Земле катастрофически не хватает арктического льда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:04, практическая работа

Описание работы

В прошлом году в атмосферу попало рекордное количество парниковых газов, сообщила на днях в ежегодном докладе Всемирная метеорологическая организация при ООН. Ледовая арктическая шапка Земли все скукоживается, и к концу века Арктика будет другой, считают эксперты.

Файлы: 1 файл

экология1.docx

— 458.95 Кб (Скачать файл)

Необходимо пресекать  неправильное поведение сверстников, Уметь объяснить, почему нельзя выносить животное из привычной среды, как  создать нужные условия. При отказе поступить правильно следует обратиться за помощью к взрослому и т. п.;

Следует с осторожностью  и вниманием относится к животным, вынашивающим детенышей; 

Быть очень внимательными  при общении с малышами, детенышами животных;

  Детям вместе со взрослыми следует помогать живым существам, удовлетворять их потребности с учетом времени года:

          

-Устраивать кормушки и подкармливать зимующих птиц;

-Обеспечивать  спокойную спячку впадающим в нее животным;

-Вместе с взрослым развешивать скворечники;

-Заботиться о том, чтобы на участке в жаркие, засушливые дни стояли поилки с водой для птиц и т. п. ;

-Готовить кормушки для птиц.

 

3.Охрана животного мира обеспечивается путем:

- установление правил и научно обоснованных норм охраны, рационального эксплуатации и воспроизводства объектов животного мира, установление запретов и ограничений при использовании объектов животного мира;

- охраны от самовольного эксплуатации и иных нарушений установленного законодательством порядка эксплуатации объектов животного мира;

- охраны среды обитания, условий размножения и путей миграции животных;

- предотвращения смерти животных при осуществлении производственных процессов образования экологической сети, создание государственных заповедников, заказников и определение иных природных территорий и объектов, подлежащих специальной охране;

- разведение в неволе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, создание центров и "банков" для хранения генетического материала;

- воспитание граждан в духе гуманного отношения к животным; пропаганды важности охраны животного мира;

- осуществление контроля в области охраны, эксплуатации и воспроизводства животного мира;

На основе выше сказанного, хотелось бы сделать предложение  по пропаганде экологических знаний об охране животного мира для детей  и их родителей. 

Рассказывать детям  детских  садах и школах о взаимоотношении  человека с миром животных, которые  регулируются рядом законодательных  актов и постановлений.

На родительских собраниях  рассказывать об экологически грамотном  поведение в природе. Об охране животного  мира, об их роли в жизни человека и биосферы, разнообразных многообразных  функциях, которые они выполняют. Цель таких собраний в том, чтобы  родители подавали правильный пример поведения своим детям.

Создать при школах кружки юного эколога (чем раньше начинается развитие экологического сознания, тем  правильнее будет его взаимодействие с окружающим миром во взрослом возрасте).

 

 

Задание 3

 

Существует одно очень  дорогое для меня место, и я  хочу немного рассказать о нем. Оно  находится на окраине города Мценска, где уже очень давно стоит мой любимый старый мост, где протекает река Зуша. Рядом с мостом есть небольшой пригорок, куда я часто ходила со своей собакой – Джеком. Это место нравилось нам обоим, ему скорей всего из-за того, что летом он мог искупаться в речке и поваляться на солнце, осенью он любил лаять на ветерок и гоняться за листьями, а мне скорей всего из-за того,  что там было спокойно и так красиво, что все проблемы оставались где-то далеко.

Весной мы обычно любили сидеть на мосту и смотреть, как  разливалась речка. Она успокаивала, небольшой ветерок предавал этому событию какое-то особое настроение. Кругом тишь и благодать. Когда в природе царит спокойствие и на душе тоже все хорошо, весь мир кажется прекрасным.

Мы любили с Джеком проводить  там время, это место полно  воспоминаний и к нему особо трепетное  чувство. И даже после смерти Джека  я люблю приходить туда смотреть на реку, слушать шелест листьев  и вспоминать, как мы вместе проводили  время и я знаю, что в этот момент он со мной наслаждается природой и нашим любимым местом.

