Зкологическое инспектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Сверхлимитный выброс определяется как разность между фактическими выбросами загрязняющих веществ в соответствии со статотчетностью по форме 2 – ТП (воздух) и количеством по приведенному лимиту.
Сверхнормативный выброс определяется с учетом разности между фактическим и разрешенным количеством выбросов и времени работы источника в режиме сверхнормативного выброса.

Содержание работы

Что такое сверхлимитные и сверхнормативные выбросы? 2
Порядок оформления факта нарушения (Протокол нарушения). 2
Порядок применения административных мер воздействия. 4
Инспектирование стационарных источников загрязнения атмосферы. 7
Виды нарушений «Правил эксплуатации установок газоочистки». 9
Инспектирование объектов по вопросам образования, размещения и обезвреживания отходов 11
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Инспек.docx

— 42.27 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 7

Оглавление

Что такое сверхлимитные и сверхнормативные выбросы? 2

Порядок оформления факта нарушения (Протокол нарушения). 2

Порядок применения административных мер воздействия. 4

Инспектирование стационарных источников загрязнения атмосферы. 7

Виды нарушений «Правил эксплуатации установок газоочистки». 9

Инспектирование объектов по вопросам образования, размещения и обезвреживания отходов 11

Список литературы 13

 

  

Что такое  сверхлимитные и сверхнормативные выбросы?

 

   Сверхлимитный  выброс определяется как разность  между фактическими выбросами  загрязняющих веществ в соответствии  со статотчетностью по форме  2 – ТП (воздух) и количеством по  приведенному лимиту.

    Сверхнормативный  выброс определяется с учетом  разности между фактическим и  разрешенным количеством выбросов  и времени работы источника  в режиме сверхнормативного выброса.

 

 Время  работы источника в режиме  сверхнормативного выброса определяется  с момента выявления нарушения  к моменту его устранения, подтвержденного  данными контрольной проверки  и с учетом фактически отработанного  времени

Порядок оформления факта нарушения (Протокол нарушения).

 

1. По каждому случаю нарушения, за которое предусмотрена административная ответственность, инспектор составляет протокол, которым фиксируется факт нарушения. На основе протокола решается вопрос о применении мер воздействия. При составлении протокола необходимо обратить особое внимание на точность определения вида нарушения, его причин и следствий, а также квалификация выявленного нарушения в соответствии со статьями природоохранного законодательства.

2. Должностные    лица    (инспектора)    Государственной    экологической  инспекции обязаны принимать в рассмотрение и протоколы о нарушении природоохранного законодательства, составленные работниками правоохранительных органов,  должностными лицами специально уполномоченных  органов других министерств и ведомств, которые наделены правами государственных  инспекторов, а также общественными инспекторами, назначенными Государственной экологической инспекцией.

3. Протокол составляется,  как  правило,   на  месте  выявления 
правонарушения   или   на   месте   задержания   правонарушителя.   Личность 
правонарушителя устанавливается по документам, или по свидетельским   показаниям      правонарушения.   При   невозможности   установить 
личность  правонарушителя  на  месте  задержания  государственные  и  общественные  инспектора по охране окружающей природной среды могут 
доставить   правонарушителя  в   органы   внутренних  дел   и   другие 
местные органы государственной исполнительной власти, где после установления  его личности составляется протокол о правонарушении.

4. Протокол   подписывается   инспектором,   который   его   составил,  правонарушителем, лицами, которые принимали участие в выявлении нарушения, а также, при наличии свидетелей и потерпевших, и этими лицами. В случае отказа лица, которое совершило правонарушение, от подписания  протокола в нем делается соответствующая запись об этом.  Лицо, которое  совершило правонарушение, имеет право прибавить в протокол объяснения  и замечание относительно его содержания, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

5. В случае невозможности рассмотрения дела на месте нарушения  инспектор,   который  составил  протокол,   обязанный  устно  или  письменно  (форма 13) известить правонарушителя о месте и времени рассмотрения его дела, а также разъяснить ему его права и обязанности, которые предусмотрены действующим законодательством, о чем делается отметка в протоколе.

В протокол прикладываются документы, которые подтверждают факт нарушения.

