Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 18:16, реферат
С первых дней своего существования советского государство проявляло постоянную заботу о сохранении музейных ценностей, выявлении и взятии на учет памятников материальной и духовной культуры. Уже в ноябре 1917 г. По инициативе советского правительства была создана коллегия по охране, учету и регистрации музейного имущества. В возведении, с которым коллегия обратилась ко всем гражданам России, говорилось о необходимости беречь культурные ценности прошлого.
Введение
2. Отечественный и зарубежный опыт проектирования
3. Нормы проектирования
4. Приложение
4.1. Стиль выставочного зала
4.2. Требования к внутренней отделке помещений
5. Заключение
Список литературы
В любом случае, здание музея должно быть удалено от красной линии застройки в пределах 30 м. и иметь удобный подход, площадки для открытой экспозиции, места отдыха, озеленение, подъезд и стоянку для индивидуального транспорта посетителей. Размер парковочного места для легкового автотранспорта – 2,5 х 5,0 м., для автобусов – 5,0 х 12,0 м. Стоянка должна быть отделена от здания музея полосой зелени и не должна мешать подходам. Наряду с этим территория участка музея должна иметь отдельный въезд и площадку для загрузки новых экспонатов, а также необходимо оставить резервную площадь для расширения музея.
Таким образом, основные функциональные требования к размещению музея следующие:
-удобная транспортная сеть с жилыми районами;
- включение в ансамбль городского центра;
- наличие резервной
площади для перспективного
-удаление от
промышленных предприятий,
Взаимосвязь помещений
Структура музея, распределение его помещений и их взаимосвязь
обусловливаются главными аспектами функционирования музея – созданием широких возможностей для построения композиций, комфортных условий для осмотра экспозиций и достижением необходимых условий для их хранения. Функциональная структура музея подразделяется на 7 основных зон:
А – входная группа; Б – экспозиционная часть; В – помещения культурно-
просветительского назначения; Г – административные помещения; Д –
фондохранилище; Е – обслуживающие и подсобные помещения; Ж – технические помещения.
Входная группа музея
Входная группа начинается с вестибюля, который в курсовом проектировании предлагается рассчитывать на 150 посетителей. С вестибюля начинается развитие архитектурного пространства музея. Здесь посетители получают свое первое впечатление от музея.
Планировочная и пространственная организация вестибюля должна выполнять следующие функции: место сбора индивидуальных посетителей и экскурсионных групп, информационное обслуживание, отдых, контроль, продажа билетов, сувениров и буклетов. На площади вестибюля желательно предусмотреть помещение для дежурных экскурсоводов.
Вестибюль является важным коммуникационным узлом, где начинаются и заканчиваются маршруты осмотра. Из вестибюля должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа в экспозиционные, выставочные и кинолекционный залы, в администрацию и кружковые комнаты. Санитарные узлы, курительная комната располагаются в зоне вестибюля, недалеко от гардероба.
Помещения культурно-просветительского значения
Лекционный зал, библиотека, кружковые помещения располагаются
недалеко от вестибюля, связаны с ним удобно и коротко. Эксплуатация
этих помещений должна быть независимой от остальных групп музея (выставочных и экспозиционных залов).Экспозиционная группа
Экспозиционные
залы – ведущий элемент в
собой, с остальными помещениями и окружающим пространством – определяется назначением и спецификой экспозиции.
Общие требования к экспозиционным залам:
Экспозиционные залы должны
иметь технологическую связь
с фондохранилищем и
Распространенным типом композиции здания музея является расположение экспозиций вокруг центрального вводного зала на втором и третьем этажах. Размещение экспозиции выше третьего этажа нежелательно, но не исключает в конкретных условиях многоэтажных композиций.
Одноэтажная композиция создает максимум удобств, как в отношении взаимного размещения основных помещений, так и освещения. Преимущества этого типа планировки - возможность тесной связи с природой, трансформаций и расширения музея в целом и отдельных его разделов.
Сокращение путей перемещения посетителей и экспонатов ограничивает применение распластанных композиционных решений зданий для крупных музеев.
Высотная композиция музея определяет вертикальное зонирование: верхние этажи отводятся под экспозицию, которая формируется вокруг ядра вертикальных коммуникаций или центрального зала. Хранилища, администрация, лекционный зал и различные помещения обслуживания занимают нижние этажи. При таком решении вестибюль является композиционным узлом, с которого начинается развитие пространства по вертикали.
