Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:30, реферат
Историю возникновения и развития искусства Древнего Египта можно проследить на огромном протяжении времени - свыше четырех тысяч лет. Уже благодаря этому изучение египетского искусства представляет большой интерес, так как мы можем выяснить пути становления искусства в одной из первых в истории человечества классовых обществ.
Но независимо от этого египетское искусство интересно и важно своими прекрасными памятниками художественного значения и тем, что многое было создано египетским народом в истории человечества впервые. Египет первым в мире дал человечеству монументальную архитектуру. Об этом явно свидетельствуют созданные ими гигантские гробницы фараонов пирамиды, обширные колонные залы храмов и высеченные из цельных глыб камня огромные обелиски. Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура. В своей работе я бы хотела наибольшее внимание уделить храмовой архитектуре и попытаться понять, что же такое Храм и какое значение он имел для людей того времени.
Введение…………………………………………………………………………...3
Что такое Храм…………………………………………………………...………4
Святилище…………………………………………………………………………5
Гипостильный зал……………………………...………………………………….5
Передний двор и пилон…………………………………………………………...7
Последовательное расширение плана храмов ………………………………...8
Другие типы храмов……………………………………………………………..11
Постройки, связанные с храмом………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………………..14
К этим гигантским
храмам можно отнести
Другие типы храмов.
Подобный способ расширения храмовых построек был возможен только на плоской равнине и не всегда был осуществим на всем протяжении узкой долины реки Нила. В Эфиопии храмы Ибсамбула, Бэт-эль-Уали, Герф-Госсейн вырублены в склонах скал. Рисунок 52 представляет план и разрез храма Рамсеса II в Ибсамбуле с колоссами, высеченными в массиве скалы.
Рис. 52.
В Абидосе храм Сети I (рисунок
53, А) развертывается в долине,
пока ось его не достигает
горы. Здесь она поворачивает
под прямым углом, и задняя
часть храма располагается
Рис. 53.
План Дейр-эль-Бахри В занимает промежуточное положение между абидосским и ибсамбульским, а именно — одна часть его расположена снаружи, и другая внутри скал. В Дейр-эль-Бахри следует отметить еще одну особенность: этот храм расположен на поднимающихся уступами террасах. По-видимому, это единственный из египетских храмов, в котором сохранились в одном из дворов следы жертвенника. Храм этот относится к эпохе первых сношений Египта с Месопотамией, и возникает предположение, не был ли он построен под влиянием зиккурат. Так или иначе, Дейр-эль-Бахри выпадает из обычного типа египетских храмов.
Полупещерныи храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, представляя собой иной архитектурный тип по сравнению, например, с большими храмами в Луксоре и Карнаке, имеет, однако, с ними и некоторые аналогии. Насколько представляется возможным реконструировать храм Ментухотепов Среднего царства, надо признать здесь ряд сходных, черт с упомянутым храмом Нового царства.
Что касается небольших
Рис. 54.
Постройки, связанные с храмом.
К постройкам, связанным с храмом, относятся прежде всего служебные постройки, сгруппированные около святилища. Центром таких пристроек часто служит двор, расположенный позади святилища.
В Дендера в разрушенных стенах были найдены тайники, где могли сохраняться от воров предметы культа. Затем идут строения, предназначавшиеся, по-видимому, для школ, наподобие медрессе при мусульманских мечетях.
И, наконец, необходимые
в эпоху, когда деньги еще
не были известны, — склады
для жертвоприношений и
Заключение.
Значение искусства Древнего Египта для истории искусства других народов очень велико, как велико значение всего культурного наследия, оставленного египетским народом. На закате египетской цивилизации великие пирамиды и храмы вызывали у греков и римлян восхищение как создания человеческих рук, одно из чудес света. Кроме религиозного смысла, некоторые ученые усматривают в храмах еще и смысл астральный. Вся культура Древнего Египта была построена на религиозном фундаменте, но кроме этого, служители культа – жрецы, обладали широкими научными познаниями. Мифологические и религиозно-магические представления древних египтян стали предпосылкой для создания непревзойденного по силе воздействия искусства. Тысячелетия прошли с тех пор, как в Древнем Египте строились пирамиды и храмы, создавались статуи фараонов, расписывались стены гробниц, а мы и сейчас восторгаемся памятниками этого искусства и ощущаем, что магические веяния из прошлого доходят до нас сквозь столетия, потому что в те далекие времена фараонов творчество, которое мы теперь называем искусством, творчество, преображающее видимый мир, обрело в сознании египтян великую магическую силу. Египетское искусство воссоздавшее в усыпальницах красоту жизни, живо и по сей день. Осирис был мифом, но египетское искусство не миф, и “река времен” бессильно перед властью незыблемой красоты древних храмов и пирамид.
Список литературы: