Храмовая архитектура Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:30, реферат

Описание работы

Историю возникновения и развития искусства Древнего Египта можно проследить на огромном протяжении времени - свыше четырех тысяч лет. Уже благодаря этому изучение египетского искусства представляет большой интерес, так как мы можем выяснить пути становления искусства в одной из первых в истории человечества классовых обществ.
Но независимо от этого египетское искусство интересно и важно своими прекрасными памятниками художественного значения и тем, что многое было создано египетским народом в истории человечества впервые. Египет первым в мире дал человечеству монументальную архитектуру. Об этом явно свидетельствуют созданные ими гигантские гробницы фараонов пирамиды, обширные колонные залы храмов и высеченные из цельных глыб камня огромные обелиски. Уже с ранних времен в египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура. В своей работе я бы хотела наибольшее внимание уделить храмовой архитектуре и попытаться понять, что же такое Храм и какое значение он имел для людей того времени.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Что такое Храм…………………………………………………………...………4
Святилище…………………………………………………………………………5
Гипостильный зал……………………………...………………………………….5
Передний двор и пилон…………………………………………………………...7
Последовательное расширение плана храмов ………………………………...8
Другие типы храмов……………………………………………………………..11
Постройки, связанные с храмом………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Храмовая архитектура Древнего Египта.docx

— 587.94 Кб (Скачать файл)

 К этим гигантским  храмам можно отнести Рамессеум, построенный Рамсесом II, Мединет-Абу — постройку Рамсеса III, Филэ, Эснех, который был основан в глубокой древности, но от которого до нас дошла лишь архитектура эпохи Птолемеев и римского владычества. Все эти храмы создавались таким же образом, как и Карнакский.

 

 

 

Другие типы храмов.

Подобный способ расширения храмовых построек был возможен только на плоской  равнине и не всегда был осуществим на всем протяжении узкой долины реки Нила. В Эфиопии храмы Ибсамбула, Бэт-эль-Уали, Герф-Госсейн вырублены в склонах скал. Рисунок 52 представляет план и разрез храма Рамсеса II в Ибсамбуле с колоссами, высеченными в массиве скалы.

Рис. 52.

 В Абидосе храм Сети I (рисунок  53, А) развертывается в долине, пока ось его не достигает  горы. Здесь она поворачивает  под прямым углом, и задняя  часть храма располагается вдоль  подножия горы.

Рис. 53.

План Дейр-эль-Бахри В занимает промежуточное положение между абидосским и ибсамбульским, а именно — одна часть его расположена снаружи, и другая внутри скал. В Дейр-эль-Бахри следует отметить еще одну особенность: этот храм расположен на поднимающихся уступами террасах. По-видимому, это единственный из египетских храмов, в котором сохранились в одном из дворов следы жертвенника. Храм этот относится к эпохе первых сношений Египта с Месопотамией, и возникает предположение, не был ли он построен под влиянием зиккурат. Так или иначе, Дейр-эль-Бахри выпадает из обычного типа египетских храмов.

Полупещерныи храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри, представляя собой иной архитектурный тип по сравнению, например, с большими храмами в Луксоре и Карнаке, имеет, однако, с ними и некоторые аналогии. Насколько представляется возможным реконструировать храм Ментухотепов Среднего царства, надо признать здесь ряд сходных, черт с упомянутым храмом Нового царства.

 Что касается небольших храмов, то их планы довольно различны. Самый древний из всех — храм Сфинкса, построенный в виде буквы Т. Изящный план Элефантинского храма (рисунок 54), представляющего собой целлу, окруженную портиками, повторяется впоследствии греческими храмами.

                                                                                                 

Рис. 54.

Постройки, связанные  с храмом.

К постройкам, связанным  с храмом, относятся прежде всего служебные постройки, сгруппированные около святилища. Центром таких пристроек часто служит двор, расположенный позади святилища.

 В Дендера в разрушенных стенах были найдены тайники, где могли сохраняться от воров предметы культа. Затем идут строения, предназначавшиеся, по-видимому, для школ, наподобие медрессе при мусульманских мечетях.

 И, наконец, необходимые  в эпоху, когда деньги еще  не были известны, — склады  для жертвоприношений и податей,  уплачиваемых натурой. Целый квартал  позади Рамессеума занят длинными галереями, тесно прилегающими друг к другу и перекрытыми коробовыми сводами. В этих кладовых собирались приношения. Храм представлял собой целый город с жилищами жрецов и сокровищницами, в которых хранились его богатства. Все строения были обнесены кирпичной стеной, придававшей храму вид крепости.

 

 

Заключение.

Значение искусства Древнего Египта для истории искусства  других народов очень велико, как  велико значение всего культурного  наследия, оставленного египетским народом. На закате египетской цивилизации великие пирамиды и храмы вызывали у греков и римлян восхищение как создания человеческих рук, одно из чудес света. Кроме религиозного смысла, некоторые ученые усматривают в храмах еще и смысл астральный. Вся культура Древнего Египта была построена на религиозном фундаменте, но кроме этого, служители культа – жрецы, обладали широкими научными познаниями. Мифологические и религиозно-магические представления древних египтян стали предпосылкой для создания непревзойденного по силе воздействия искусства. Тысячелетия прошли с тех пор, как в Древнем Египте строились пирамиды и храмы, создавались статуи фараонов, расписывались стены гробниц, а мы и сейчас восторгаемся памятниками этого искусства и ощущаем, что магические веяния из прошлого доходят до нас сквозь столетия, потому что в те далекие времена фараонов творчество, которое мы теперь называем искусством, творчество, преображающее видимый мир, обрело в сознании египтян великую магическую силу. Египетское искусство воссоздавшее в усыпальницах красоту жизни, живо и по сей день. Осирис был мифом, но египетское искусство не миф, и “река времен” бессильно перед властью незыблемой красоты древних храмов и пирамид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. . История искусства зарубежных стран. Том I. - М., Издательство Академии художеств СССР, 1962.
  2. . Матье М. Искусство Древнего Египта. - М., Издательство “Искусство”, 1970.
  3. Огюст Шуази. История архитектуры. – М., Издательство Эксмо, 2010 г.
  4. М.В. Губарева, А.Ю. Низовский , 100 великих храмов. Издательство:Вече, Серия:100 великих, 2009.

 


Информация о работе Храмовая архитектура Древнего Египта