Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:50, курсовая работа
Школа призвана решить проблему художественно-технического образования, актуальную в наши дни. Подобное учебное заведение должно решить не только проблему культурного уровня нашей молодежи (при низком финансировании образования в нашем государстве), но и помочь справится школьнику с возросшим потоком информации.
Средняя общеобразовательная школа рассчитана на 520 и более учеников. Количество классов – 23 (из них 14 универсальных и 9 младших плюс лингофонные, компьютерные и художественные классы, 2 универсальных зала (для младших классов и общий) и один спортивный зал, смежный с прочими спортивными кабинетами)
Московский Архитектурный Институт
(Государственная академия)
Кафедра: «Архитектурная практика»
Дисциплина: экономические основы архитектурной практики
Экономика архитектурных решений
Курсовая работа на тему:
«Экономика архитектурных решений школы»
Работу выполнила
студентка IV курса 2-ой
группы: Ким А.В.
преподаватель Кирюшечкина Л.И.
Москва 2011г.
Состав работы: |
|
1. Титульный лист |
Лист 1 |
2. Состав работы |
Лист 2 |
А. Пояснительная записка |
Листы 3-7 |
1. Технико-экономическая характеристика объекта. И оценка и обоснование архитектурного решения. |
Лист 3 |
2. Расчет условий
экономичности архитектурно |
Листы 4-5 |
3. Сметный расчет стоимости строительства |
Листы 6-7 |
Школа призвана решить проблему художественно-технического образования, актуальную в наши дни. Подобное учебное заведение должно решить не только проблему культурного уровня нашей молодежи (при низком финансировании образования в нашем государстве), но и помочь справится школьнику с возросшим потоком информации.
Средняя общеобразовательная школа рассчитана на 520 и более учеников. Количество классов – 23 (из них 14 универсальных и 9 младших плюс лингофонные, компьютерные и художественные классы, 2 универсальных зала (для младших классов и общий) и один спортивный зал, смежный с прочими спортивными кабинетами)
Среднее количество учеников в старшем и среднем классе – 20-25 человек.
Среднее количество учеников в младшем классе – 20 человек.
Здание располагается на Трубной улице. Учитывая местоположение и сложившуюся застройку, здание спланировано таким образом, чтобы обеспечить функциональность и взаимосвязь объекта и градостроительной системы участка.
Архитектурно планировочное решение.
Здание имеет структуру, состоящую из 3 блоков, поворащивающихся в соответствии с необходимостью правильного освещения классов: основной (Выходящий фасадом на Трубную улицу), включающий входную обслуживающую зону, блок младшей школы с прилегающим к ней универсальным залом для младших классов и спортзал для старшеклассников; второй блок, так называемый «творческий»; третий, где располагаются все старшие классы. Все коридоры, куда выходят классы обеспечены дополнительными расширенными рекреациями, образующими рисунок фасада. Школа имеет структуру с применением возрастающей этажности – основной блок в 2 этажа, над которым находится библиотека, второй блок - в три этажа и третий блок старших классов- в 4 этажа.
Все классные помещения выходят окнами на восток, что обеспечивает хорошую освещённость, а все помещения общего пользования (столовая, актовый зал, спортивный зал) выходят на север. Библиотека представляет собой крупный выступающей над основным блоком объем, образующий козырек над входом.
Конструктивное решение.
Здание школы будет состоять из нескольких конструктивных схем: Три блока школы будут выполнены в монолитном каркасе. Библиотека подразумевает применение толстого слоя перекрытия и колонн.
2. Расчет условий экономичности архитектурно проектного решения.
Технико-экономическая оценка, проведенная в этой работе, состоит в определении значений ТЭП по варианту проектного решения, анализе, сопоставлении значений ТЭП и выборе оптимального варианта для конкретных условий.
Основные условия и
требования, учитывались при технико-
-внешние: климатический
район, градостроительная
-внутренние: организация
процесса обучения, состав и размеры
помещений, инженерно-
Расчет технико-экономических показателей
При подсчете площадей помещений и школьного здания в целом учитывается
- вместимость – 520 человек
- нормируемая, рабочая площадь (Sp), составила: 8900м2
Состоит из площадей используемые в учебном процессе, то есть: учебных классов, кабинетов, административных помещений, вестибюлей, коридоров-рекриаций, медпункта, помещений гигиены и отдыха, радиоузлы, кинофотоаппаратных, подсобных помещений при сцене.
- подсобная площадь (Sn), составила: 78.6 м2
Состоит из площадей: тамбуров, переходов, коридоров, технических помещений для размещения инженерных сетей и оборудования.
- общая площадь : Sобщ = Sp+Sn= 8900 + 78.6 = 8978.6м2
Для расчета ТЭП дополнительно определяют:
1. площадь наружных ограждающих конструкций (Sно) составило: 8100 м2
Была определена по наружному обмеру наружных стен, без вычета площадей оконных и дверных проемов с учетом площади чердачного покрытия.
2. Конструктивная площадь (Sk) по этажу составило: 686.1м2
Исчислялась в границах
площади горизонтального
3. Площадь застройки здания (Sз) составила: 3302м2
т.е. площадь, занимаемая
зданием в плане, исчисляя ее как
площадь горизонтального
4. Строительный объем надземной части (V) составил: 36984 м3
Строительный объем здания складывался из кубатуры подземной и надземной части здания. Кубатуру здания состоящих из равно высоких блоков, определяли отдельно по блокам, а потом по зданию в целом.