 

 

Задание 4

Беседа

Однажды, когда у  меня было плохое настроение, мы с Джеком пошли на наш любимый мост. В  этот день мы сидели там немного  дольше, чем обычно. А все, потому что произошло действительно  неожиданное событие. Все вокруг начало говорить. В этой красоте  я всегда вспоминаю Бога, так чудно  сотворившего весь этот мир. В тот  день Бог показал мне, что природа  тоже умеет говорить, но только по-своему. Я услышала тихий шепот реки, но не могла поверить в это, но это  была правда, она сказала мне: « Дитя все пройдет, ведь течение в жизни всегда продолжается, посмотри на меня на дне у меня много мусора, люди забыли про чистоту и что здесь тоже есть жители, забыли мою красоту, но все же во мне есть жизнь и мое течение продолжается». Сильный ветер мне казал: «Ничего не бойся, будь сильной, все трудности я унесу с собой». Вы знаете, мне стало намного легче, осознавая, что все вокруг не мертвое, а живое и что они не безразличны к нам, и я задумалась, почему же мы так безразличны к ним порой, не замечаем, как загрязняем воду, как ломаем деревья и как сжигаем все то, чем должны дорожить.

 

 

 

 

Задание 6

 

Месяц

Форма  

проведения

   Задачи

   Содержание

Предполагаемый  

результат

Сентябрь

1.Диагнос-тирование  детей,

анкетирование

родителей.

2.Родительское

собрание

«Природа  и  

нравственное

воспитание детей

старшего

дошкольного

возраста»

Выявить  ЗУН детей и уровень экологической культуры родителей.

Показать  

значимость

экологического

воспитания  в

дошкольном

возрасте,  раскрыть

цель  и  задачи.

Раскрыть

возрастные

особенности

восприятия детьми

объектов

природы.

Диагностика,

анкеты

1.Миниатюра

«Берегите 

природу» 

- выступление

детей.

2. «Природа  и

творчество»

выставка 

рисунков.

3. «Мир  фантазии» -

выставка  работ  из

бросового

материала.

Заинтересованность родителей в жизни ДОУ

Заинтересованность

родителей

в   работе

детского  сада.

Октябрь

Семинар –

практикум

«В  царстве

лекарственных

растений»

Расширить

представление

родителей  о  

системе

оздоровления

детей и свойствах

некоторых растений.

Повысить

коммукативность

родителей  на

основе

свободного

обмена  мнениями.

Система

оздоровления

детей  в  ДОУ.

Лекарственные

растения –

средство

оздоровления

человека.  

Фитокафе

«Витаминчик» -

Приготовление

витаминного чая.

Повышение

компетентности

родителей.

Ноябрь

Гостиная

«Мы  и наши дети»

 

Экологическая

газета  на  тему

«Помогите  птицам»

Познакомиться   с  традициями

семейного воспитания.

 

Уточнить  и

расширить

представление

родителей  и  

детей  о  птицах

родного  края.

История  «Как

праздновали

наши  дедушки

и  бабушки

Новый  Год»

Информация

о   птицах, живущих

в  наших  лесах.

Опрос  родителей,

как  проводить

зимнюю  подкормку птиц

и  наблюдения

за  птицами

вместе  с детьми.

Домашние

задания.

Повышение активности родителей  в  

Природо-

охранной

деятельности.

Заинтересованность

родителей  и  

выполнение

домашних

заданий  

детьми

вместе  с  

родителями.

Декабрь

Природо-охранная акция  

«Сохраним

ёлку – красавицу

наших  лесов»

Привлечь

внимание

родителей к

участию  в

природоохранной

деятельности.

Проведение

конкурса  

плакатов,

распространение

плакатов  на

территории  села.

Активное 

участие

в  акции,

распространение

плакатов  на

работе родителей. 

 

Январь

День  

открытых

дверей:

«День

экологической

культуры»

Познакомить

родителей  с

содержанием

работы  ДОУ.

Повысить 

умения

родителей  в

воспитательно –

образовательном

процессе.

Проведение 

занятий  с  

присутствием

родителей.

Показ

экологической

сказки 

«О  рыбаке

и  рыбке».

Знакомство

родителей   с 

развивающей

средой  группы.

Повышенный

интерес 

родителей,

согласованность

действий

родителей  с воспитателем,

участие  в  

педпроцессе.

Февраль

Экологическая

газета  на  тему

«Твой  дом  -

твоё  здоровье».

Познакомить

родителей  с  

простейшей

природоохранной

деятельностью

с  ребёнком  на

прогулке.

Рекомендации

для  родителей,

как  проводить  

беседы  с  детьми,

на  что  обратить

внимание  в  зимнее  время

года,  что  и  как

можно  смастерить

из  бросового

материала  с ребёнком.

Заинтересованность

родителей  в  

изготовлении

поделок  из

бросового  

материала.

Март

Развлечение

«Солнце  

вешнее,

птичка 

певчая».

Расширить

представления

о  роли  птиц

в  природе  и  в  жизни  человека.

