Ампир в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 10:48, реферат

Описание работы

Ампир- стиль связан с именами Наполеона 1 во Франции, Александра 1 и Сталина 30-50 г 20 в (Сталинский ампир) в России. За основу взято римское императорское искусство. В интерьере появляются монументальные архитектурные элементы – триумфальные арки, колонны, портики. На полу – узорный паркет или мрамор с симметричным рисунком.

Мебель из чёрного или красного дерева с бронзовыми позолоченными элементами. Характерные особенности мебели: канапе и рекамье с S- образной спинкой, кресло с полукруглой спинкой, стул с характерными изогнутыми задними ножками. Также в мебели используются архитектурные формы (спинка дивана в виде портика, вместо ножек стола - женские фигуры). В обивке мебели, для декора стен и окон характерно использование полосатого жаккардового шёлка (полоски видны за счёт переплетения нитей).

Файлы: 1 файл

Рефератик Ампир в России.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)

 

Расположение декоративной скульптуры соответствует основным членениям здания, объединяя отдельные архитектурные массы, зрительно смягчая переходы от одной части к другой, тем самым усиливая роль и значение отдельных элементов сооружения. Скульптурное убранство храма создавали известные ваятели того времени - И.Витали, П.Клодт, Н.Пименов, Л.Логановский, Ф.Лемер и И.Герман.

 

Скульптурный декор не только обогащает пластику здания, но и несет основную идейную и тематическую нагрузку, конкретизируя функциональное назначение храма. Его портики украшены многофигурными рельефами, посвященными житиям Иисуса Христа и Исаакия Далматского.

 

Такое обилие скульптуры в наружном убранстве было вызвано тем, что к середине XIX века изменилось представление о монументальности сооружения; иными становятся и способы выделения среди городских построек.

 

На смену строгости и благородной простоте зданий начала XIX века приходит стремление к помпезности, эффекту, что обуславливает усиление пластики стен, заполнение гладкого поля фронтона сложными по композиции барельефами, использование дорогих отделочных материалов. Все это в полной мере нашло отражение в наружном убранстве Исаакиевского собора, и особенно ярко выразилось в интерьере храма.

 

Благодаря вертикальной направленности своей композиции Исаакиевский собор стал одной из доминант центральной части города и имеет важное градостроительное значение. Храм органично вошел в ансамбль двух площадей - Исаакиевской и Сенатской (Декабристов), композиционно объединяя и определяя их облик.

 

Сенатская площадь создавалась еще в середине XVIII века, а завершилось ее формирование в первой половине следующего столетия. Широко раскрытая на Неву, эта площадь - часть художественного убранства неповторимых по красоте набережных.

 

Если для Сенатской площади Исаакиевский собор - последний аккорд, недостающее звено ансамбля, то для Исаакиевской он стал началом ее превращения в единый архитектурный организм.

 

С юга Исаакиевскую площадь завершает Мариинский дворец архитектора А.И.Штакеншнейдера (построен в 1839 - 1844 годах в стиле классицизма), удачно вписавшийся в композицию застройки. По обеим сторонам площади - два здания Министерства государственных имуществ архитектора Н.Е.Ефимова (создавались в 1844 - 1853 годах), напоминающие итальянские палаццо XVII века.


 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ампир зародился во Франции, распространялся по Европе вместе с завоеваниями Наполеона, но к сожалению прижился только лишь в самой Франции и России.


Информация о работе Ампир в России