Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 22:48, контрольная работа
Древнейшими религиозными архитектурными памятниками Японии являются синтоистские и буддийские культовые сооружения — святилища, монастыри и храмы. Храмовая архитектура в Японии начала развиваться вскоре после распространения основных доктрин буддизма в середине VI в. из корейского государства Пэкче. Для японцев буддийская вера представляла не только новое и чрезвычайно глубокое мировоззрение, но и одно из наиболее впечатляющих примеров развитой культуры азиатского континента.
Введение
1. Синтоистские храмы
2. Внутреннее и внешнее устроение храмов
3. Священнослужители
Заключение
Список использованной литературы
Ритуалы
Ритуалы составляют основу
синто. Под ритуалом принято понимать
систему символических
Культовые службы могут быть разделены в соответствии с их целями. К ним могут относиться просьба, благодарение, поминовение, заклинание и прорицание. Часто одна церемония может преследовать сразу несколько названных целей.
Ритуал синто обычно состоит из очищения - сайкой; жертвоприношения - синсэн, молитвы - норито, возлияния - наораи. Очищение - неотъемлемая часть любого синтоистского ритуала. Этот обряд связан с понятиями чистого и нечистого, которые имеют в Японии огромное значение. Благо, добро в японском традиционном сознании всегда ассоциировались с ясностью и чистотой, в то время как под злом подразумевалось нечто грязное, оскверняющее добро. Человек, тем или иным способом подвергшийся загрязнению, должен был воздерживаться от общения с другими людьми, и тем более с божеством. Ритуал очищения призван подготовить человека к непосредственному общению с божеством. В синто существуют три основных способа очищения. Первый из них - мисоги - означает омовение. Наиболее распространённая форма мисоги - это ритуальное омовение водой рук и рта. Для этого перед входом в святилище имеется большой каменный бассейн с ковшиками. Наиболее истовые верующие совершают омовение, называемое мидзугори, стоя под водопадом или выливая на себя ведро холодной воды. Ещё один способ очищения называется охараи и обычно проводится священнослужителем, который обмахивает то, что подлежит очищению, слева направо ритуальным предметом хараигуси, разгоняя, таким образом, злых духов. Хараигуси представляет собой палочку из священного дерева или просто ветку с закреплёнными на ней полосками белой бумаги или ткани. Обычно ритуал охараи совершается в храмах. Завершающим ритуалом синтоистского культа является наораи - религиозное застолье. Подношения забираются из алтаря и затем их съедают и выпивают участники церемонии. Через жертвенную пищу, люди как бы получают благословение божеств. В наораи выражается единение человека с божеством. Как правило, этот ритуал проводится в отдельном помещении. В настоящее время в большинстве случаев участники церемонии наораи ограничиваются тем, что выпивают немного сакэ. Однако во время проведения синтоистских фестивалей - мацури - часто устраиваются целые пиршества с обильными возлияниями, обращёнными к божествам.
Мацури - наиболее яркие и пышные из синтоистских церемоний. Они, как правило, продолжаются несколько дней и проводятся в каждом храме один-два раза в год. Смысл их проведения - периодическое обновление связи между жителями данной местности и божествами. Каждый храм имеет свои собственные дни мацури. Практически каждый день в разных районах Японии проводится несколько таких фестивалей-праздников. Обычно мацури связаны с началом сельскохозяйственных работ и сбором урожая или с какой-либо памятной датой, касающейся божества данного храма. Одним из самых крупных и древних мацури является ниинамэсай - праздник нового урожая риса, отмечаемый 23 ноября. Во время этого праздника император подносит рис нового урожая божествам Неба и Земли, выражая этим свою благодарность, а затем вкушает этот рис вместе со своими предками-ками. В довоенной Японии этот праздник отмечался в каждом храме и каждой семье. В настоящее время он также отмечается во многих храмах и сопровождается священными трапезами. В год вступления нового императора на престол мацури называется дайдзёсай и требует проведения дополнительных обрядов.
Заключение
Архитектура храмов в Японии отражает историческое становление государства. Храмы синтоизма и буддизма влияли друг на друга с самого начала. Синтоистские боги руководили природой и судьбами рода, а буддизм являлся обеспечением спокойствия в стране.
Храм, прежде всего, должен символизировать «дом бога», и строители делали все, чтобы человек почувствовал это. Делался упор на большие размеры, на прочность, позже стали более искусно украшать внутренний интерьер и внешние детали.
Храм был и религиозным местом, и общественным. В праздничный день на территории храма устраивались торжественные процессии в честь божества этого праздника. Но для того, чтобы побыть наедине с богом, и строились храмы. Хотя в прошлом вход в храм был разрешен только священнослужителям, сегодня насладиться духовным общением с высшими силами могут все. Почитание своих предков тесно связано с храмовым культом, надежды на хороший год люди могут доверить только всемогущим божественным существам. Поэтому строительство религиозных помещений всегда будет актуальным. Человечество с самого начала своего развития обозначало такие места. В наше время, когда религии установились, храмы, церкви и другие священные места продолжают играть огромную роль в жизни людей.
Список использованной литературы
Баторевич — Баторевич Н.И. Архитектурный словарь. СПб., 1999.
Гессе-Вартег — Гессе-Вартег Э. Никко — город храмов // Все о Японии. Под ред. Царёвой Г.И. М., 2001.
Дёлэ — Дёлэ Н. Япония вечная. М., 2002.
Иэнага Сабуро — Иэнага Сабуро. История японской культуры. М., 1972.
Мещеряков — Мещеряков А.Н. Древняя Япония: буддизм и синтоизм. М., 1987.