Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 10:48, реферат
Ампир- стиль связан с именами Наполеона 1 во Франции, Александра 1 и Сталина 30-50 г 20 в (Сталинский ампир) в России. За основу взято римское императорское искусство. В интерьере появляются монументальные архитектурные элементы – триумфальные арки, колонны, портики. На полу – узорный паркет или мрамор с симметричным рисунком.
Мебель из чёрного или красного дерева с бронзовыми позолоченными элементами. Характерные особенности мебели: канапе и рекамье с S- образной спинкой, кресло с полукруглой спинкой, стул с характерными изогнутыми задними ножками. Также в мебели используются архитектурные формы (спинка дивана в виде портика, вместо ножек стола - женские фигуры). В обивке мебели, для декора стен и окон характерно использование полосатого жаккардового шёлка (полоски видны за счёт переплетения нитей).
Камчатский Политехнический Техникум
Реферат
на тему:
«Ампир в России»
Выполнил:
Студент группы А-2
Штарк Дмитрий
Введение
Ампир- стиль связан с именами Наполеона 1 во Франции, Александра 1 и Сталина 30-50 г 20 в (Сталинский ампир) в России. За основу взято римское императорское искусство. В интерьере появляются монументальные архитектурные элементы – триумфальные арки, колонны, портики. На полу – узорный паркет или мрамор с симметричным рисунком.
Мебель из чёрного или красного дерева с бронзовыми позолоченными элементами. Характерные особенности мебели: канапе и рекамье с S- образной спинкой, кресло с полукруглой спинкой, стул с характерными изогнутыми задними ножками. Также в мебели используются архитектурные формы (спинка дивана в виде портика, вместо ножек стола - женские фигуры). В обивке мебели, для декора стен и окон характерно использование полосатого жаккардового шёлка (полоски видны за счёт переплетения нитей). Полосатые стены именно после ампира стали классикой. Характерные декоративные элементы, используемые в виде статуэток, как элемент резьбы на мебели, узора на текстиле:
1) символ Наполеона – орёл,
2)символ Жозефины – лебедь,
3)пчёлы, как символ трудолюбия,
4) военная тематика – копья мечи, доспехи, щиты, флаги, богиня победы Ника, лавровый венец,
5) после того как Наполеон
совершает поход в Египет
Цветовая гамма этого стиля: красный с золотом, чёрный с золотом, имперский синий .
Горный институт
Строительство 1806-1811 гг. архитектор Воронихин.
В архитектуре
Горного института Воронихин
дал пример застройки в
Несмотря на трудные
условия проектирования, Воронихин
сумел сочетать здесь большую
цельность и яркость
В наружном облике Горного института Воронихин мастерски учел положение здания, открытого к широким просторам реки. Крупные формы и простой рисунок профилей массивного дорического ордера в портике рассчитаны на восприятие с большого удаления. Отступив и здесь от канонов ордера, Воронихин продолжил в антаблементе портика полностью весь венчающий профиль карниза, придав антаблементу еще большую массивность. Мощная горизонталь колоннады, усиленная полным профилем карниза, ритмически отвечает общему пейзажу Невы.
Здание Большого театра
строительство 1824 г. архитекторы Бове, Жилярди и др.
В составлении проекта
здания театра и застройки
площади принимали участие
Большой театр
представлял собой компактный
прямоугольный в плане объем
с выдвинутым вперед
в более высокой,
средней, части здания располагаются:
входная часть театра с
Первоначальный облик Большого театра значительно отличался от нынешнего. Портик театра был ионического ордера, стены по бокам портика - гладкие, лишь прорезанные выше цоколя горизонтальными швами рустовки. Средняя, повышенная, часть здания была перекрыта кровлей на четыре ската и имела по всем фасадам прямой карниз. На главный фасад эта часть выходила глухой стеной с глубокой полуциркульной аркой-нишей в центре. Широкая дуга арки, из глубины которой как бы выносилась вперед колесница Аполлона, намного усиливала образный смысл этой скульптурной группы, венчающей портик театра.