6 Протоколы по факту нарушения природоохранного законодательства в зависимости от характера и специфики правонарушения могут составляться в 3-х формах (формы 1, 1а, 16):

а) протокол   для общих случаев нарушения природоохранного законодательства на территории Украины (форма 1) составляется в 
одном экземпляре с соблюдением всех требований, изложенных в п. п. 8.1., 
8.3., 8.5., 8.6., и сохраняется в учетном подразделе инспекции.   Если 
при составлении протокола есть перспектива необходимости изъятия документа в дальнейшем (например, для подшивки его к судебному делу, передаче в вышестоящие учреждения и т.п.), то он составляется в соответствующем  количестве   экземпляров,   которые фигурируют  в любых конфликтных ситуациях;

б) протокол для украинских судов и других плавучих средств 
(форма 1а) составляется также в одном экземпляре с соблюдением 
всех требований и используется так как и протокол, который составляется в общих случаях;

в) протокол для  иностранных судов  и  других  плавучих  средств 
(форма 16) составляется на двух языках - государственном и английском в 3-х экземплярах, один из которых вручается нарушителю, второй передается в  агенство   "Инфлот"   (или   в   агенство   "Повітроінфлот")   или   агента судовладельца в Украине, третий остается в инспекции.

8. Бланки   протоколов   выдаются   работникам   Государственной 
экологической инспекции под роспись, они являются документами строгой отчетности и регистрируются в специальном журнале. Таким же требованиям должны отвечать и бланки других инспекторских документов, связанных с применением мер воздействия (постановления на наложение штрафа, по представляй на ограничение или остановку (временно) производственной деятельности и т.д.).

Порядок применения административных мер воздействия.

 

1. С целью предупреждения и прекращение выявленного правонарушения,   устранение   его   вредных следствий,   руководствуясь  действующим законодательством, органы Государственной экологической инспекции имеют право  применять такие административные меры воздействия:

             а) выносить предупреждение об устранении правонарушения;

             б) выносить постановления о наложении денежного штрафа.

1.2 Предупреждение как административное взыскание выносится 
в письменной форме, является предупредительной мерой и имеет целью устранения  выявленных правонарушений. Предупреждения выносится представителем  Государственной экологической инспекции в случаях, когда выявленные правонарушения в области охраны окружающей естественной среды не нуждаются в  употреблении  других  более  жестких административных мероприятий  или криминального наказания.

1.3. Предупреждение выносится в виде постановления (форма 2.)

в 2-х экземплярах,  один  из  которых передается  нарушителю,  а второй остается у инспектора.

В зависимости от обстоятельств  нарушителю вместо предупреждения может  быть выдано обязательное к выполнению отдельное предписание (форма 3), которое  в этом случае должно рассматриваться  как административное мероприятие  наравне с предупреждением. Предписание также составляется в двух экземплярах, один из которых передается нарушителю, а другой - остается у инспектора для контроля.

1.4. Согласно действующему законодательству (в т.ч. и с Кодексом  Украины об административных правонарушениях) за правонарушение в области охраны и использования природных ресурсов установлены административное взыскание - штраф.

1.5. При определении размеров штрафов за правонарушение в 
области охраны и использования природных ресурсов необходимо руководствоваться законами Украины об изменениях и дополнении к действующим нормативным актам,  в частности, к Кодексу Украины об административных правонарушениях.

1.6. По отношению к нарушениям водоохранного законодательства и законодательства по охране атмосферного воздуха (стационарные источники выбросов) продолжает действовать Закон Украины "О порядке применения криминальных наказаний и мероприятий административного взыскания в виде штрафа, которыми установлено соотношения между размерами штрафов и минимальной заработной платой (МЗП), которые существовали на день принятия   закона. Эти соотношения являются постоянными и на их основе рассчитываются  размеры максимальных штрафов при изменении МЗП.   Штрафы за нарушение природоохранного законодательства могут накладываться должностными лицами системы Минприроды Украины, которые согласно постановлению Кабинета Министров от 12.11.93 г. N 925  о Государственной экологической инспекции есть одновременно государственными инспекторами.

1.7. Основанием для рассмотрения дел о наложении штрафа 
есть протокол, которым зафиксирован факт нарушения природоохранного 
законодательства. К протоколу могут прилагаться сопутствующие материалы и доказательства. При выявлении в протоколе и в приложенных к нему материалах ошибок или нарушений законодательства дается указание лицу, которое его составлял, об их устранении. Государственный инспектор или другое уполномоченное   лицо   должны   помнить,   что   за   неправильно   составленный протокол они несут ответственность согласно действующему законодательству.

