Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:46, реферат
Караваджо (его настоящее имя Микеланджело Меризи да Караваджо; 1571-1610) родился в Милане. Его роль в развитии живописи рубежа XVI-XVII веков огромна. Первые уроки живописи он получил в мастерской Симоне Петерцано, где дописывал предметы и драпировки на картинах уже известных, сложившихся мастеров. С этими знаниями он и уехал в Рим. Всем, чего Караваджо достиг позднее, в первую очередь он обязан своему великому таланту, своему неистовому темпераменту и смелому взгляду на вещи, своему умению отсекать все ненужные детали. Лишь в определенной степени успехи Караваджо - заслуга тех живописцев, что учили его.
Приехав в 1592 году в Рим, художник поначалу продолжал дописывать какие-то предметы на картинах известных мастеров. Потом талант Караваджо был замечен кардиналом дель Монте, который стал покровителем и меценатом художника. Благодаря его протекции Караваджо получает свой первый крупный общественный заказ -написать фрески, работу над которыми художник закончил в 1600 году. Их непривычный натурализм оставил заказчика недовольным, зато они потрясли и воодушевили молодых художников. Вскоре последовали новые заказы на весьма престижные работы. Теперь живопись Караваджо многим очень нравилась, ей стремились подражать.
Он первый внес в итальянскую живопись понятие «жанра», очень реалистично изображая на своих картинах неаполитанских гадалок и уличных мальчишек. Даже любимые итальянцами полотна на мифологические сюжеты он писал так, что их воспринимали как реалистичные жанровые картины. Полотно Мальчик, укушенный ящерицей написано Караваджо в последние годы XVI века. На небольшом пространстве картины изображен ошеломленный мальчик, лицо которого искажено болью от неожиданного укуса ящерицы. Контрастная светотень отчетливо высвечивает правую сторону лица испуганного ребенка, а также плечо и руку, которую укусила ящерица. Сама ящерица остается в тени, и там же, на темном фоне, Караваджо рисует чудный натюрморт из прозрачного бокала с цветком розы в нем и рассыпанных на столе ягод.
Караваджо (его настоящее имя Микеланджело Меризи да Караваджо; 1571-1610) родился в Милане. Его роль в развитии живописи рубежа XVI-XVII веков огромна. Первые уроки живописи он получил в мастерской Симоне Петерцано, где дописывал предметы и драпировки на картинах уже известных, сложившихся мастеров. С этими знаниями он и уехал в Рим. Всем, чего Караваджо достиг позднее, в первую очередь он обязан своему великому таланту, своему неистовому темпераменту и смелому взгляду на вещи, своему умению отсекать все ненужные детали. Лишь в определенной степени успехи Караваджо - заслуга тех живописцев, что учили его.
Приехав в 1592 году в Рим, художник
поначалу продолжал дописывать какие-то
предметы на картинах известных мастеров.
Потом талант Караваджо был замечен
кардиналом дель Монте, который стал
покровителем и меценатом художника.
Благодаря его протекции
Он первый внес в итальянскую
живопись понятие «жанра», очень
реалистично изображая на своих
картинах неаполитанских гадалок и
уличных мальчишек. Даже любимые
итальянцами полотна на мифологические
сюжеты он писал так, что их воспринимали
как реалистичные жанровые картины.
Полотно Мальчик, укушенный ящерицей
написано Караваджо в последние
годы XVI века. На небольшом пространстве
картины изображен ошеломленный
мальчик, лицо которого искажено болью
от неожиданного укуса ящерицы. Контрастная
светотень отчетливо
Кажется, что мы можем дотронуться до стекла бокала, ощутить шероховатость розовых листьев, настолько они реальны. Достоверностью изображения поражает и лицо ребенка: глаза, пухлый, открытый в испуге рот -все это дает почувствовать удивительную правдивость происходящего и свидетельствует о возросшей реалистичности работ Караваджо.
