Зкологическое инспектирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

Сверхлимитный выброс определяется как разность между фактическими выбросами загрязняющих веществ в соответствии со статотчетностью по форме 2 – ТП (воздух) и количеством по приведенному лимиту.
Сверхнормативный выброс определяется с учетом разности между фактическим и разрешенным количеством выбросов и времени работы источника в режиме сверхнормативного выброса.

Содержание работы

Что такое сверхлимитные и сверхнормативные выбросы? 2
Порядок оформления факта нарушения (Протокол нарушения). 2
Порядок применения административных мер воздействия. 4
Инспектирование стационарных источников загрязнения атмосферы. 7
Виды нарушений «Правил эксплуатации установок газоочистки». 9
Инспектирование объектов по вопросам образования, размещения и обезвреживания отходов 11
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Инспек.docx

— 42.27 Кб (Скачать файл)

 

4.1.Указанная мера воздействия применяется, когда строительство или реконструкция народнохозяйственных объектов  осуществляется 
при отсутствии положительного вывода экологической экспертизы, а также 
при прямых  нарушениях природоохранного  законодательства,  которые допускаются в процессе строительства объектов и которые приводят к загрязнению и истощению окружающей  естественной  среды.   Этот же мера воздействия применяется тогда, когда при строительстве или реконструкции объектов предоставляется преимущество наращиванию темпов строительства   производственных   мощностей,   а   строительство   природоохранных сооружений  ведется с отставанием или не ведется вообще.

4.2.Ограничение  или  прекращение  (временно)  строительства, 
реконструкции, расширение объектов, которые ведется с нарушением природоохранного законодательства, осуществляется через представление к банкам, органами Государственной экологической инспекции соответствующих постановлений о прекращении финансирования указанных объектов (форма 8).

 

 

Инспектирование стационарных источников загрязнения  атмосферы.

 

В процессе проверки должны быть рассмотрены материалы  и освещены следующие вопросы:

1)  инвентаризация  источников выбросов загрязняющих  веществ в атмосферу по форме  1 – воздух, достоверность и полноту  её.

   Каким методом она была составлена, кто проводил, когда, количество  зарегистрированных источников  выбросов (организованных, неорганизованных), количество источников, оснащенными  газоочистными устройствами. Количество  источников выбросов, требующих  оснащения ГОУ.

Карта –  схема предприятия с нанесенными  на ней источниками выбросов. Соответствие нумерации источников выбросов на карте  – схема и в материалах инвентаризации.

2)  санитарно  – технический отчет по обследованию  вентиляционных систем, соответствие  его материалом инвентаризацию

  3)  локальный том нормативов предельно  допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих  веществ в атмосферу, его ясность  и полнота, год разработки и  утверждения. Срок достижения  нормативов ПДВ. Организация разработчик;

  4)  мероприятия по достижению нормативов  ПДВ, обеспечит ли их выполнение  достижения нормативов ПДВ в  предусмотренные сроки;

   5)  наличие и качество ведения  журналов первичной учетной документации  по формам ПУД – 1, ПУД –  2, ПУД – 3 или отраслевых форм, согласованных с Минприроды Украины;

              - ПУД – 1 – журнал учета  стационарных источников загрязнения  и их характеристик;

              - ПУД – 2 –журнал учета выполнения  мероприятий по охране атмосферного  воздуха;

              - ПУД – 3 – журнал учета  работы газоочистных установок,  пылеулавливающих устройств и  оборудования;

  Проверяется:

  - ПУД  – 1 – Наличие согласованного  с органами Минприроды Украины  графика контроля источников  выбросов и его соблюдения. Наличие  и качество ведения рабочих  журналов регистрации данных  анализов в санитарно – промышленных  лабораториях (СПЛ). Достоверность результатов анализов. Методике по которым ведутся анализы проб промышленных выбросов. Соответствие контрольных замеров, поведенных аналитическим подразделением госуправления, данным результатов анализов, проведенных СПЛ, а также соответствие разрешения выбросам по источникам.