1.8.При рассмотрении дел о наложении штрафа учитывается характер содеянного правонарушения, степень вины лица, которое притягивается  к ответственности,   ее  личность,   возраст,   имущественный залог, отягчающее или смягчающее обстоятельства нарушения, наличие причиненного материального ущерба и оснований для направления материалов дела на рассмотрение общественных организаций или прокуратуры.

1.9. Если в действиях лица, на которое составлено протокол, при рассмотрении дела не выявлены признаки административного правонарушения  (ст. 17 Кодекса Украины об административных правонарушениях), дело прекращается. В отдельных случаях при малозначительности правонарушения лицо, которое уполномочено решать дело, может вместо наложения штрафа ограничиться устным замечанием (ст.22 Кодекса Украины об административных правонарушениях).

1.10. При принятии решения о наложении штрафа уполномоченным лицом (государственным инспектором) выносится, как и при предупреждении, постановление по делу об административном правонарушении (Форма 2). Постановление составляется в двух экземплярах, копия ее в трехдневный срок вручается нарушителю или высыпается заказным письмом по месту проживания.

1.11.  Порядок административного взыскания и проведение по выполнению постановления  о  наложении  штраф регламентирован ст. ст. 38,  307,  308,  309,  310  Кодекса Украины об административных правонарушениях.   При   рассмотрении   жалобы   (протеста)   по   делу   об административном правонарушении выносится постановление (форма 4),  которое приходится к известная нарушителя. Постановление составляется в 2-х экземплярах. При неуплате штрафа нарушителем в установленный срок и необходимости проведения взыскания из его заработной платы через бухгалтерию   или   через   суд   к   бухгалтерии   заклада,   где   работает нарушитель, или к районному (городского) суда присылаются соответствующие письма (формы 5, 6, 7) вместе с постановлением.

2. Применение мероприятий  дисциплинарного влияния

2.1. Дисциплинарная ответственность есть одним из мероприятий правового влияния на лица, которые допустили правонарушения в связи со своей служебной деятельностью.  В этом случае органы по охране окружающей естественной среды имеют право (постановление КМ Украины от 12.11.93г. N925, п.7) вносить министерствам, ведомствам, предприятиям, учреждениям и организациям предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности, в частности, о полном или частичное лишения премии по основным результатам хозяйственной деятельности служебных лиц, виновных в нарушении требований природоохранного законодательства.

2.2. С целью привлечения к дисциплинарной ответственности материалы, куда, кроме ходатайства, обязательно входит и протокол о нарушении, передаются на рассмотрение руководству объекту, который проверяется, а при привлечении к ответственности руководителей - в соответствующие высшие организации.

Организации и учреждения, куда передаются подобные ходатайства, обязаны   проинформировать   природоохранные   органы   о   принятых мерах.

 

3 Порядок расчета и  возмещение ущерба, вызванных нарушением  природоохранного законодательства

 

3.1. В соответствии с действующим  законодательством (ст.С, г."и", ст. 41, г."е" Закона Украины "Об охране окружающей природной среды") принадлежат к возмещению ущерб, причиненные объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами вследствие нарушения законодательства об охране окружающей природной среды. Ущерб возмещался в размерах и порядке, установленных гражданским законодательством.

3.2. При расчетах ущерба за  основу принимаются потери в  народном хозяйстве трудовых, материальных, финансовых и природных ресурсов, которые связаны с необходимостью  ликвидации отрицательных последствий  нарушения природоохранного законодательства  и ухудшение  природных ресурсов.

3.3. Претензии на возмещение убытков  организациями подаются непосредственно  в них, а в случае отказа  возмещения иски против этих  организаций рассматриваются арбитражными  судами.

Иски против граждан подаются сразу  в народный суд, который и принимает  решение о возмещении.

Все приведенные виды  потерь рассчитываются по соответствующим методикам.

 

4 Временное ограничение  или прекращения финансирования  строительства народнохозяйственных  объектов при нарушениях природоохранного  законодательства.

Информация о работе Зкологическое инспектирование