Пользуясь покровительством кардинала дель Монте, художник получал множество престижных заказов от римских аристократов. Хранящаяся в Лондонской Национальной галерее картина Ужин в Эммаусе, была написана по заказу Чириако Маттеи на сюжет из Евангелия от Луки. Это, несомненно один из шедевров Караваджо римского периода. На холсте изображена нехитрая трапеза четырех собравшихся вместе людей. Контрастная светотень вырывает из полутьмы фона их лица, одежду и белую скатерть с изумительно выписанным натюрмортом из лежащего в корзине винограда, фруктов и жареного цыпленка.
Предметы на столе кажутся столь осязаемыми, что их хочется взять в руки. Спокоен вид сидящего за столом и еще никем не узнанного Иисуса. В красноречивом жесте он протягивает вперед руку, сотрапезники внимательно слушают Христа. Через мгновенье они узнают Его. В 1606 году в жизни художника произошел резкий перелом. Надо сказать, что Караваджо вел очень бурную жизнь, и однажды во время пьяной драки он совершил убийство, за что был приговорен к смертной казни. Однако Караваджо сумел бежать из Рима, и с 1606 по 1608 год он много скитался, продолжая творить.
В Неаполе и на Сицилии он написал ряд знаменитых алтарных образов. Однако места, где бы он смог остаться надолго, Караваджо так и не находит. В этот период колорит его произведений меняется коренным образом, становясь более темным и мрачным. Да и темы, которые выбирает теперь художник, куда более драматичны. Все свое внимание живописец сосредоточивает на лицах, почти ничем не обозначая обстановку.
Работа Саломея с головой Иоанна Крестителя относится к последним годам жизни художника. На темном фоне небольшого полотна наше внимание притягивают три фигуры. Это Саломея, получившая за свой волшебный танец страшную награду -голову Иоанна Крестителя. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломеи. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти.
Прекрасное лицо Саломеи повернуто в сторону, ее глаза полны страдания: совет матери Иродиады выбрать именно такую награду вылился в слишком страшное действо. Голова Иоанна Крестителя кажется совсем живой и словно желающей еще что-то сказать всем присутствующим. Вся картина полна скрытого напряжения и драматизма. Можно утверждать, что это лучшее полотно, из тех, что художник написал в последние годы своей жизни.
Ранний период
Бурная и драматическая жизнь Караваджо
соответствовала бунтарскому духу его
творческой натуры. Уже в первых выполненных
в Риме работах: «Маленький больной Вакх»
(ок. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик
с фруктами» (ок. 1593, там же), «Вакх» (ок.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. 1594, Лувр), «Лютнист»
(ок. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый
новатор, бросающий вызов эстетическим
нормам своей эпохи. Своим героем он делает
человека из уличной толпы — римского
мальчишку или юношу, наделенного грубоватой
чувственной красотой и естественностью
бездумно-жизнерадостного бытия; герой
Караваджо предстает то в роли уличного
торговца, музыканта, простодушного щеголя,
внимающего лукавой цыганке, то в облике
и с атрибутами античного бога Вакха. Эти
жанровые по своей сути персонажи, залитые
ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю,
изображены с подчеркнутой монументальностью
и пластической ощутимостью. Не чуждаясь
нарочито натуралистических эффектов,
особенно в сценах насилия и жестокости
(«Жертвоприношение Авраама», ок. 1596, Уффици;
«Юдифь и Олоферн», ок.1596, собрание Коппи,
Рим), Караваджо в ряде других картин того
же периода находит более глубокую и поэтически
значительную трактовку образов («Отдых
на пути в Египет», ок. 1595 и «Кающаяся Мария
Магдалина», ок. 1596, галерея Дория-Памфили,
Рим).
Зрелое
творчество
Период творческой зрелости (конец 16 —
первое десятилетие 17 вв.) открывает цикл
монументальных полотен, посвященных
св. Матфею (1599-1602, церковь Сан-Луиджи деи
Франчези, капелла Контарелли, Рим). В первом
и самом значительном из них — «Призвание
апостола Матфея», — перенеся действие
евангельской легенды в полуподвальное
помещение с голыми стенами и деревянным
столом, сделав его участниками людей
из уличной толпы, Караваджо в то же время
выстроил эмоционально сильную драматургию
великого события — вторжения света Истины
в самые низы жизни. «Погребной свет»,
проникающий в темное помещение вслед
за вошедшими туда Христом и св. Петром,
высвечивает фигуры собравшихся вокруг
стола людей и одновременно подчеркивает
чудесный характер явления Христа и св.
