Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:40, дипломная работа
Обычный кинотеатр – здание, предназначенное исключительно для демонстрации кинофильмов, не всегда теперь могут удовлетворить растущие требования населения. Особенно остро проблема организации культурного отдыха стоит в новых районах города, удалённых от городского центра с его налаженной системой культурного обслуживания.
Введение……………………………………………………………..3
1. Процесс создания Дипломного проекта и его цели………………...7
1.1 Этапы работы над дипломным проектом………………….….8
1.2 Актуальность выбранной темы……………………….………. 9
1.3 Обоснование выбора темы………………...…………………...10
2 Задание на проектирование……………………………..…………….14
2.1 Состав дипломного проекта……………………………….…...15
3. История и первые упоминания о кинотеатрах………………….…..16
3.1 Основные особенности проектирования кинотеатра…….…...18
3.2 Основные ошибки при проектировании кинотеатров…..…….31
3.3 Информационный поиск и аналоги кинотеатров……………. 32
4. Концепция проекта кинотеатра……………………………………... 36
4.1 Цветовое решение и стиль………………………………………38
4.2 Предварительные эскизы…………………………………….….39
4.3 Планировочное решение зонирование пространства……..….44
4.4 Выбор графического исполнения……………………………… 45
5. Философия проекта……………………………………………………47
5.1 Психология идеи проекта…………………………………… 47
5.2 Стиль и социальный статус объекта……………………….48
6. Пояснение к проекту………………………………………………….50
6.1 ТЭП и ведомости материалов………………………………53
6.2 Характеристика применяемых материалов……………….58
6.3 Поставщики и подрядчики………………………………….60
7. Заключение ………………..………………………………………….62
Список используемой литературы и нормативных документов..…64
Перефразируя известный лозунг, можно сказать, что кинотеатр - это учет. Менеджеру кинотеатра необходима оперативная информация о проданных билетах за день, за месяц, по сеансам, по фильмам, по местам в зале (балкон, партер, VIP-места). Все эти данные просто необходимы для финансового анализа и планирования деятельности кинотеатра. Кассовый центр можно совместить с автоматическим контролем, как это происходит в метро (особенно это актуально для мультиплексов с большой пропускной способностью залов).
Здесь необходимо решить еще один принципиальный, психологически трудный вопрос - контроль билетов непосредственно перед залом. То есть, потенциальный зритель должен иметь свободный допуск ко всем "прелестям" кинотеатра. Такая система организации контроля билетов имеет большой психологический аспект для зрителя, так как предоставляет ему свободу выбора, что немаловажно для повышения комфортабельности кинотеатра.
В принципе, этот аспект современного кинотеатра не требует больших пояснений, главное, что бы он был учтен при разработке планов реконструкции кинотеатра. Сияющее внутри здание кинотеатра никто не заметит, если оно не будет привлекать внимание снаружи. Здесь, безусловно, необходим контакт дизайнеров и архитекторов с местными властями и главным архитектором района или города. Яркая реклама, полная информация о фильмах всегда будет привлекать зрителя.
В этом разделе можно также остановиться на вопросе автомобильной стоянки для зрителя. В центрах крупных городов эта проблема порой ставит под сомнение вообще доступность кинотеатра для среднего класса зрителей. Идеально, если стоянка принадлежит кинотеатру, и, например, при предъявлении использованного билета на фильм оплата за стоянку не взимается, но это уже конечно элемент рекламы, а не вопрос организации стоянки.
При решении технических вопросов необходимо обратить внимание на вопросы, связанные с освещением предэкранной сцены и зала. Если в кинотеатре предполагается проведение каких-либо творческих встреч, конференций и т.п., необходимо предусмотреть освещение сцены. Как правило, в минимальном варианте это освещение делается двухуровневым.
Первый уровень освещения сцены - освещение занавеса экрана одним-двумя "заливающими" световыми приборами с каждой стороны сцены.. Это освещение, пожалуй, необходимо в любом кинотеатре, потому что, как правило, верхнего освещения недостаточно для "заливки" занавеса сцены светом, и сцена получается в темной нише, что несколько раздражает зрителя, так как не создает эффекта уравновешенности света.
