Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:40, дипломная работа
Обычный кинотеатр – здание, предназначенное исключительно для демонстрации кинофильмов, не всегда теперь могут удовлетворить растущие требования населения. Особенно остро проблема организации культурного отдыха стоит в новых районах города, удалённых от городского центра с его налаженной системой культурного обслуживания.
Введение……………………………………………………………..3
1. Процесс создания Дипломного проекта и его цели………………...7
1.1 Этапы работы над дипломным проектом………………….….8
1.2 Актуальность выбранной темы……………………….………. 9
1.3 Обоснование выбора темы………………...…………………...10
2 Задание на проектирование……………………………..…………….14
2.1 Состав дипломного проекта……………………………….…...15
3. История и первые упоминания о кинотеатрах………………….…..16
3.1 Основные особенности проектирования кинотеатра…….…...18
3.2 Основные ошибки при проектировании кинотеатров…..…….31
3.3 Информационный поиск и аналоги кинотеатров……………. 32
4. Концепция проекта кинотеатра……………………………………... 36
4.1 Цветовое решение и стиль………………………………………38
4.2 Предварительные эскизы…………………………………….….39
4.3 Планировочное решение зонирование пространства……..….44
4.4 Выбор графического исполнения……………………………… 45
5. Философия проекта……………………………………………………47
5.1 Психология идеи проекта…………………………………… 47
5.2 Стиль и социальный статус объекта……………………….48
6. Пояснение к проекту………………………………………………….50
6.1 ТЭП и ведомости материалов………………………………53
6.2 Характеристика применяемых материалов……………….58
6.3 Поставщики и подрядчики………………………………….60
7. Заключение ………………..………………………………………….62
Список используемой литературы и нормативных документов..…64
В связи с вышеизложенным, актуальность развития в г. Кишинёве не достаточно велика, так как город не является крупным туристским, гостевым центром. Следовательно, любой прибывший сюда человек и житель города должен иметь право выбора услуг. Это должно выражаться в разнообразии, предлагаемого сервиса, а так же качества обслуживания.
Целью данной работы, являются вопросы по изучению данной темы в г. Кишинёве. Поставленную цель конкретизируют следующие задачи работы:
- изучить основные этапы разработки интерьеров в здании детского кинотеатра на базе самолёта в г. Кишинёве;
- проанализировать современные т
- провести исследования в области дизайнерской работы по интерьеру в данном задании;
- выбрать виды отделочных материалов, предметного заполнения и необходимого оборудования в разработке интерьеров кинотеатра;
Предметом исследования является детский кинотеатр на базе не действующего самолёта в городе Кишинёве, с созданием сферы дополнительных услуг в его деятельности, как предприятий сферы сервиса, создающих определённый продукт, по их взаимодействию с другими предприятиями кинематографической индустрии по оказанию услуг и обслуживанию гостей и жителей столицы.
В качестве объекта исследования избрано детское кафе с продуктом потребления – кондитерских изделий и коктейлей. Такой объект исследования выбран с учётом семейного досуга и время провождения.
В качестве рассмотрения аналога, теоретической базой и методической основой являются: торгово-развлекательный центр «Афимоллсити» в г. Москва. Труды отечественных и зарубежных дизайнеров, проектировщиков, а так же строителей слились воедино в разработке интерьеров, внутренней отделки и размещения оборудования, а так же в концепции интерьера детского кафе в комплексе с кинотеатром «Формула кино».
Особое внимание уделено вопросам комфортного пребывания в данных помещениях с процессами обслуживания, художественно – эстетическая проработка интерьеров и получение положительных эмоций в сфере обслуживания. Представлены вопросы зонирования и рабочие места персонала ресторана, бара и кафе, а также зоны отдыха посетителей.