Петра, его реальность и одновременно
ирреальность, выхватывая из темноты лишь
часть профиля Иисуса, тонкую кисть его
протянутой руки, желтый плащ св. Петра,
в то время как фигуры их смутно проступают
из тени. Во второй картине этого цикла
— «Мученичество св. Матфея» — возобладало
стремление к более бравурному и эффектному
решению. Третья картина — «Св. Матфей
и ангел» (впоследствии находилась в берлинском
Музее императора Фридриха и погибла во
время 2-й мировой войны) — была отвергнута
заказчиками, шокированными грубым, простонародным
обликом апостола. В алтарных картинах
«Мученичество св. Петра» и «Обращение
Савла» (1600-01, Санта Мария дель Пополо,
капелла Черази, Рим) Караваджо находит
баланс между драматической патетикой
и вызывающими натуралистическими деталями.
Еще более органично соединяет он подчеркнуто
плебейский облик персонажей и глубину
драматического пафоса в скорбно-торжественных
алтарных картинах «Положение во гроб»
(1602-04, Ватиканская пинакотека) и «Успение
Марии» (1605-06, Лувр), вызвавших восхищение
молодых художников, в т. ч. Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое
заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Патетические интонации свойственны и
выполненному в изгнании алтарю «Семь
дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия,
Неаполь), написанному с огромной живописной
энергией. В последних работах — «Казнь
Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор),
«Погребение св. Лючии» (1608, Санта Лючия,
Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609,
Национальный музей, Мессина) доминирует
необъятное ночное пространство, на фоне
которого смутно проступают очертания
строений и фигуры действующих лиц. Искусство
Караваджо оказало огромное влияние на
творчество не только многих итальянских,
но и ведущих западноевропейских мастеров
17 века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса,Рембрандт
Перевод с итальянского
Он убил человека, дрались постоянно, гребли с патронами и скрылись правосудие в то время как революцию картины с его стилем светотени. Теперь, как если бы подчеркнуть, как короткая жизнь драматическими Караваджо был, исследователи говорят, что он может иметь буквально умер за свое искусство.
Ученые стремятся пролить свет на загадочную смерть итальянского художника в 1610 году сказал, что они "85% уверен, что" они нашли его кости благодаря углеродное датирование и ДНК проверок остается раскопки в Тоскане.
Караваджо подозреваемых кости поставляются в комплекте с содержанием свинца достаточно высокими, чтобы довели художника с ума и помогли прикончить его.
"Ведущие вероятно,
исходили от его краски - он
был известен как чрезвычайно
грязный с ними", сказал Сильвано
Vinceti, исследователь, который
"Отравление свинцом
не убьет вас на своих - мы
считаем, что он был
Искусствоведы уже подозреваю, что Гойи и Ван Гог, возможно, страдали от негативных последствий свинца в красках, которая может привести к депрессии, боли и изменения личности.
Микеланджело Меризи, известного как Караваджо в честь города Ломбардии, где он вырос, был молодой человек в расцвете своей карьеры в Риме, когда он убил человека в драке в 1606 году, спасаясь найти новых покровителей в Неаполе, а затем Мальты, только скинуться на острове два года спустя более драк.
"После работы
две недели он будет
В перерывах между боями он нашел время, чтобы поразить современников своей шокирующей реализма и использование света и тени - светотень - хотя он выиграл не выступает с религиозными властями в Риме, когда он якобы использовал знаменитый проститутку в качестве модели для Мадонны.
С Мальты, Караваджо переехал в Сицилию, где его картины стали как темные и темные, как его ухудшение настроения, которые побудили его спать вооруженных и разорвать картины после любой критики.