После пожара архитектор Давос заменил четырехскатное покрытие двускатным, с фронтонами, повторив по главному фасаду форму фронтона портика и уничтожив при этом арочную нишу. Он заменил ионический ордер портика сложным и изменил все детали наружной отделки. Переделки Давоса намного снизили художественные достоинства замечательного произведения Бове - Михайлова, создавших в московском Большом театре один из лучших образцов русской, классической архитектуры.
Здание Биржи — композиционный центр ансамбля стрелки Васильевского острова.
Петербургская биржа, основанная Петром I и служившая для заключения торговых сделок, долгое время не имела самостоятельного здания. С 1720-х годов она находилась на стрелке Васильевского острова, ставшей основным торговым центром города.
Постройка монументального здания Биржи с обширным залом для купечества диктовалась ростом международных торговых связей и все более крепнущим экономическим могуществом России. Такое здание было начато постройкой в 1783 году по проекту архитектора Д. Кваренги. В начале XIX века оно было разобрано и на его месте воздвигнуто новое, более эффектное сооружение по проекту архитектора Т. Томона. В разработке проекта общей планировки стрелки принял участие крупнейший зодчий А. Д. Захаров, что во многом определило характер окончательного варианта, утвержденного в 1804 году. В основу замысла был положен принцип включения здания Биржи в обширный ансамбль, где все сооружения располагаются по северному и южному берегам острова симметрично относительно центральной оси.
Заложенное 23 июня 1805 года, новое здание Биржи было закончено в 1810 году, но официально открыто только в 1816 году. Оно решено по типу античного храма на высоком гранитном подиуме с окружающей центральный объем дорической колоннадой. На подиум ведут широкие торжественные лестницы и пологие пандусы.
Центральный объем, возвышающийся над колоннадой, вмещает главный зал и расположенные по сторонам в три яруса служебные помещения. Зал отличается монументальностью форм и лаконичностью архитектурного решения. Очень эффектен перекрывающий зал кессонированный коробовый свод, в торцах которого на фоне полуциркульных окон расположены скульптурные группы.
Скульптура играет большую роль и в оформлении фасадов Биржи. Монументальные скульптурные группы на аттиках («Нептун с двумя реками» и «Навигация с Меркурием и двумя реками») исполнены из пудостского камня мастером С. К. Сухановым. Скульптуры органически входят в общую композицию, обогащая её. Выразительность и своеобразие композиции, мастерски найденный силуэт и совершенство пропорций мощных колоннад ставят здание Биржи в один ряд с лучшими образцами русской архитектуры начала XIX века.
В 1913–1914 годах в здании под руководством архитекторов Ф. И. Лидваля и М. М. Перетятковича осуществлены реконструктивные работы: над залом создан железобетонный свод и сделана незначительная перепланировка.
В настоящее время залы здания заняты богатейшей экспозицией Центрального военно-морского музея, ярко отражающей историю развития героического Военно-Морского Флота.
Это один из старейших музеев нашей страны, начало которому было положено ещё в 1709 году созданием по инициативе Петра I так называемой «модель-камеры» (хранилище моделей кораблей), размещавшейся долгое время в Адмиралтействе.
В начале XIX века «модель-камера» была переименована в Морской музей. В здании Биржи Военно-морской музей находится с 1940 года.
Исаакиевский собор - выдающийся памятник русской архитектуры
XIX века и одно из величайших в мире купольных
сооружений, уступающее по размерам только
соборам св. Петра в Риме, св. Павла в Лондоне
и Санта Мария дель Фиоре во Флоренции.
Грандиозность этого храма определяют его размеры: высота 101,5 м; длина 111,2 м; ширина 97,6 м.
Собор - одна из доминант Санкт-Петербурга и второе по высоте здание после Петропавловского собора. Его монументальный и величественный образ создает неповторимый акцент в городском силуэте и служит такой же визитной карточкой северной столицы, как шпиль собора Петропавловской крепости и золотой кораблик Адмиралтейства.
Храм св. Исаакия Далматского принадлежит к числу самых больших, сложных и интересных сооружений, завершивших развитие классицизма - архитектурного стиля, господствовавшего в России во второй половине XVIII - начале XIX веков.
Время проектирования собора совпало с расцветом русского классицизма, для которого были характерны монументальность, величие, строгость пропорций, связь с окружающей застройкой. Архитекторы зачастую обращались к традициям античности, использовали мотивы Древних Греции и Рима, итальянского Возрождения. Однако к середине XIX века наблюдается постепенный упадок этого стиля, проявившийся в нарушении его чистоты и отказе от сохранения единства и цельности архитектурно-художественного образа, в излишней декорировке, не связанной с конструктивными особенностями зданий. Эти черты обозначили начало эклектического направления в архитектуре, по времени совпавшего со строительством Исаакиевского собора. Поэтому в отдельных деталях его фасадов, и особенно в интерьере появляются черты эклектики.
Прообразом собора послужил разработанный еще в конце XVIII века тип центричного, квадратного в плане пятикупольного храма с фасадами, украшенными портиками. Сохранив традиционную схему, Монферран по-иному подошел к решению архитектурно-художественного убранства здания.
В плане Исаакиевский собор представляет собой слегка вытянутый по оси "восток-запад" прямоугольник, в средней части которого находится квадрат, выступающий из общего контура в северную и южную стороны. В результате такой планировки доминирующее значение приобрела средняя часть здания.
Само здание решено цельным, компактным кубическим объемом, над которым поднимается высокий цилиндрический барабан, прорезанный арочными окнами и окруженный изящной колоннадой. Барабан увенчан золоченым куполом с легким восьмигранным световым фонариком.
По углам выступающего основного объема здания находятся четыре небольшие колокольни, удачно дополняющие силуэт храма. Их завершают легкие позолоченные главки, размер которых продиктован масштабом самих звонниц, поэтому они оказались намного меньше главного купола. Из-за пирамидальности построения собора создается ощущение динамичности и устремленности ввысь массивного барабана с главным куполом, а также связи всего здания с окружающим пространством.
Фасады украшены портиками с гранитными колоннами высотой 17 м и массой 114 т каждая. Установлены колонны на гранитных стилобатах, в которых расположены ведущие к храму ступени. Исаакиевский собор - единственный из памятников русского классицизма (за исключением Мраморного дворца А.Ринальди), в наружной отделке которого использованы полированные гранитные колонны и мрамор. Эффектное сочетание темно-красных колонн портиков, колоннады главного купола и цоколя здания с серой мраморной облицовкой стен и золочеными куполами придает всему сооружению парадный вид.
Поражают своим величием и благородством форм портики собора. Один шестнадцатиколонный портик обращен на север, к Неве и Медному всаднику, другой - к Исаакиевской площади. Таким образом, оба входа в храм оказались боковыми по отношению к алтарю, что обусловлено градостроительными особенностями. Алтарь храма снаружи отмечен восьмиколонным портиком, который симметрично повторяется с западной стороны.
Треть всей плоскости стены занимает колоссальный по размерам аттик, который излишне преобладает над основным ордером. Его размеры были продиктованы восточным фасадом третьего Исаакиевского собора, освященная часть которого не подлежала разборке. Монферран несколько смягчил массивный аттик вертикальными членениями четырех звонниц и горизонтальным карнизом с модильонами в верхней части стен. Подчеркивают вертикальный характер главных членений здания пилястры, расположенные на углах.
Исаакиевский собор - высокий образец единства как монументального, так и декоративного искусства; его архитектура находится в непосредственной художественной взаимосвязи с живописью и скульптурой. Характер декоративного решения фасадов определяет, прежде всего, скульптура - один из самых распространенных видов изобразительного искусства первой трети XIX века, связанных с архитектурой.