Инструментально-штамповочный цех машиностроительного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 06:54, курсовая работа

Описание работы

По планировочному решению:
- в первом пролёте расположен склад литья и ковок по взрывоопасности относящиеся к типу Д
- во втором пролёте расположены заготовительный, механический и сборочный участки по взрывоопасности относящиеся к типу Д
- в третьем пролёте расположены электромонтажный участок по взрывоопасности относящийся к типу Г и участок окраски относящийся к типу А
- в четвёртом пролёте расположены участки контрольно-приёмочный и упаковки по взрывоопасности относящиеся к типу Д

Содержание работы

Введение:

Общая часть:
1.1 Район строительства
1.2 Объёмно-планировочное и конструктивное решения
1.3 Генеральный план
Архитектурно-строительная часть:
2.1 Фундаменты
2.2 Колонны
2.3 Стропильные конструкции
2.4 Покрытия
2.5 Фонари
2.6 Подкрановые балки
2.7 Стены
2.8 Антикоррозийные и антисептические мероприятия
2.9 Наружная и внутренняя отделка
2.10 Ведомость полов
2.11 Связи
2.12 Окна, ворота, двери
2.13 Светотехнический расчёт
2.14 Расчёт административных бытовых помещений
2.15 Экологические мероприятия

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка1.doc

— 4.34 Мб (Скачать файл)




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

к проекту: инструментально-штамповочный цех машиностроительного завода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Старый Оскол 2010г. 

Содержание:

 

  

 

Введение:

 

Общая часть:

1.1  Район строительства

1.2  Объёмно-планировочное и конструктивное решения

1.3 Генеральный план

Архитектурно-строительная часть:

2.1  Фундаменты

2.2  Колонны

2.3 Стропильные конструкции

2.4  Покрытия

2.5  Фонари

2.6  Подкрановые балки

2.7  Стены

2.8 Антикоррозийные и антисептические мероприятия

2.9 Наружная и внутренняя отделка

2.10 Ведомость полов

2.11 Связи

2.12 Окна, ворота, двери

2.13 Светотехнический расчёт

2.14 Расчёт административных бытовых помещений

2.15 Экологические мероприятия

 

 

 

 

 

 

Общая часть:

 

    1. Исходные данные и район строительства

 

Проектируемое промышленное здание располагается в г. Липецк

Климатический район - II

Климатический подрайон - IIВ

Температура воздуха  наиболее холодных суток, °С -38

Температура воздуха  наиболее холодной пятидневки, °С -27

Продолжительность отопительного периода, сут. - 202

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, % - 85

Средняя месячная относительная влажность воздуха  наиболее теплого месяца, % - 66

Количество  осадков за апрель - октябрь, мм - 382

Количество осадков за ноябрь - март, мм - 248

Преобладающее направление ветра за декабрь – февраль - ЮЗ

Преобладающее направление ветра за июнь – август - СЗ

Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль, м/с – 4,1

Максимальная  из средних скоростей ветра по румбам за январь, м/с, - 5,9

Данные взяты  по СНиП 23-01-99 «Строительная климатология», Таблица 1 - Климатические параметры холодного периода года, Таблица 2 - Климатические параметры тёплого периода года.

 

Нормативный скоростной напор ветра – 30 кг/м2    

Расчетная снеговая нагрузка - 120 кг/м2

Данные взяты  по СНиП 2.01.07–85 «Нагрузки и воздействия».

 

Класс по функциональной пожарной опасности - Ф 5.1

Класс конструктивной пожарной опастности – С0

Степень огнестойкости  здания - I

Данные взяты по СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

 

    1. Объёмно-планировачное и конструктивное решения

Проектируемое промышленное здание одноэтажное и  имеет размер в осях 66,75х49 м.

Здание состоит  из 4 пролётов, размерами:

- ширина пролётов, м: В1 =18, В2 =12, В3 =18, В4 =18;

- высота пролётов, м: Н1 =9,6; Н2 =10,8; Н3 =9,6; Н4 =14,4;

- длинна пролётов, м: L1 =48; L2 =48; L3 =48; L4 =48;

По планировочному решению:

- в первом  пролёте расположен склад литья и ковок по взрывоопасности относящиеся к типу Д

- во втором  пролёте расположены заготовительный, механический и сборочный участки по взрывоопасности относящиеся к типу Д

- в третьем  пролёте расположены электромонтажный участок по взрывоопасности относящийся к типу Г и участок окраски относящийся к типу А

- в четвёртом  пролёте расположены участки  контрольно-приёмочный и упаковки по взрывоопасности относящиеся к типу Д

Конструктивная  схема здания - несущий каркас. Уровень чистого пола принят на отметке 0,000.

