Готика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:21, реферат

Описание работы

Готика – период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В основном готический стиль проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Принято выделять три этапа развития готической архитектуры: ранний, зрелый (высокая готика, период расцвета) и поздний (пламенеющая готика).

Содержание работы

Введение
1. Конструктивные элементы готической архитектуры
2. Особенности английской готической архитектуры
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

реферат по архитектуре.doc

— 422.50 Кб (Скачать файл)

 

Английская готика значительно  отличается от континентальной. Одно из основных отличий состоит в том, что строительство готических соборов в Англии оказалось связанным не только и даже не столько с городами, а – как и в романский период – с монастырями. Конструктивная схема храма и весь его облик по-прежнему зависели от практических запросов клира и от художественных традиций, сложившихся у строителей предшествовавших столетий.

В конструкции собора полностью проявлены специфические  черты английской готической архитектуры: отсутствие обхода и венца капелл, некоторая «распластанность» здания по горизонтали, растянутость в ширину, чему способствует множество пристроек, малый разрыв в высоте центрального и боковых нефов, вообще не очень большая высота сводов, широкие, сильно выступающие трансепты, иногда даже два вместо общепринятого одного. Английские готические постройки были сравнительно низкими.

Английские архитекторы  до последнего сохраняли нормандскую толстую стену. Это означало, что они возводили исключительно мощные стены, которые можно было расчленять на слои и пронизывать галереями и коридорами. По этим двум причинам и появлялась возможность строить каменные своды центрального нефа с низкими аркбутанами или вовсе без аркбутанов и контрфорсов. Этот метод представлял собой полную противоположность гораздо более смелому с технической точки зрения французскому готическому стилю с его постройками головокружительной высоты и каркасной структурой стен.  Английская архитектура проигрывала в высоте, она с успехом наверстывала в протяженности, а также в изысканности декора. Последнее позволило выделить в английской готике три стиля: ланцетовидный, декоративный (украшенный), перпендикулярный (вертикальный).

 

Литература

 

  1. Всеобщая история искусств. Том 2. Книга первая. Готическое искусство. – М, 1960
  2. Энциклопедия оформителя. Готический стиль (Электронный ресурс)
  3. Станькова Я., Пехар И. Тысячелетнее развитие архитектуры / Пер. с чешск. В.К.Иванова; Под ред. В.Л.Глазычева. – М.: Стройиздат, 1987.
  4. Томан Р. Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись. – М., 2006.
  5. Шуази Огюст. Всеобщая история архитектуры (Электронный ресурс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Готика