Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:36, реферат
Все определения, дающие истолкование понятию "архитектура" могут быть сведены в три большие группы. Первая группа определений рассматривает архитектуру как часть искусственной природы и особого рода среду деятельности человека. Вторая основывается на двуедином характере архитектуры и, наконец, третья – трактует архитектуру как совокупность пользы, прочности и красоты. Первая группа определений обычно используется в градостроительстве и при проектировании крупных комплексов, включающих элементы различного функционального назначения.
Общие сведения об архитектуре………………………………..2
Особенности архитектуры мостов…………………………….2
Понятие тектоники……………………………………………………..4
Особенности архитектуры древнего мира……………………………5
Особенности архитектуры средневековья ...…………………………7
Особенности архитектуры эпохи Возрождения ...………………….9
Особенности архитектуры эпохи классицизма …………………….11
Особенности архитектуры металлических мостов ………………12
Особенности архитектуры железобетонных мостов………………13
Основные средства архитектурной композиции моста…………..15
Литература……………………………………………………………..17
Удачным архитектурным решением
моста в исторической городской
среде принято считать
Важное значение имеет выбор силуэта моста. В этой связи можно считать оправданным опыт строительства вантовых мостов в г. Риге и г. Кельне. Силуэт средневековых городов во многом определялся стройными вертикалями башен соборов и ратуш. И в настоящее время он во многом сохранился и определяет облик центральной части многих старых европейских городов. Вертикали пилонов мостов в этих городах поддерживают общий характер силуэта и не противоречат древней застройке, несмотря на новизну их облика и конструкций.
На фоне спокойного, скупого пейзажа прекрасно читается неординарный силуэт моста. Архитектура здесь безусловно является центром ландшафтной композиции. Мост трактуется как "предмет",
а природа - как "фон". Гармония достигнута о помощью контрастного сопоставления противоположных элементов. Значительная часть ландшафтных композиций (как и композиций вообще) считается законченной лишь в случае, когда невозможно добавить или убрать в ней что-либо. Если исчезнет мост через пролив Фемарн-Бельт, весь ландшафт утратит достоинства, которые он сейчас, безусловно, имеет.
Если основным композиционным приемом считать контрастное сопоставление элементов (в нашем случае природы и сооружения), то наиболее сложно проектировать мосты средних размеров. Сложность, по-видимому, заключается даже не в абсолютных размерах, а в соотношении масштаба ландшафта и постройки. Когда масштабный строй моста близок масштабу окружающей природы, система в целом не достигает контрастности, необходимой для появления какого-либо яркого художественного качества. Простой набор элементов не становится композицией. Пет ясности что "предмет", что "фон". Когда нет ясности, что главное, элементы композиции не получают художественной связи друг с другом и в итоге постройка воспринимается как "негармоничный элемент ландшафта, подлежащий устранению". Вероятно, этил объясняется тот факт, что большинство мостов
средней величины не украшает природу, хотя, если рассматривать их вне связи с ландшафтом, могут обладать определенно архитектурной выразительностью.
ЛИТЕРАТУРА.
Пунин А.Л. Синтез искусств в Архитектуре мостов.
Гибшман Е. М. Архитектурное проектирование мостовых сооружений.
Гибшман Е. М. Средства архитектурной композиции городских транспортных сооружений.
Информация о работе Архитектура и история развития архитектуры мостостроения