Второй уровень освещения
сцены - двумя-тремя прожекторами по
каждой стороне из глубины зала (
1/3 зала от экрана) - освещение непосредственно
предэкранного пространства сцены
(для освещения ведущих и участ
Освещение в зале должно предусматривать:
- основное освещение
зала (как правило, с применением
темнителей света для плавного
включения и выключения
- дежурное освещение (или "аварийное") - это освещение должно питаться от независимого источника питания и обеспечивать освещение зала в случае аварии электропитания,
- подсветка выходов
- подсветка пола вдоль стен (особенно если в зале есть ступени)
- подсветка ступеней ( по торцу - со стороны зрителя подсветки не видно, а со стороны экрана - видно)
- подсветка номеров рядов и номеров кресел (по возможности)
- возможность управления
освещением, как из киноаппаратной,
так и из зала дежурным
Вспомогательное звуковое оборудование необходимо даже при наличии в кинозале современной многоканальной системы звуковоспроизведения фонограммы кинофильма.
Система вспомогательного звукового оборудования должна обеспечивать:
- воспроизведение музыки в зале; фойе; игровых комнатах; ресторанах; кафе; снаружи у входа в кинотеатр; с различных источников звука (магнитофон, микрофон, проигрыватель CD дисков);
- работу 2-х или 3-х микрофонов на сцене кинозала;
- работу микрофона в фойе кинотеатра (для проведения каких-либо мероприятий);
- работу микрофона из киноаппаратной (или другого места) для подачи различных объявлений;
- работу переводчика
фильма - например, при проведении
фестивалей, когда , как правило,
не используются дублированные
или субтитрированные копии
С помощью дополнительного звукового оборудования можно также воспроизводить различные мелодичные звонки в зал, приглашающие зрителей на сеанс.
Вопросы безопасности кинотеатра можно разделить на две группы:
- общественная безопасность
посетителей кинотеатра и
- пожарная и охранная сигнализации
Решение вопроса общественной безопасности посетителей кинотеатра связано с обеспечением правопорядка в кинотеатре (зал, рестораны, кафе, гардеробы и т.д.) и на прилегающей территории, в том числе на автостоянке, обеспечением вопросов охраны денежных наличных средств касс и инкассации выручки.
В кинотеатре большое внимание уделяется созданию привлекательного имиджа и фирменного стиля кинотеатра и его сотрудников. Зритель должен быть уверен в том, что ему всегда готовы предложить высокий уровень обслуживания, а само посещение кинотеатра должно вызывать устойчивую ассоциацию с особой благоприятной атмосферой отдыха и развлечения. Особое внимание уделяется соблюдению чистоты во всех помещениях кинотеатра, уборка залов осуществляется после каждого сеанса.
Все сотрудники кинотеатра должны иметь форменную одежду.
В каждом зале устраивается различное количество сеансов. Кинотеатр должен работать определённое количество часов в будние дни, а в пятницу, субботу, воскресенье и праздничные дни, возможно увеличение продолжительности работы и количества сеансов.
Грамотный расчет проектирования
позволяет создать кинотеатр, максимально
комфортный зрителей. Без данных мероприятий
проведения строительства комплекса
такого формата провести в соответствии
со всеми строительными и
3.2 Основные ошибки проектирования кинотеатра
Ошибки при проектировании наиболее часто встречающиеся:
1. Проектирование без геологии и, как следствие выбор неправильного типа фундаментов.
2. Неверное расположение здания на генплане участка с точки зрения геологии и рельефа местности.
3. Проектирование фасада, а затем объемно планировочного решения здания, приводит к неудобству нахождения в таких строениях.
4. Постоянные ошибки в знаниях по минимальному размеру сан/узлов, размерам лестничных клеток с минимальной и максимальной высотой и шириной ступеней, количеству и размерам вентканалов.
5. Большое количество конструктивных ошибок в расчетах фундаментов и других строительных конструкций.
6. Почти полное отсутствие красивых, но технологичных проектов учитывающих кратность размеров выпускаемых промышленностью строительных и отделочных материалов и конструкций и как следствие отсутствие минимальных сроков и стоимости строительства.
