Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:18, курсовая работа
Цель данной работы – изучить градостроительную деятельности как важнейшую задачу муниципального образования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Градостроительная деятельность и градостроительная документация 5
1.2 Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности 9
1.3. Характеристика правового режима земель поселений 10
2. АНАЛИЗ ОБЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 14
3. ПЕРСПЕКТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Г. ИРКУТСК 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Третье место в данной структуре поделили между собой Востоксибэлектромотнаж и Иркутскпромстрой (равные доли, по 15,4%).
Достаточно
большую долю рынка в сегменте
промышленного строительства
2011 год для
Иркутска - особенный. В первую
очередь это, конечно же, связано
с празднованием 350-летия
Любое
новое строительство будет
В 2010 году Иркутск получил статус исторического поселения. В Перечень исторических поселений (всего 41 город), утверждённый совместным приказом Министерства культуры и Министерства регионального развития Российской Федерации, была включена столица Иркутской области. Юридические последствия приобретения такого статуса характерны в первую очередь для сферы градостроительной деятельности.
В соответствии
с действующим
Так, например, совсем недавно на бульваре Гагарина горел памятник истории и культуры «Усадьба Баламутовой». Следствие по данному факту ещё ведётся, и не исключается наличие возможного умысла на уничтожение этого объекта культурного наследия. В связи с этим статус исторического поселения не только помогает сохранить уже сложившийся архитектурный образ города, но и защищает его от незаконного воздействия со стороны недобросовестных застройщиков. Любое новое строительство будет ограничено архитектурными градоформирующими тенденциями, которые присущи городу Иркутску.
Одновременно
стоит признать, что механизм согласования градостроительной
документации исторических поселений
не совсем отлажен. Как показывает опыт
других регионов, эта процедура довольно
длительная. Вдобавок ещё не оформилась
единая общая правоприменительная практика
по данному вопросу. В январе прошлого
года правительство Российской Федерации
приняло постановление, утвердившее порядок
согласования с Росохранкультурой градостроительной
документации, разрабатываемой для исторических
поселений. Порядок предусматривает прохождение
процедуры согласования документации
через орган охраны памятников субъекта
РФ с последующим направлением в Росохранкультуру.
В июле 2010 года в свет вышел Перечень исторических
поселений. Следуя букве закона, указанные
в перечне населённые пункты признаны
историческими поселениями целиком –
в границах административно-
Помимо этого федеральный законодатель не установил конкретный перечень документов, необходимых для направления в Росохранкультуру. Он лишь ограничился указанием на то, что градостроительная документация должна быть направлена в двух экземплярах. В результате всего вышеперечисленного на практике получилась неразбериха. Так, правительство Санкт-Петербурга в своём недавнем обращении даже просило премьер-министра В.В. Путина исключить северную столицу из Перечня исторических поселений, ссылаясь на то, что в городе почти полностью блокирован процесс строительства. Также в обращении отмечается, что общий вес скопившихся документов, подлежащих согласованию, составил 460 килограммов. А предусмотренный срок утверждения документации, уже направленной в Москву, превысил установленный законом один месяц в несколько раз.
На сегодняшний день единственным документом, вносящим определённую ясность в сложившуюся ситуацию, является разъяснительное письмо Росохранкультуры от 25 января 2011 года, адресованное органам охраны памятников субъектов РФ. В частности, в нём говорится, что границы территории исторического поселения могут не совпадать с чертой соответствующего населённого пункта. До их установления согласованию подлежит градостроительная документация, относящаяся только к исторической части города. Однако стоит отметить, что указанное письмо не является нормативным документом. А вскрывшаяся проблема, в свою очередь, требует разрешения на уровне принятия нового постановления правительства РФ.
Статус исторического поселения для города Иркутска имеет положительное значение. Это подтверждается и тем, что ещё одним фактором, влияющим на «непростые» отношения в сфере градостроительства и охраны культурного наследия, является наличие зон охраны объектов культурного наследия. Зоны охраны для города Иркутска утверждены постановлением администрации области и содержат в себе обязательные к соблюдению градостроительные регламенты. Данные регламенты устанавливают требования к застройке на территории соответствующей зоны охраны, в том числе ограничение высотности зданий, запрет или ограничение нового строительства, необходимость выполнения работ по сохранению памятников и прочее.
В этом сюжете:
Для конкретного земельного участка документом, отображающим все имеющиеся требования, запреты и ограничения, является градостроительный план участка. Но, к сожалению, формулировка Градостроительного кодекса не даёт однозначного понимания о том, что именно отображается в части, касающейся требований к охране памятников: сам регламент полностью или лишь информация о его наличии. На практике это порождает проблему. Она возникает с момента принятия решения органом местного самоуправления о подготовке и выдаче такого документа потенциальному застройщику с указанием лишь на необходимость соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия. В итоге застройщик зачастую не знает о наличии тех или иных конкретных ограничений. Соответственно, дальнейшая разработка проектной документации и осуществление строительных работ ведутся им без учёта требований действующих регламентов. В свою очередь орган охраны памятников до включения Иркутска в Перечень исторических поселений не имел полномочий согласовывать градостроительную документацию, разрабатываемую для зон охраны.