Возвращение в Неаполь, Караваджо стал жертвой возможного покушения на его жизнь, оставив его с ранами Vinceti считает, заразились и стимулирование его на Тосканы были надеялся получить прощение за убийство Риме.
Как Караваджо умер в 38, была окутана тайной с тех пор, - пустые страницы, Vinceti и команды археологов и судмедэксперты установили, чтобы заполнить 400 лет после его смерти.
Для проверки существующих теорий, что он умер от малярии на тосканском пляже, было съедение сифилис, или был убит одним из своих многочисленных врагов, команде необходимо начать с поиска останков Караваджо, который никогда не был найден.
Vinceti вошел в действие,
когда документ был найден
предполагая, художник был
Обнаружив, что сайт был построен в 1956 году более, команда направилась городском кладбище города, где кости были сдвинуты, превращая девять потенциальных множеств.
"Установить номер
пять оказалась с высоким
Следующая остановка команды был городом Караваджо сравнить ДНК из костей с местным населением. Нет потомки были найдены, но семьи с одинаковой фамилией были прослежены, давая образцы, которые были от 50 до 60% совместима с костями.
Добавить в токсичного уровня свинца в останках и Vinceti убежден, у него есть человек, добавив к его репутации как Италия "с холодными очередь историк случай, который он выиграл, когда он выкопал останки Джованни Пико делла Мирандола, философ Суд Медичи, чтобы доказать, что он был отравлен.
Теперь Vinceti стремится к Леонардо да Винчи, надеясь, что хранителями его могилы позволит ему создать в реконструкции лица эпохи Возрождения эрудит.
Сегодняшней пресс-конференции Vinceti, на котором предполагаемый фрагмент черепа Караваджо был показан на шелковой красной подушке не могло быть лучше своевременно.
Избегали после его смерти до приезда быть признанным в качестве одного из отцов современной живописи, выставка работ Караваджо в Scuderie Квиринале в Риме в этом году празднования 400-летия его смерти привлекла 580000 посетителей.
Метод Караваджо:
Стилю
Караваджо был не только революционным
вещь о его картинах. Его методы работы были
одинаково нетипичным.
Светотень:
Один историк искусства классно сказал,
что Караваджо поставить "Oscuro" в светотени. Его картины почти всегда
узнаваемыми на резкий контраст между
сильно темные и мрачные фон и интерес
к игре с эффектами света.
Сотрудничество обширные пространства:
Караваджо был замечательный талант для
продления действия своего состава за
пределы картинной плоскости и в пространстве
зрителя. В Ужин в Эммаусе , например, зритель почти как
пятая актером на сцене, руки апостола
на право участков в наше пространство,
в то время балансируюткорзиной фруктов может упасть почти до ног зрителя.
Нет фрески:
Большинство художников, работающих в
стиле барокко период составили большую
часть своих доходов от важных комиссий
фрески в церквях и других общественных
местах. Караваджо, с другой
стороны, отказался рисовать в воздухе
и только роспись маслом на холсте всю
свою карьеру. Неизвестно, является
ли Караваджо на самом деле не хватает
навыков, чтобы нарисовать фреску, или,
если это был просто другой личной идиосинкразии.
Нет чертежей:
Большинство художников выполнены грубые
предварительные рисунки на холсте перед
покраской для того, чтобы быть уверенным
в состав и пропорции. Удивительно, рентген
показали, что Караваджо сделал ничего
подобного.
Вместо того, подготовительные рисунки,
художник будет проследить приближенными
в первом слоев краски с ручкой кисти,
а затем идите прямо вперед с остальными
его живописи.
Во время его жизни и в течение многих
столетий после, стиль Караваджо и методы
были жестко критиковали за неприличный
натурализм, чрезмерно драматическими
эффектами и менее сложные методы.
Тем не менее, способность Караваджо, чтобы
изобразить религиозные сцены с беспрецедентным
доступностью и большинство человеческих
чувств и настроений неоценимую вдохновения
для художников на протяжении веков, в
том числе таких мастеров, как Рубенс,
Веласкес и Рембрандт.
Информация о работе Караваджо (его настоящее имя Микеланджело Меризи да Караваджо)