Относительные технико-экономические показатели(коэффициенты)
К1 – планировочный коэффициент (чем> К1, тем>экономичность здания, норм К1=0.8-0.9)
К1 = Sраб/Sобщ =8900/8978.6= 0.9
К2 – объемный коэффициент (чем> К2, тем>затраты на отопление и тем<экономичность здания, норм 3-6)
К2 = Vобщ/Sобщ = 36984/8978.6= 4.12
К3 - коэффициент компактности (чем< К3, тем<расходы на материалы и тем >экономичность здания)
К3 = Sно/Sобщ = 8100/8978.6 = 0,9
К4 – конструктивный коэффициент (по этажу) (чем< К4, тем<расходы на материалы и тем >экономичность здания)
К4 = Sk/Sобщ =686.1/8978.6 = 0.07
Удельные показатели
Площадь застройки на 1 уч = 7.2 м2
Рабочая площадь на 1 уч = 17.1м2
Общая площадь на 1 уч = 17.3 м2
Строительный объем на 1 уч = 71.1 м2
Стоимость строительства на 1 м общей площади = 13,95 тыс. руб.
Стоимость строительства на 1 уч = 240.82 тыс. руб
Показатели генплана
Площадь участка: 3583 м/кв = 3,6га
Площадь участка на 1 уч. место: 7,6 м2
Площадь зеленых насаждений 332 м2
Площадь зеленых насаждений на 1 уч. место: 0,664 м2
Площадь дорожного покрытия: 778 м2
Площадь дорожного покрытия на 1 уч. место: 1,5 м2
Баланс площадей здания.
Баланс площадей 1-го этажа | |||
№ п/п |
Площади |
Количество (м2) |
Доля (%) |
1. |
Рабочая площадь |
2959.6 |
87.5 |
2. |
Подсобная площадь |
47 |
1.4 |
3. |
Общая площадь |
3006.6 |
88.9 |
4. |
Площадь лестничных клеток |
107.9 |
3.3 |
5. |
Конструктивная площадь |
264.5 |
7.8 |
ИТОГО: |
3379 |
100 | |
Баланс площадей 2-го этажа | |||
1. |
Рабочая площадь |
2875 |
90.2 |
2. |
Подсобная площадь |
6.5 |
0.2 |
3. |
Общая площадь |
2881.5 |
90.4 |
4. |
Площадь лестничных клеток |
107.9 |
3.3 |
5. |
Конструктивная площадь |
200.6 |
6.3 |
ИТОГО: |
3185 |
100 | |
Баланс площадей 3-го этажа | |||
1. |
Рабочая площадь |
1775 |
88.9 |
2. |
Подсобная площадь |
23.6 |
1.2 |
3. |
Общая площадь |
1798.6 |
91.1 |
4. |
Площадь лестничных клеток |
80 |
4 |
5. |
Конструктивная площадь |
117 |
5.8 |
ИТОГО: |
1995.6 |
100 | |
Баланс площадей 4-го этажа | |||
1. |
Рабочая площадь |
1317 |
89.2 |
2. |
Подсобная площадь |
0 |
0 |
3. |
Общая площадь |
1317 |
89.2 |
4. |
Площадь лестничных клеток |
55.1 |
3.7 |
5. |
Конструктивная площадь |
104 |
7 |
ИТОГО: |
1476 |
100 |
Сметный расчет на строительство четырехэтажной средней общеобразовательной школы.
№ п/п |
Наименование помещений, видов затрат |
Ед. изм. |
Кол-во ед. |
Сметная стоимость | ||
Ед. измер. в цифрах 2001г тыс. руб/м2 |
Всего тыс. руб | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
А. Строительно-монтажные работы | ||||||
1. |
Классные помещения, учебные кабинеты, вестибюль с гардеробом, учительская, канцелярия, столовая, мед. Кабинет, подсобные помещения при спорт. залах. |
м2 |
3294 |
2.88 |
9486.72 | |
2. |
Рекреация (внутренняя, эксплуатируемые кровли), спорт. Зал, инвентарная спорт. Зала, комнаты техперсонала. Кладовые, Фойе |
м2 |
4192.5 |
2.64 |
11068.2 | |
3. |
Техцентр (радиоузел, киноаппаратная), сан. узлы, душевые |
м2 |
304 |
4.08 |
1240.32 | |
4. |
Актовый зал, универсальный зал, репетиционный зал, библиотека, кааб. Директора, завуча |
м2 |
789.8 |
3.24 |
2558.95 | |
ИТОГО рабочая площадь |
м2 |
24354.19 | ||||
5. |
Коридоры, переходы, тамбуры, лестничные клетки |
м2 |
398.3 |
2.64 |
1051.5 | |
ИТОГО вспомогательная площадь |
м2 |
398.3 |
1051.5 | |||
ИТОГО общая площадь |
м2 |
8978.6 |
25405.69 | |||
Поправочные коэффициенты
к сметной стоимости строительн Школа в каркасном исполнении К=4.32 Школа в 4этажа К = 3.76 Применение деревоалюминевых оконных и дверных блоков + 0,06 тыс. руб/м2 зд |
38787.6 33759.5 3000.15 | |||||
ИТОГО сметная стоимость строительно-монтажных работ |
28405.84 | |||||
Б. Оборудование | ||||||
7. |
Оборудование, мебель, инвентарь |
уч. |
500 |
3.4 |
1700 | |
В. Общеплощадные работы | ||||||
8. |
Инженерное оборудование и благоустройство территории участка |
га. |
3,6 |
1968 |
7084.8 | |
ИТОГО: сметная стоимость строительства в ценах 2001г. 34190.49 | ||||||
Коэффициент инфляции: 5 | ||||||
ИТОГО: сметная стоимость строительства в текущих ценах с учетом НДС: 170952.45 тыс руб
сметная стоимость на 1м2 = 19 тыс руб сметная стоимость на 1 ученика = 328.75 тыс руб | ||||||