Наделение Иркутска статусом исторического поселения – серьёзный шаг на пути упорядочения строительства в исторически значимом для города районе. При этом необходимо понимать, что разрешение правовых коллизий, складывающихся по этому поводу, будет зависеть не только от федерального законодателя, но и от органов власти Иркутской области, а также самих застройщиков.
Новый генеральный план Иркутска предусматривает увеличение количества общественно-деловых зон более чем в два раза, парков и рекреационных зон в три раза и сокращение промышленных и коммунально-складских зон почти на 20%. Об этом говорилось на пресс-конференции разработчиков плана и главного архитектора города Андрея Красильникова, состоявшейся сегодня в администрации Иркутска.
Последний вариант
генерального плана был утвержден
думой Иркутска 28 июля 2007 года. В
этом году работники ОАО «
Разработчики проекта планировки Иркутска считают, что необходимо скорректировать транспортную схему города – классифицировать улично-дорожную сеть и узлы-развязки, скорректировать вопросы инженерного обустройства. Кроме того, были выявлены землеотводы, неучтенные в генплане.
Таким образом, изменения документа коснулись транспортной схемы, схемы функционального зонирования, схем инженерных сетей. На 37% увеличится территория средне- и многоэтажной застройки. На окраинах города отведены обширные участки под малоэтажную застройку.
Генплан предлагает расширить общественно-деловые зоны, включающие участки под учреждения и предприятия обслуживания, научно-исследовательские учреждения и специальные учебные заведения. Их площадь увеличится почти в 2,2 раза, главным образом, за счет формирования новых общественных центров.
Как сообщила Телеинформу главный архитектор проектов Департамента градостроительного проектирования ОАО «Иркутскгипродорнии» Елена Хазыкова, в старом генплане были определены 12 общественных центров, а в новом – 37.
Также новый вариант генплана расширяет площадь озелененных и рекреационных зон почти в три раза – появятся новые парки и скверы, а также будут благоустроены уже существующие. Предположительно парки, скверы и бульвары будут занимать 994,5 гектара.
Генплан предусматривает сокращение 114 промышленных зон и зон коммунально-складского использования. Как рассказала Телеинформу Елена Хазыкова, старый генплан предполагал «очистить» город от 53 промышленных объектов. На сегодняшний день в Иркутске насчитывается более 650 промышленных и коммунально-складских территорий.
«Промышленные зоны постепенно вытесняются из города. Это хорошая тенденция, – отмечает главный архитектор Иркутска Андрей Красильников, – Например, в микрорайоне Лисиха, на месте, где раньше располагался Иркутский кирпичный завод, сейчас строятся жилые дома. Также к нам уже давно обращается руководство Иркутского завода тяжелого машиностроения, которое собирается выносить производство из города. И много других примеров».
Транспортная схема кардинально не меняется. Уточняется классификация улиц, определены красные линии, где проходит инженерная и транспортная инфраструктуры.
По словам Елены Хазыковой, до 2020 года планируется расширить улицы Лермонтова, Гоголя, Чайковского, Пискунова, Маяковского и др. Журналисты поинтересовались, за счет чего будут расширяться улицы, придется ли сносить капитальные застройки? «На этих улицах на сегодняшний день есть резервы. В некоторых местах, возможно, придется сносить капитальные застройки, – говорит Андрей Красильников. – Однако разработчики генплана учитывали, чтобы собственники участков понесли минимальный ущерб. Понятно, что угодить всем невозможно. Город – живой организм, всегда приходится резать по живому».
Как сообщил Андрей Красильников, публичные слушания пройдут с 17 сентября по 17 декабря 2010 года во всех округах города. Будут организованы выставки демонстрационных материалов проекта, выступления представителей городской власти и разработчиков проекта. Кроме того, можно будет получить индивидуальные консультации по проекту в ОАО «Иркутскгипродорнии» по адресу г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 47б.
Встречи с жителями Ленинского района пройдут 7 октября в ДК «Гагарина», Свердловского района – 12 октября в ИрГТУ, Октябрьского района – 21 октября в ДК «Дружба». Закрытие публичных слушаний состоится 22 октября в здании администрации города.
Принять участие в слушаниях может каждый житель Иркутска, достигший 18 лет. Чтобы попасть на мероприятие, при себе достаточно иметь паспорт. «Слушания проводятся для того, чтобы выявить мнение жителей города и учесть его при дальнейшей корректировке генерального плана», – объясняет Андрей Красильников. В декабре мы должны будем подготовить для мэра заключения о результатах публичных слушаний».
Несмотря на определённый прогресс градостроительной реформы (принятие правил землепользования и застройки, введение разрешения на строительство, иных градостроительных документов, определение процедуры и упрощение порядка их выдачи), она обладает рядом существенных недостатков, которые могут серьезно осложнить градостроительные отношения и повлечь утрату архитектурного наследия. Сегодня имеются 5 глобальных проблем, которые обостряет эта реформа.
Информация о работе Градостроительная деятельность г. Иркутска