    - ПУД – 2 – Наличие годовых  планов мероприятий, направленных  на защиту воздушного бассейна. Своевременность ведение журнала.  Наличие актов приемки выполненных  работ после внедрения мероприятий.  Наличие документов, подтверждающих  сокращение выбросов загрязняющих  веществ в атмосферу после  внедрения мероприятий (лабораторные  замеры, расчеты и т.п.) 

    - ПУД – 3 – Качество ведения журнала, соответствие данных, представленных в нём, записям в оперативных журналах по обслуживанию ГОУ или цеховых журналах работы технологического оборудования.

6) статическая  отчетность по форме 2ТП (воздух). Каким методом она составлялась (по материалам инвентаризации, балансовым, расчетным по методикам, учтены  ли реальные объемы производства  или выпуска продукции, состояния  выполнения мероприятий, время  работы ГОУ и их эффективность  и т.п.);

7) разрешения  на выбросы загрязняющих веществ  в атмосферу за прошедший, текущий  и последующие года, кем выданы, когда, на основании каких материалов;

8) лимиты  выбросов загрязняющих веществ  в атмосферу за эти же периоды,  кем и когда выданы, на основании  каких документов;

9) материалы  платежей за загрязнение атмосферного  воздуха;

10) план  мероприятий по регулированию  выбросов в период неблагоприятных  метеорологических условий, их  достаточность и состояние выполнения;

11) материалы  ведомственного лабораторного контроля  уровня загрязнения атмосферного  воздуха в пределах санитарно  – защитной зоны;

12) материалы  по созданию санитарно – защитной  зоны при её отсутствии. Количество  человека, проживающих в её границах, что ещё размещено кроме жилых  домов.

 

  Получив указанные материалы и сведения инспектор обязан:

  а)  провести их анализ, сравнить  данные, приведенные в материалах  инвентаризации, локальном томе  ПДВ, разрешениях на выброс  загрязняющих веществ в атмосферу  и лимитах выбросов, технологических  регламентах, статотчетности по  форме 2 – ТП (воздух), данных аналитического контроля (анализ вести по источникам, которые вносят основной вклад в общие объемы выбросов по предприятию.

  б)  по результатам анализа необходимо  установить достоверность материалов  статотчетности по форме 2 –  ТП (воздух), соблюдение разрешенных  выбросов и лимитов загрязняющих  веществ в атмосферу, составить  сравнительную таблицу этих данных  за последние 3 года.

Виды  нарушений «Правил эксплуатации установок газоочистки».

Установки, которые эксплуатируются  с нарушением "Правил эксплуатации установок очистки газа" могут быть неэффективными, неисправными или не использоваться.

Неэффективная установка  очистки газа  - установка,   которая  не обеспечивает в исправном состоянии очистки газа от вредных веществ или обезвреживание до концентраций, установленных проектом,  по  причине   несоблюдения   оптимальных   параметров   газа   на   входе, конструктивных   недостатков   или   низкого   качества   изготовление  оборудования.

Неисправная установка очистки  газа, - установка ,  которая имеет повреждения механических, электрических и других узлов приводящие к повышению остаточных концентраций вредных веществ, либо снижению надежности работы установки и затрудняют ее эксплуатацию и обслуживание.

Установкой ,которая не используется, считается установка, отключения во время работы технологического оборудования, отключена из прогресса очистки обходным газопроводом или эксплуатируется с извлеченным, очистным элементом.

Основными неисправностями  газоочистных установок являются:

1)Сухих механических пылеуловителей:

  • не герметичности установки;
  • наличие механических и других повреждений;
  • несвоевременность очистки;
  • неисправность механизмов удаления пыли и средств её транспортировки;
  • отсутствие приборов контроля и автоматики (если им, предусмотрены);

2)Мокрых пылеуловителей:

  • отсутствие приборов контроля подачи жидкости на орошение;
  • нарушение режимов орошения и шлакоотведения;
  • не герметичность пылеуловителей и коммуникаций;
  • нарушение режимов работы по регенерации орошающей жидкости.