Вместе с тем, при архитектурно-
Экспозиционные залы – ядро архитектурной композиции музея. архитектурно-пространственное построение залов – их размеры и очертания, система связи между собой, с входной группой, зависят от решения, выбранного автором. Но необходимо помнить, что в музее должна быть зона (зал) периодических выставок, где одна экспозиция меняется на другую в определенное время. Основное же ядро музея образуют выставочные залы постоянной экспозиции, где замена выставленных предметов почти единична (реставрация, на выставку в другой город и т.п.).
Высота выставочных залов может колебаться от 4 до 8 м. Решающую роль здесь играет выставляемая экспозиция. Так, например, для скульптурных экспонатов требуется одна высота зала со своим специфическим освещением, а для мелких (марки, монеты, бижутерия и т.п.) –другая.
Фондохранилище
Музей – это не только легко «читаемая» и видимая его часть, выставочные и экспозиционные залы. По сути дела, это научный центр со своими сотрудниками, мастерскими, лабораториями, которые ведут большую работу с фондом музея, не выставленным в экспозиционных залах, а находящимся на хранении, реставрации. Это большая и кропотливая работа.
Помещения, отводимые под хранение фондов, реставрационные мастерские, должны быть удачно планировочно связаны с залами музея для легкой замены тех или других экспонатов. Это должны быть достаточные по площади, светлые помещения с постоянным температурно-влажностным режимом, обеспечивающим наилучшие условия сохранности и изучения предметов.
При хранилищах в специальной кладовой должны быть приспособления для перемещения экспонатов (автокары, тележки, лестницы и пр.), для уборки помещения (пылесосы, щетки и т.д.).
Кроме специализированных хранилищ, следует предусматривать
приемную экспонатов, изолятор и дезинфекционную камеру. Рабочие помещения для сотрудников отдела фондов и для работы посетителей должны быть изолированы от хранилищ. Сотрудники фонда, мастерских имеют свои рабочие кабинеты, отдельный вход, гардероб, санузел и т.п.
Фондохранилища разделяются на отдельные секции по видам хранимых материалов для создания оптимального для каждого вида температурно-влажностного режима. Для основной массы экспонатов требуется температура 18 - 22 °С, влажность 55 ± 5 %.
С точки зрения специфики хранения, основные виды фондовых материалов следующие: живопись, графика, документы и памятники письменности, скульптура и архитектурные фрагменты, стекло, керамика, металл, костюмы, ткани, ковры, изделия из дерева, в том числе мебель, археологические коллекции, нумизматика, кино- и фотофонд, геологические и минералогические коллекции, почвенные монолиты, зоологические коллекции, ботанические коллекции, сейфовое хранение драгоценных металлов, оружия и других уникальных экспонатов.
Зона загрузки и выгрузки экспонатов требует по генплану организации подъезда и стоянки для грузового автотранспорта.
Освещение экспозиции
Освещение служит одним из основных приемов организации пространства, позволяет создать иллюзию его расчленения, выделить определенные части, акцентировать внимание на композиционных центрах. Свет в сочетании с другими средствами должен обеспечить среду для восприятия, адекватную для экспозиции. Действие освещения должно быть эффективно, но не должно отвлекать «на себя» внимание посетителя, а наоборот, способствовать полной концентрации всех эмоций человека на выставленном предмете. Из психофизиологических соображений предпочтительно естественное освещение, когда это допускается требованиями консервации . Во многих случаях требуется принятие следующих мер: устранение попадания прямого солнечного света и визуальная связь с окружением.
Преимущества искусственного освещения состоят в следующем:
- независимость от состояния погоды;
- использование помещений в вечерние часы;
- создание качественных
и количественных
зависимости от требований экспозиции;
- возможность регулировать интенсивность и спектральный состав света;
- обеспечение планировочной гибкости.
Оконные проемы желательны для так называемого психологического совмещения. Человек, лишенный визуальной связи с наружной средой, начинает испытывать неприятное чувство замкнутости, потери ориентации во времени.
Организация освещения должна решаться комплексно. При ее решении следует учитывать основные характеристики цвета, света, цветопередачи, закономерности цветовой гармонии, декоративные свойства материалов и многое другое. Главное – наилучшее восприятие при осмотре.
Принципы пространственной организации музея
Выбор объемно-планировочной композиции зависит прежде всего
от размеров и характера участка и во многом определяется индивидуальностью коллекции. Не существует единого, раз навсегда определенного типа современного музея. