Архитектура древней Греции эпоха эллинизма автор Блаватский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:30, доклад

Описание работы

Эпоха эллинизма — конец IV — I вв. до н. э.— была временем новых больших задач, вставших перед искусством вообще и архитектурой в частности. Эпоха эллинизма — время самой широкой экспансии эллинов на Восток и создания там новых государств. Центры экономической, политической и культурной жизни переносятся из метрополии в Малую Азию, Сирию, Египет. В этих странах основывается и строится ряд новых городов, что выдвигает перед архитекторами нередко грандиозные задачи планировки. Все новообразовавшиеся греко-восточные государства представляют собой монархии, в силу чего перед искусством встает задача увековечения и прославления правителей.

Файлы: 1 файл

Архитектура древней Греции доклад.docx

— 161.17 Кб (Скачать файл)

В эту эпоху мифологическому  миросозерцанию нанесен тяжелый  удар Эвгемером. В человеческом сознании господствует трезвый рационализм; развиваются науки: геометрия (Эвклид), механика (Архимед), астрономия (Аристарх Самосский и Гиппарх), география (Эратосфен), естественно-научные дисциплины (Герофил и Эрасистрат) и др.

В связи с этими новыми условиями эпохи изменяется значение архитектурных ордеров. Занимавший первенствующее положение в VII — V вв. и начавший его утрачивать в IV в. дорийский ордер встречается  теперь сравнительно редко, главным  образом в нижних этажах двухъярусных колоннад. При этом пропорции его  настолько перерабатываются с целью  придать колоннам большую легкость и стройность, что эллинистические  постройки этого ордера производят впечатление, в корне отличное от того, которое производят храмы VI — V вв.; вялость и безжизненность сменяют  былую мощь и суровость. 
  
Характерное для данной эпохи явление — резко отрицательное отношение к дорийскому ордеру малоазийских зодчих (Пифея, Гермогена, Аркесия). Наоборот, ионийский ордер занимает теперь первенствующее положение; его легкость, изысканность и широкие возможности для декоративного убранства здания в большей мере отвечают вкусам эпохи.

 
Еще более нарядный и изукрашенный коринфский ордер приобретает большее, чем в IV в., значение, появляясь и  на наружных колоннадах (Олимпейон Коссутия в Афинах).

 
Этому стремлению к изящному и роскошному убранству в архитектуре отвечает в скульптуре широкое распространение  чисто декоративных изображений, приятно  ласкающих пресыщенный взор представителей верхов эллинистического общества; это  бесчисленные Сатиры, Менады, Дионисы  и Афродиты, наполнявшие дома, виллы, сады, и парки. В художественной промышленности отголосок того же течения мы находим  в грациозных терракотовых статуэтках Танагры, Мирины и других центров.

Всей сумме этих явлений, выражающих стремление сделать искусство  предметом роскоши и утонченного  комфорта, в полной мере соответствует  широко распространившееся в эпоху  эллинизма учение Эпикура, ставившее  высшей целью стремление к наслаждению, к личному благу и достижение постоянного счастья в покое, следующем за удовлетворением всех потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Архитектура древней Греции эпоха эллинизма автор Блаватский