Воспитывать

желание

помогать 

птицам 

и  радоваться

результатам

совместной

деятельности.

Закрепить 

знания

детей  о  птицах

родного  края.

Сценарий.

Совместное

изготовление

скворечников

родителями

и  детьми.

Активное

участие  в  акции.

Апрель

Распределение ролей и репетиция  утренника.

Закрепить 

знания

детей 

о  природе

родного  края.

Повысить

коммуникатив -ность

родителей  

в  процессе  игр.

Сценарий

Совместное

участие

родителей  и  

детей.

Май

Собрание

на  тему

«Воспитание

бережного

и  осознанного

отношения  к

природе –

задача  семьи  

и  детского сада».

Посадка деревьев 

Проанализиро -вать

совместную

деятельность

детского  сада  и  

семьи  по

экологическому

образованию  детей.

Обозначить

эффективные

формы

сотрудничества.

Воспитывать желание к совместному труду

Итог  совместной

работы  за  год.

Опыт  родителей

по  экологичес -кому

воспитанию

детей

в  семье.

Презентация

«В  союзе  с  природой» -

игр,  пособий, рисунков,

сделанных  детьми

дома. Концерт  детей.

Проведение

посадки саженцев деревьев.

Повышение

уровня

нравственно –

экологической

компетентности

родителей.

 

 

 

 

 

 

Совместное участие родителей и детей.


 

 

 

 

 

Задание 7

План  проведения экологической акции  «Живи, лес!»

Цель: привлечения особого внимания у воспитанников к проблемам сохранения, восстановления и сохранения российских лесов.

Задачи:

- вызвать беспокойство  за экологическое состояние планеты,  желание взаимодействовать с  природой.

- доставить детям радость  от участия в общем празднике.

- высадка кустарников  на территории ДОУ совместно  с родителями и сотрудниками  детского сада .

- закрепить у детей  знания о правилах поведения  в лесу.

- воспитывать любовь к  природе, заботливое отношение  к животным и птицам.

Ход мероприятия. 

Беседа о лесе.

Природа – одна из самых  главных богатств нашей Родины. Одной  из частей природы является лес. Лес  это наше богатство, мы должны беречь его и охранять. Он является общим  домом для растений и животных, они там находят пищу. В лесу мы с вами собираем грибы и ягоды. Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Там, где много  деревьев воздух всегда бывает чистым. Деревья украшают наши улицы, дворы  и детский сад. И нам нужно  позаботиться о том, чтобы в нашем  поселке воздух всегда был чистым. Но люди не всегда бережно относятся  к природе.

Животные и птицы тоже играют огромную роль в природе. Без  них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. От вырубки  лесов страдают многие дикие животные и птицы, для которых лес дом. Одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие и их занесли  в Красную книгу.

К нам в гости сегодня  пришли животные и птицы, которые  просят у нас помощи. Давайте послушаем  их жалобы и попробуем им помочь.

(дети одетые в костюмы животных читают стихи)

1 ребенок

Мы животные травоядные

Пишем жалобы многократные

Ищем вашего понимания,

Справедливости и внимания.

2 ребенок

Мы животные все мы хищные,

Но полезные, симпатичные

Санитарами нас зовут  всегда,

Но и нам порой от людей беда.

3 ребенок

Все мы с детства вам  знакомые,

А зовемся мы насекомые.

Мед пчела вам добывает,

Муравей сор убирает

Мы вам рады помогать

Но и нас оберегать.

(Стихи взяты из интернета. Деркач Л. А. Экологическая викторина «Земля-наш общий дом»)

- Ребята, а что мы можем  ответить бедным животным? Ведь  они так страдают от нас.  Чем и как мы можем им  помочь?

(ответы детей)

- Ребята, представьте, если  не будет леса, что произойдет  с животными?

(ответы детей) .

Поэтому мы должны заботиться не только о животных, но и о лесе. Ведь лес это дом для насекомых, зверей и птиц, в лесу они находят  себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. А растения очищают  наш воздух, они радуют нас своей  красотой. И мы должны о них заботиться.

Сегодня наш детский сад  примет участие в акции «Живи, лес! ». Мы сделаем свое доброе дело в помощь Лесу – посадим кустарники на территории нашего детского сада.

Высадка кустарников, совместно  с родителями, на территории детского сада.

Совместная экологическая  игра (подвижная) с персонажем.

(извините, что нет фото. Куча фотографий, ни одну не могу вставить)

Целевые прогулки на территории ДОУ «В гости к деревьям

Выставка детских рисунков «Спаси лес! »


Информация о работе Земле катастрофически не хватает арктического льда