3)Промышленных фильтров:

  • не герметичности аппаратов;
  • неисправность системы регенерации фильтрующих элементов;
  • деформации  и не герметичность  в местах крепления  и установки фильтрующих элементов;
  • загрязнение фильтрующих элементов;
  • повреждения или отсутствие фильтрующего элемента;

4)Электрических пылеуловителей:

  • деформация осаждающих и коронирующых электродов;
  • наличие на поверхности электродов отложений улавливаемого продукта;
  • несоблюдение межэлектродных пространств;
  • неисправность системы орошения мокрых или механизмов встряхивания сухих электрофильтров;

наличие повреждений изоляторов теплоизоляции корпуса;

  • отсутствие и неисправности приборов контроля и автоматики;
  • не герметичность узлов электрофильтров.

5)Аппараты химической очистки:

  • не герметичность, повреждения корпуса;
  • отсутствие теплоизоляции и антикоррозионных покрытий;
  • неисправности    системы    подготовки,   распределения,    удаления    и регенерации жидких или твёрдых поглотителей;
  • несоответствие количества и качества поглотителей установленным нормам;
  • отсутствие   или   неисправность   приборов   контроля,   автоматики, химической защиты;

 

- неисправность   систем   сбора   и   транспортировки   улавливаемого продукта.

6) Аппараты термической и термокаталитической  очистки:

  • неисправности системы газопроводов и оборудования для подачи газа для сжигания и обезвреживания;
  • несоответствие количества, и качества катализатора;
  • нарушение оптимального режима сжигания или окисления загрязняющих веществ.

Нарушением «Правил эксплуатации ...» также считается :

  • отсутствие паспортов на газоочистное оборудование, неправильное их оформление;
  • несоблюдение требований относительно сроков осмотра установок и инструментальных проверок эффективности их работы с оформлением соответствующих документов;
  • отсутствие регистрации установок очистки пыле и газа, в органах Минприроды Украины .

Инспектирование объектов по вопросам образования, размещения и обезвреживания отходов

 

1.  В процессе инспектирования необходимо рассмотреть:

- наличие  утвержденных лимитов на размещение  отходов и соответствие их  фактическому объему, который образуется  на объекте за год;

- наличие  на объекте технического паспорта  промышленных отходов, в котором  должны быть такие разделы:

                  а) первичные данные об отходах;

                  б) сведения о месте образования  отходов;

                  в) характеристика отходов;

                  г) сведения о существующих  и возможных технологиях переработки   использования отходов.

2 Провести  обследование места, где производится  складирование промышленных отходов  (на территории объекта или  за его границами), та соответствие  его класса опасности наличных  отходов.

3 Соблюдение  санитарных норм в местах складирования  отходов.

4 Проверить  способы временного хранения  отходов на территории объекта  и соответствие его класса  опасности отходов, а именно:

- отходы 1 класса опасности хранятся в  герметичной таре (контейнеры, бочки);

- 2 класса  – в закрытой таре (ящики, пластиковые  пакеты, мешки)

- 3 класса  – в бумажных мешках, в пакетах,  в мешках из ткани;

5 Рассмотреть паспорт полигона и наличные документы по отведению земельного участка под полигон промышленных, токсичных отходов (если он существует), их согласование с природоохранными и санитарными органами.

При наличии  полигона по захоронению – промышленных токсичных отходов выяснить его  соответствие класса опасности отходов.

6 Проверить  наличие наблюдательных скважин  вокруг полигона та периодичность  отбора проб воды из них.

7 Выяснить  вопросы влияния полигона на  загрязнения подземных вод и  открытые водоёмы, наличие загрязнения  этих вод, кто отбирает пробы  и по какой методике проводится  анализ воды.

Информация о работе Зкологическое инспектирование