Типы конструкций:

  1. Каркас – железобетонный (колонны, фундаментные балки, подкрановые балки)
  2. Стены – облегчённые металлические панели по серии 1.432.2-32.93
  3. Стропильные конструкции – железобетонные малоуклонные безраскосные фермы
  4. Конструкция покрытия – железобетонные ребристые плиты 1.465.1-17
  5. Фундаменты - столбчатые монолитные из железобетона по серии 1.412
  6. Двери и ворота – металлические
  7. Окна - из алюминиевых сплавов по серии 1.436.4-20
  8. Полы – бетонные, асфальтобетонные и на основе полимеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.3   Генеральный план

Проектируемый участок размером 300х300м. Генеральный план выполнен по типу глубинной планировки с учётом места расположения участка, технологических процессов, транспортных потоков и рельефа местности.

Производственная  территория промышленного предприятия  разделена на четыре зоны:

  1. Предзаводская, включает вспомогательные здания, предназначенные для размещения администрации, медицинских учреждений, лабораторий, бытовых корпусов, проходных, стоянок для транспорта.
  2. Производственная, в которой сосредотачиваются производственные цехи основного и вспомогательного назначения.
  3. Подсобная, в которой располагаются энергетические объекты, подземные и наземные инженерные коммуникации.
  4. Складская, в которой располагаются здания для хранения материалов, заготовок, готовой продукции, транспортные здания и сооружения.

На проектируемом  генеральном плане связь между  отдельными зонами соответствует технологическому процессу, а производственный поток  имеет наименьшую протяжённость.

В предзаводской  зоне запроектированы следующие  здания и сооружения: контрольно пропускной пункт, столовая, медицинское учреждение, административно бытовой корпус, автомобильная парковка вместимостью 120 автомобилей и ж.д. диспетчерская. В производственной зоне располагаются инструментально-штамповочный цех, ремонтные автотранспорта и технического оборудования. В подсобной зоне расположены теплоэлектроцентраль и электростанция.

На плане  показана трассировка автомобильных дорог и магистралей и запроектированы пешеходные и пассажирские пути, не пересекающиеся с грузовыми путями.

По вертикальной планировке все сооружения располагаются в наземной и надземной зонах.

Генеральный план выполнен по всем требованиям в соответствии с СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий» и ГОСТ 21.508-93 «Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов»

 

 

 

 

 

Архитектурно-строительная часть:

 

    1. Фундаменты и фундаментные балки

 

Фундаменты - столбчатые монолитные из железобетона по серии 1.412. Под спаренные колоны индивидуального  изготовления с учётом характеристик фундаментов по серии 1.412.

Железобетонные конструкции  запроектированы по СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции». Опалубка инвентарная стальная из стали класса Ст3 по ГОСТ 25781.

Бетон, используемый для монолита по ГОСТ 26633-91:

- по классу  прочности В30

- по классу  морозостойкости F200

- марка щебня  – 800, для бетона по классу прочности В30

Каркасы из арматуры, соединения арматурных стержней, закладные детали и сварные соединения запроектированы по ГОСТ 10922-90 «Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций»

Класс стали  применяемый для арматуры и закладных деталей А-IV.

Гидроизоляция фундамента - отмостка из асфальтобетона (класса прочности В15)

h = 30 мм на на уплотнённом щебне h = 100 мм. Горизонтальная гидроизоляция предусмотрена на отметке 0.000 h = 30 мм из цементно-песчаного раствора 1:2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фундаментные  балки:

Фундаментные  балки железобетонные типа ФБ6 по серии 1.415-1.

Внутренние  и наружные самонесущие стены опираются на фундаментные балки, посредством которых передают нагрузку на фундаменты колонн каркаса. Фундаментные балки укладывают на специально заготовленные бетонные столбики, устанавливаемые на обрезы фундаментов.

В данном проекте запроектированы тавровые фундаментные балки, т.к. они более экономичны по расходу бетона и стали. Во избежание деформаций при замерзании грунтов, балку с боков и снизу засыпают шлаком. Верхняя грань фундаментной балки расположена на отметке -0.030. Поверх балки укладывается гидроизоляция из цементно-песчаного раствора.