На основе исследования и изучения некоторых примеров – аналогов, выбранной темы, особое внимание уделяется вопросам комфортного пребывания детей и их родителей, непосредственно в данных помещениях с процессами обслуживания, художественно – эстетической проработкой интерьеров и получения положительных эмоций в сфере обслуживания. В данном проекте представлены вопросы зонирования и рабочие места персонала кинотеатра и детского кафе, а также зоны отдыха посетителей.
Научная новизна результатов исследования заключается в том, что в работе рассматриваются актуальные вопросы проблемы объединения двух функций:
1) кинопоказа;
2) организация семейного досуга с единовременным пребыванием разновозрастной публики.
Практическая значимость работы характеризуется конкретными рекомендациями по проектированию общественных помещений с учётом требований, предъявляемым к этим интерьерам, и комфортной организации маршрутов движения, проходов и расположения мебели. Уточненный и дополненный понятийный художественный образ разработки интерьера и сферы и сферы питания имеет большое значение, как для самого персонала, так и для отдуха посетителей.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя главами основного текста, заключением и списком использованной литературы, приложением.
Во введении обосновывается актуальность избранной темы исследования, устанавливается ее цель и основные задачи, обосновываются научная новизна и практическая значимость. Так же введение представляет собой краткое «резюме» дипломного проекта, в котором отражаются важность и значимость выбранной темы, а так же её связанность с широкими аспектами развития экономики.
Первый раздел «Процесс создания Дипломного проекта и его цели» раскрывает и анализирует вопросы исторического развития индустрии кино, современные тенденции, особенности предлагаемых услуг, а также роль предприятий питания в развитии кинотеатров в городе Кишинёве. Так же отражаются и раскрываются основные особенности проектирования и их ошибки при создании. В этой главе на основе изучения и анализа работ отечественных и зарубежных авторов излагается история исследуемой проблемы, показывается степень ее изученности, рассматриваются различные подходы к решению, обосновываются и излагаются собственные предлагаемые позиции.
Во втором разделе «Состав дипломного проекта» указывается полный состав дипломного проекта и его составные аспекты.
В третьем разделе «Концепция проекта» раскрывается сама концепция проекта. Формулируются основные направления улучшения качества идеи, при помощи подбора аналогов, разрабатываются предварительные эскизы и зарисовки. А так же указывается выбор исполнения дипломного проекта, с конечным итоговым вариантом эскиза.
В четвёртой главе «Философия проекта» отражается важность и значимость философии проекта, а так же её психологию идеи, социальный статус объекта и стиль.
Заключение формулирует основные выводы и рекомендации по результатам дипломной работы.
2.1 Состав дипломного проекта
№ |
Проект |
Масштаб |
Техника подачи |
Укрупненное пояснение |
1. |
Концептуальный план объекта |
1:100 |
графика |
Концепция проекта |
2. |
План объекта |
1:20;1:50 |
графика |
на отметке 1000мм от пола |
3. |
План полов |
1:20;1:50 |
графика, цв. решение |
Напольное покрытие |
4. |
План потолков |
1:20;1:50 |
графика |
Отделка потолка |
5. |
План расстановки мебели |
1:20;1:50 |
графика. цв. решение |
Расстановка мебели |
6. |
Развертки стен |
1:20;1:50 |
графика, цветовое решение |
Развертки стен показать по всем стилевым помещениям |
7. |
Поперечный разрез |
1:20;1:50 |
графика |
Конструктивное решение |
8. |
Продольный разрез |
1:20;1:50 |
графика |
Конструктивное решение |
9. |
Трехмерное изображение |
По усмотрению дипломника |
графика, цветовое решение |
Перспектива; Аксонометрия |
10. |
Стилевые узлы и детали |
1:10;1:20 |
графика |
Более трех узлов и деталей |
11. |
Макет |
1:20 |
картон и т.д. |
Концепция объема |
12. |
Пояснительная записка |
40 страниц А-4 |
Печатный текст |
Примечания |
Сегодня уже трудно себе представить жизнь без кино, однако история кинематографа берёт своё начало не так давно – в 19 веке.
