Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 18:16, реферат
С первых дней своего существования советского государство проявляло постоянную заботу о сохранении музейных ценностей, выявлении и взятии на учет памятников материальной и духовной культуры. Уже в ноябре 1917 г. По инициативе советского правительства была создана коллегия по охране, учету и регистрации музейного имущества. В возведении, с которым коллегия обратилась ко всем гражданам России, говорилось о необходимости беречь культурные ценности прошлого.
Введение
2. Отечественный и зарубежный опыт проектирования
3. Нормы проектирования
4. Приложение
4.1. Стиль выставочного зала
4.2. Требования к внутренней отделке помещений
5. Заключение
Список литературы
«Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО
Барнаульский строительный колледж»
Специальность 270101
Реферат
по дисциплине «Архитектурное проектирование гражданских зданий»
на тему: «Многоэтажный жилой дом со встроенным общественным помещением».
Выполнила студентка
группы А-02:
Барнаул
2012г.
Содержание
Введение
2. Отечественный и зарубежный опыт проектирования
3. Нормы проектирования
4. Приложение
4.1. Стиль выставочного зала
4.2. Требования к внутренней отделке помещений
5. Заключение
Список литературы
Введение
С первых дней своего существования советского государство проявляло постоянную заботу о сохранении музейных ценностей, выявлении и взятии на учет памятников материальной и духовной культуры. Уже в ноябре 1917 г. По инициативе советского правительства была создана коллегия по охране, учету и регистрации музейного имущества. В возведении, с которым коллегия обратилась ко всем гражданам России, говорилось о необходимости беречь культурные ценности прошлого.
Все художественные и исторические коллекции были взяты под охрану государства, а памятники исторической и архитектурно-художественной ценности превращены в музей.
В январе 1918 г. На III Всероссийском съезде Советов был вновь поднят вопрос о создании музеев и указано на необходимость «хранить унаследованные культурные ценности- превратить хранилища этих ценностей в музеи для общенародного пользования и сделать источниками воспитания».
В дореволюционной России насчитывалось только 180 музеев. К концу 1918 г. В стране уже было открыто 250 музеев различного профиля, причем особое внимание уделялось комплектованию художественных коллекций. Вместе с ростом экономики и культуры, вместе с коренными социальными изменениями в стране происходило становление и развитие музейного дела.
Значение музеев как общедоступного
массового источника
Растущие количественные показатели деятельности художественных музеев – выставок, лекций, экскурсий – отражают и разнообразие ее аспектов. Современный музей стал не только хранилищем памятников материальной и духовной культуры, но и важным образовательным и просветительным центром, научно-исследовательским учреждением.
Условия, в которых находятся художественные музеи страны в настоящее время, не отвечают поставленным перед ними задачам. Лишь немногие музеи занимают специально построенные здания. Приспособленные помещения не удовлетворяют современным требованиям музееведения.
Необходимо широкое музейное строительство. Новые здания должны обеспечивать возможность как организации экспозиции и хранения экспонатов, так и проведения широкой научной и популяризаторской работы.
Архитектурные и технологические здания должны быть на стадии проектирования указаны воедино. Фрагментарность исследований художественных музеев вынуждает при проектировании их каждый раз искать ответ на принципиальные вопросы, которые требуют разносторонних зданий и длительного изучения.
Проектирование зданий художественных музеев – сложный творческий процесс, которой включает ознакомление с объектами по литературным и научным источникам, натурные обследования, изучение функционального назначения зданий музеев и организации их деятельности. Творческое преломление зданий технологии и особенностей музееведения во многом определяет архитектурные качества современных музеев.
Что представляет собой музей? Определение музея «как здания для различных коллекций» или «места для исследований и в науке и искусстве»отражает лишь отдельные стороны деятельности современных музеев. Прежде музей был местом хранения коллекций, доступных привилегированному кругу лиц. Сравнительно невелико было и число музеев.
С тех пор потребности в музейном строительстве резко возросли, а за последние годы картинные галереи открываются не только в крупных городах (Алма-Ате, Фрунзе, Чебоксарах, Каунасе),но и на селе.
В практике строительства музеев выработаны определенные закономерности и принципы, ознакомление с которыми широкого круга специалистов музейного дела представляются важным. Известным мастерам архитектуры- А.Аалто, Ле Корбюзье, Мис ванн дер Роэ, Ф.Л. Райту- принадлежат плодотворные предложения, ставшие знаменательными вехами в музейном строительстве.
Ответ на вопрос: «Каким должен быть музей»,-не может быть универсальным. Очевидно, что коллекции, величины города и ряда других условий зависит специфика архитектурной композиции музейного здания.
Большой комплекс факторов, влияющих на проектирование, включает климатические условия, национальные особенности, окружающую природу, масштаб города и т.п. Помимо технологических требований, именно эти черты во многом определяют архитектурные решения музеев.
Региональные
особенности в архитектуре
Главная особенность новых зданий музеев – комплектность, динамичность и гибкость. Под комплектностью понимается объединение ряда функций в одном сооружении- тенденция, очень характерная для всей современной архитектуры. В музее размещаются не только собрания произведений, относящихся к двум-трем видам искусств, но также библиотека, лекционных и музыкальный залы и ряд других, зачастую архитектурно обособленных составляющих. Музей стремится вернуться к античному «музейному» - пристанищу всех муз, но в качественно новой трактовке.
Динамичность и гибкость композиции – два тесно связанных между собой определяющих требования к музеям. Динамичность также подразумевает многофункциональность, способность ответить быстро развивающимся требованиям, заранее предусмотреть возможность расширения здания. Гибкость обеспечивает разнообразие проводимых экспозиций, допускает изменение и планировочной организации, и функционального использования помещений.