 

Номенклатура  и технико-экономические данные фундаментных балок

Сечение изделия

Марка изделия

Длинна l, мм

Марка бетона

Расход материалов

Масса изделия, т

бетон, м3

сталь, кг

ФБ1

5050

200

0,60

51

1,5

ФБ2

4750

200

0,47

44

1,4

ФБ3

4300

300

0,51

33

1,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Колонны

По положению в здании колонны подразделяются       Двухветвевая колонна по серии КЭ-01-52 ↓

на крайние  и средние. К крайним колонам  с наружной стороны примыкают стеновые ограждения. Крайние колонны, в свою очередь, подразделяются на основные, воспринимающие нагрузки от стен, кранов и конструкций покрытия, и фахверковые служащие только для крепления стен. Фахверковые колонны устанавливаются в торцах здания и между основных колонн при шаге 12м. Длину фахверковых колонн принимают на 100 мм меньше основных колонн, чтобы образовать необходимый зазор между их оголовком и нижним поясом стропильных конструкций.

Колонна для  здания, оборудованного мостовыми кранами, состоит из двух частей: надкрановой и подкрановой. Надкрановая часть служит для опирания несущей конструкции покрытия и называется надколенником. Подкрановая часть воспринимает нагрузку от надколенника, а также от подкрановых балок, которые опирают на консоли колонн, и передает ее на фундамент.

В данном проекте  запроектированы железобетонные колонны по серии 1.424.1-5 и двухветвевые колонны по серии КЭ-01-52.

 

 

 

 

 

 

    1.    Стропильные конструкции

Стропильные конструкции  перекрывают пролёт, и подобно  стропилам, непосредственно поддерживают настил кровли. По схеме восприятия внешних и внутренних усилий эти конструкции делятся на балки и фермы. Балка – одноэлементная конструкция, загружаемая по всему пролёту. Ферма – составная стержневая конструкция, загружаемая только в соединяющих стержни узлах.

В данном проекте использованы железобетонные малоуклонные безраскосные фермы пролётом 18м по серии 1.463.1-1-87 и стропильные балки пролётом 12м по серии 1.462-3.

 

 

Железобетонная  малоуклонная безраскосная ферма пролётом 18м →

 

 

 

Узел опирания фермы на колонну ↓


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Покрытия

 

Требования  предъявляемые к покрытиям:

- обеспечение  необходимой прочности

- обеспечение  устойчивости здания 

- должны быть  жёсткими

Покрытие из железобетонных ребристых плит по серии 1.465.1-17.

В покрытии использованы плиты шириной 1,5 и 3 м разных типов:

- для легкосбрасываемой  кровли применены плиты типа 3ПЛ6 с покрытием их асбестоцементными  листами

- плиты типа 3ПГ6 для основного покрытия

- плиты шириной  1,5м для покрытия в местах  присоединения фонарей

- плиты типа 3ПВ6 с отверстиями для пропуска  в них вентиляционных шахт

- плиты типа 3ПФ6 с проёмами для устройства  световых фонарей

Водоотвод в  здании организованный, внутренний. Водосточные  воронки диаметром 200мм выбраны из условия одна воронка на 350 м2 покрытия. Уклон покрытия 3 и 5 градусов для ферм и балок соответственно.

Узел опирания плит покрытия на стропильную конструкцию ↓


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Фонари

В проекте запроектированы  два типа фонарей – световые и  светоаэрационные фонари.

- Светоаэрационные фонари представляют собой П-образную надстройку над проёмами в крыше. Вертикальная часть фонарей состоит из борта высотой 0,6м и ленточного остекления в два яруса высотой 2х1,2м. Плоская крыша фонарей из железобетонных ребристых плит покрытия аналогично конструкции покрытия малоуклонной скатной крыши. Доступ на крушу фонаря осуществляется по расположенной в торце откидной, металлической стремянке.

- Световые фонари смонтированы в специальные плиты покрытия с проёмами для фонарей размером 1,5х1,7 м и служат для освещения среднего пролёта шириной 12м. Прямоугольные светоаэрационные фонари шириной 6м устанавливаемые на пролётах 18 м и служащие для освещения и проветривания производственного помещения.

Информация о работе Инструментально-штамповочный цех машиностроительного завода