Кинематограф - от греч. κινημα, род. п. κινηματος означает - движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение».
На самом деле, история кинематографа претерпела несколько важных этапов, которые в дальнейшем стали основой для нынешнего, привычного для нас уже кинотеатра.
Эпоха немого кино. В начале это были просто «движущиеся на экране картинки». Данный аппарат был так устроен, что «движущиеся картинки», которые он демонстрировал, мог наблюдать только один человек. Таких аппаратов было выпущено порядка сотни.
Эпоха появления звука в кино.
До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. Затем вначале 1920-х появилась первая в мире система, которая способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничали, опасаясь значительного удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г., которая выпустила первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".
Приход звука в кино, несколько уменьшило роль приёмов художественной выразительности, что, прежде всего, должно было многом как раз компенсировать отсутствие звука. Звук подталкивал к созданию более реалистичного, имеющего чёткий повествовательный сюжет, и менее условного кино. Некоторые известные режиссёры и актёры (в т. ч. Чарли Чаплин) выступали против звукового кино либо за то, чтобы звук не мешал их изобразительным экспериментам, но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми. Разнообразие художественных приёмов и выразительных средств в кино падало, зато значительно усилилась роль диалогов, несущих главную содержательную и выразительную нагрузку в достаточно большой группе фильмов.
Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность – «Унесённые ветром».
В послевоенное время развитие кинематографа оказалось в определённой мере связано с социальными и политическими тенденциями и после наступления "оттепели" наступил новый всплеск развития кинематографа. Вслед за бешеной популярностью цветных фильмов, наступил период охлаждения интереса к цветным фильмам. Цветные фильмы были более дорогими. Изображение на них было менее чётким. Сочетаниями двух цветов нельзя было изобразить все цвета в природе (требовалось три цвета). Но вскоре появились и трёхцветные системы. Публика воспринимала цветные фильмы как аттракцион.
В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, что позволяло создавать «пространственную звуковую перспективу» — звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.
Таким образом, 28 декабря 1895 года в парижском «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок, 35 человек, заплативших по десять франков за сеанс еще никому не ведомого синематографа, стали свидетелями рождения нового искусства. «Вход в данное заведение стоил 10 центов, если посетитель добавлял еще 10 центов то ему можно было войти на несколько минут в кабину киномеханика и посмотреть на первый проектор под названием «Эдисон Витаскоп». Ещё 10 центов можно было заплатить, чтобы приобрести один кадр из уже использованной киноленты». Киносеанс длился всего 10 – 15 мин.
Это был первый кинотеатр в мире.
3.1 Особенности проектирования кинотеатров
Проектирование кинотеатра - это сложная задача, в которой заключается:
- стабильная и надёжная работа всего кинотеатра;
- получения качественного изображения и звука;
- создание атмосферы комфорта и уюта, в которую зритель захочет вернуться.
Строительство кинотеатра
не представляется возможным без
подготовки соответствующего проекта,
который учитывает все
После подготовки и согласования данного решения выполняется рабочее проектирование кинотеатра. При разработке проектной документации должны быть учтены не только действующие нормы проектирования и строительства, но и международные стандарты в данной области.
Проектирование кинотеатров: особенности
По сути, кинотеатр – это многофункциональный комплекс, гости которого смогут не только приятно провести время за просмотром кинофильма, но и перекусить в баре или кафе. Часто в кинотеатре также размещают бильярд или боулинг, что также необходимо предусмотреть на этапе технологического проектирования. Когда речь идет о подготовке проекта, важно тщательно прорабатывать каждую мелочь, выбирать наиболее комфортные и безопасные планировочные решения. Особое внимание следует уделить акустическим характеристикам кинотеатра, качество звука должно быть на неизменно высоком уровне.
Информация о работе Интерьеры детского кинотеатра на базе самолёта