7. Начало строительных работ на стадии начала проектирования - параллельное проектирование и строительство ни когда не приводит к получению качественного конечного продукта и всегда увеличивает стоимость его исполнения.
3.3 Информационный поиск и аналоги кинотеатров
Информационный поиск аналогов – это один из наиболее важных аспектов при разработке дипломного проекта. Вследствие тщательного отбора информации, и её проработки с последующим анализом, выделяются самые яркие примеры.
Один из таких примеров, является детский кинотеатр на базе корабля. С полноценным ощущением присутствия пребывания на корабле.
Аналог кинотеатра на базе корабля
Основной концепцией данного кинотеатра, является создание полноценного ощущения реальности, а так же приятной и максимально комфортной атмосферы. Интерьер детского кинотеатра, полностью выдержан в рамках настоящего корабля, идеей для создания которого, послужил немало известный фильм «Пираты Карибского моря». Архитектор – дизайнер, создал максимально приятную и комфортную среду для пребывания и просмотра того или иного кинофильма.
Аналог кинотеатра на базе корабля
Следующим информационным аналогом послужил пример детского кинотеатра на борту, не действующего, небольшого самолёта. А именно, помещение кинотеатра располагается в грузовом отсеке. Само помещение, позволило дизайнерам создать своеобразный, необычный по – своему кинотеатр.
Аналог кинотеатра
Благодаря конструкции самолёта, были созданы декоративные элементы балок, которые скрывали некоторые части остова стенок и потолка. Приятные, мягкие кресла красного цвета хорошо сочетаются с бежевым и голубым цветом.
Аналог кинотеатра
Пребывание в таком кинотеатре, оставляет приятные и неповторимые впечатления, возникает ощущение желания вернуться в спокойную и не принуждённую обстановку.
В понятие «дизайн - концепции» входит визуальное и смысловое единство всех составляющих элементов внутреннего оформления.
Дизайн - концепция включает в себя стилистическое и цветовое решение интерьера, выбор мебели, светильников и отделочных материалов на этапе эскизного предложения. Дизайн – концепция неразрывно связана как с общим планировочным решением, так и с решением каждой отдельной зоны жилого помещения в частности.
Можно сказать что дизайн – концепция, – это эмоционально-пространственная идея, которая объединяет вокруг себя все решения в проекте, выраженная средствами архитектуры. Важным моментом является выбор стиля или сочетания стилей будущего помещения. Концепция детского кинотеатра - это гармоничный дизайн основой которого является:
Таким образом, полный комфорт невозможен без своего эмоционального удовлетворения и функциональности, без своей выразительности и индивидуальности.
Итак, целевая аудитория предназначена для детей от 8 до 16 лет, а так же их родителей. Кинозалы не делятся на группы, но есть возрастное ограничение для просмотра киносеанса. В каждом кинозале по 16 посадочных мест. Сидение напоминают настоящие кресла в самолёте. Но каждый ряд кресел продолжает свою тематику заданного стиля. Элементы заданного стиля присутствуют не только на сидениях, но и имеют своё продолжение на стенах – в виде светящихся картин, а так же и на потолке – в виде витражей для освещения.
Концепция интерьера детского кафе
Фойе - зал в кинотеатре для прогулки, пребывания публики во время антрактов. Это пространство, которое должно отвечать особенностям общественного здания, в котором оно находится. Фойе кинотеатра ФАНТАСТИКА показывает направление кинотеатра, рассказывает о нем. Это визитная карточка этого заведения. ФАНТАСТИКА – достаточно абстрактный художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий фантастических вещей, имеющих некую культурную и/или материальную ценность, и, как правило, нечасто встречающихся в современной повседневной жизни с её нарочитой практичностью и стремлением к избавлению от «лишних» деталей. Концепция интерьера фойе основывается на образе кино прошлых и нынешних лет. Кинокадр – элемент кинематографа прошлого века, она и стала основным элементом концепции. Мотив кинокадра словно принизывает все пространство и решается в разных трактовках всех его элементов от освещения до декора доминанты в центре. Важными акцентами являются кадры известных фильмов и портреты героев из кинофильмов, которые навсегда вошли в историю мирового кино.
Информация о работе Интерьеры детского кинотеатра на базе самолёта