Мысли архитекора все чаще обращаются к поискам новых форм музеев. Устойчивое представление о музее о храме искусств, сложившееся со времени Древней Греции, претерпевает значительные изменения. Некоторые авторы представляют музей в виде законченного автономного образования с комплексом экспозиционных залов, развитым фондохранилищем, реставрационным мастерскими, научно-исследовательским отделом и обслуживающими помещениями: другие трактуют музеи как органичную часть городского общественного центра с возможностью создания централизованных реставрационных мастерскими, научно-исследовательским отделом и обслуживающими помещениями; другие трактуют музеи в комплекс учреждений информации.
В отечественной и зарубежной практике проектирования и строительства музеев для нас было наиболее важным выявить изменения в характере функций современных зданий, отличных от традиционных «классических».
Разработка предложений по перспективным типам зданий художественных музеев учитывает опыт существующих музеев. Учет запросов посетителей помогает создать модель современного музея. Определив основные направления развития музеев, оценив современные достижения и практику музееведения, можно идти дальше в реальном проектировании.
Отечественный и зарубежный опыт проектирования
Развитие музейного дела в России имеет многовековую историю. Русские летописи XII-XVII вв. сообщают о богатейших собраниях рукописных книг, ювелирных изделий, парчовых и атласных тканей, древнерусской живописи(икон), хранившихся в церквях, соборах и монастырях.
Слово «музей» происходит от греческого слова «музейон», что значит место, посвященное музам. Среди различных музеев мира художественные занимают особое место. В них собраны и выставлены для всеобщего обозрения бесценные произведения изобразительного и декоративного искусства: картины, скульптуры, рисунки, гравюры, ковры, гобелены, керамика и т.д.
Развитие музейного дела в России имеет многовековую историю. Русские летописи XII – XVII вв. сообщают о богатейших собраниях рукописных книг, ювелирных изделий, парчовых и атласных тканей, древнерусской живописи (икон), хранившихся в церквях, соборах и монастырях.
С XVI в. создавалась коллекция
Первый
публичный музей –Кунсткамера в
Петербурге – был открыт по инициативе
Петра I в 1714 г. Богатейшие коллекции в
течение XVIII в. скопились в царских
дворцах и усадьбах и дворцах знатных
дворян – Строгановых, Шуваловых, Юсуповых,
Шереметевых.
Крупным культурным событием в жизни России стало открытие Эрмитажа (от франц. слова, означающего «уединенное место» в Петербурге.
В комплекс зданий Эрмитажа входят: Зимний дворец – одно из лучших творений архитектора Ф. Б. Растрелли (1754 - 1762), Малый Эрмитаж, сооруженный по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота (1764 - 1767), Старый Эрмитаж, построенный Ю. М. Фельтоном (1775 - 1784), здание Эрмитажного театра, возведенное архитектором Дж. Кваренги (1783 - 1787) на месте Зимнего дворца Петра I и Новый Эрмитаж, построенный в 1839 – 1852 гг. по проекту архитектора Л. фон Кленце.
Коллекции Эрмитажа включают более 2 миллионов 700 тысяч экспонатов – от первобытной культуры до наших дней.
До второй половины XIX в. доступ
в Эрмитаж был ограничен. Свободный
доступ посетителей был введен в
музее с 1865 г. Внимательно осмотреть
все залы этого грандиозного музея
– это значит познакомиться почти со всеми
основными этапами в развитии мирового
изобразительного искусства.
Важнейшим событием
в истории отечественных
Создание общедоступного музея произведений русских художников, особенно передвижников, оказало огромное воздействие на развитие русского реалистического искусства. В 1892 г. П. М. Третьяков передал в дар Москве свою галерею вместе с собранием своего брата.
В 1898 г. в Петербурге был открыт для широкой публики второй крупнейший музей отечественного искусства – Русский музей. Для него был приобретен Михайловский дворец, построенный в 1819 – 1825 гг. великим архитектором К. И. Росси. Скульптурные украшения выполнили В. И. Демут-Малиновский и С. С. Пименов.
Основу коллекции
музея составили картины, переданные
из Эрмитажа, Александровского дворца
в Царском Селе, Академии художеств,
Зимнего дворца. Собрание было небольшим, но уже тогда музей обладал
такими шедеврами, как «Последний день
Помпеи» К. П. Брюллова, «Девятый вал» и
«Волна» И. К. Айвазовского,
«Запорожцы» И. Е. Репина, «Покорение Сибири
Ермаком» В. И. Сурикова, большим количеством
скульптур, икон, рисунков и акварелей.
В 1912 состоялось открытие второго (после Эрмитажа) крупнейшего в России музея мирового искусства – Музея изящных искусств в Москве (ныне Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Основателем музея явился профессор Московского университета И. В. Цветаев (отец знаменитой поэтессы М. И. Цветаевой). Здание музея построено по проекту архитектора Р. И. Клейка.
Коллекции музея разнообразны и обширны, сегодня они составляют более полумиллиона экспонатов. Огромную ценность представляют подлинные греческие и римские памятники, особенно обширно собрание греческих ваз.
Музей знаменит своими выставками. Крупнейшие музеи мира присылают сюда свои лучшие коллекции.
Во всех музеях ведется большая работа по популяризации изобразительного искусства. Проводятся ежегодные конференции, научные чтения, выставки. Высокого уровня достигла реставрационная работа музеев.
Нормы проектирования
Градостроительные принципы размещения музея
Градостроительная ситуация, непосредственное окружение и собственно участок музея имеют существенное влияние на архитектуру здания.
Функциональная
программа должна решаться в органической
связи с природным и
Участок музея при размещении в городской застройке должен быть
четко обозначен.
К нему может относиться и часть
прилегающей городской или
Информация о работе Многоэтажный жилой дом со встроенным общественным помещением