богатство, мы должны беречь его и охранять. Он является общим домом для растений и животных, они там находят пищу. В лесу мы с вами собираем грибы и ягоды. Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Там, где много деревьев воздух всегда бывает чистым. Деревья украшают наши улицы, дворы и детский сад. И нам нужно позаботиться о том, чтобы в нашем поселке воздух всегда был чистым. Но люди не всегда бережно относятся к природе.
Животные и птицы тоже играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. От вырубки лесов страдают многие дикие животные и птицы, для которых лес дом. Одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие и их занесли в Красную книгу.
К нам в гости сегодня пришли животные и птицы, которые просят у нас помощи. Давайте послушаем их жалобы и попробуем им помочь.
(дети одетые в костюмы животных читают стихи)
1 ребенок
Мы животные травоядные
Пишем жалобы многократные
Ищем вашего понимания,
Справедливости и внимания.
2 ребенок
Мы животные все мы хищные,
Но полезные, симпатичные
Санитарами нас зовут всегда,
Но и нам порой от людей беда.
3 ребенок
Все мы с детства вам знакомые,
А зовемся мы насекомые.
Мед пчела вам добывает,
Муравей сор убирает
Мы вам рады помогать
Но и нас оберегать.
(Стихи взяты из интернета. Деркач Л. А. Экологическая викторина «Земля-наш общий дом»)
- Ребята, а что мы можем ответить бедным животным? Ведь они так страдают от нас. Чем и как мы можем им помочь?
(ответы детей)
- Ребята, представьте, если не будет леса, что произойдет с животными?
(ответы детей) .
Поэтому мы должны заботиться не только о животных, но и о лесе. Ведь лес это дом для насекомых, зверей и птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. А растения очищают наш воздух, они радуют нас своей красотой. И мы должны о них заботиться.
Сегодня наш детский сад примет участие в акции «Живи, лес! ». Мы сделаем свое доброе дело в помощь Лесу – посадим кустарники на территории нашего детского сада.
Высадка кустарников, совместно с родителями, на территории детского сада.
Совместная экологическая игра (подвижная) с персонажем.
(извините, что нет фото. Куча фотографий, ни одну не могу вставить)
Целевые прогулки на территории ДОУ «В гости к деревьям
Выставка детских рисунков «Спаси лес! »
Информация о работе Земле катастрофически не хватает арктического льда