Архитектура Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:07, реферат

Описание работы

Романский стиль сложился в средневековой западноевропейской архитектуре X—XII вв. в условиях господства феодального строя на основе совмещения византийских и местных строительных форм.
Архитектура замков выражала идею могущества феодала, аристократии в широком смысле и имела развитую оборонную функцию. Архитектура сооружений была суровой, имела крепостной характер. Замки возводили на возвышенных местах, занимая господствующее положение среди природного ландшафта.
Монастыри и соборы строили по заказу христианских орденов, католической церкви. Храмы украшались росписями, рельефами, выражая идею могущества Господа — Творца всего сущего.

Файлы: 1 файл

Архитектура Европы.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

В начале XX в. утвердился неорусский стиль. Его основу составляло обращение  к лучшим произведениям средневекового русского зодчества (архитектор В. B. Суслов), в частности, московской архитектуры  середины XVII в. Лучшее здание в духе древнерусского романтизма — Казанский вокзал в Москве (1914—1917 гг., архитектор А. В. Щусев).

В русле историзма в  конце XIX и начале XX вв. получил распространение  неоклассицизм. Архитекторы обращались к классической традиции как античной, так и эпохи Возрождения, классицизма, стремились выявить общий художественный характер архитектуры, свойственные ей общие композиционные и пластические особенности. Классическая традиция противопоставлялась индивидуалистичности произведений модерна.

Архитекторы: О. Перре (Франция), П. Беренс (Германия), И. В. Жолтовский, И. А. Фомин, В. Щуко (Россия).

 

Эклектика (эклектизм) (греч. eklektikos — выбирающий) как направление сформировалось с середины XIX в. Суть стиля заключается в механическом соединении разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов в одном произведении.

Все элементы предыдущих направлений  и стилей рассматривались как  самостоятельно существующие. При этом условием творчества была свобода архитектора и заказчика в выборе того или иного элемента либо мотива. Именно «умный выбор» самых разнообразных средств выразительности был провозглашен творческим кредо эклектиков. Это приводило к поверхностному пониманию архитектуры и декоративному украшательству зданий.

Заказчиком и основным потребителем архитектуры стали  первые поколения предпринимателей, выросших из низов, нувориши.

В архитектуре зданий сочетались разнородные (принадлежащие к разным культурам и оторванные от исторического  контекста) стилевые элементы или произвольный (в отрыве от целостности художественной системы, откуда выбран элемент) выбор стилистического оформления для фасадов и интерьеров зданий, имеющих качественно иные смысл и назначение. Как замечает Е. А. Борисова: «понятие „эклектика“ может быть распространено не только и не столько на смешение в одном здании декоративных форм различных стилей, сколько на сочетание композиционных приемов одного стиля с декоративными формами другого и на рождение в результате этого чего-то третьего, качественно отличного от того и другого».

Архитекторы: А. И. Штакеншнейдер, В. А. Шретер, И. С. Китнер, Л. Н. Бенуа (Россия).

 

Модерн (фр. moderne — новейший, современный), ар нуво, югендстиль, сецессион — распространился в Европе и Америке в конце XIX-начале XX вв. как реакция на эклектику.

К этому времени архитектура  накопила достаточный опыт применения стилей прошлого, что позволило создать  оригинальную современную архитектуру. Это была попытка передовых художников и просвещенной буржуазии преодолеть противоречия и хаос окружающего мира на основе идеалов красоты и гармонии в преддверии грядущей мировой войны.

Модерн вернулся к органичности структуры здания, его эстетика опиралась  на новые строительные материалы  и конструкции (бетон, металл, стекло, керамика), красота форм отражала гармонию функции, конструкции и эстетики.

Архитекторы использовали новые технико-конструктивные средства (каркас) и облицовочные материалы, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому смыслу.

Модерн отвергал исторические формы, искал новую орнаментику. Наибольшего расцвета достиг в тех  странах, где раньше блистал стиль барокко. Это связывают со скульптурно-пластическим восприятием форм народами этих стран.

В стиле модерн строили  доходные дама, городские особняки и загородные виллы.

Основные черты построек: декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор, извивающийся рисунок на основе плавно текущей линии, изобилие эркеров, веранд, лоджий и балконов, усложняющих форму, керамика, витражи, кованый металл.

Свойства построек: асимметричность  и динамичность объемов, свободная  планировка, поэтика символизма и абстрактность форм, причудливый живописный орнамент на основе линии, принципиальное отсутствие ордера.

Архитекторы: X. Ван де Вельде, В. Орта (Бельгия), Й. Ольбрих и О. Вагнер (Австрия), А. Гауди (Испания), Ч. Р. Макинтош (Шотландия), Ф. О. Шехтель (Россия).


Информация о работе Архитектура Европы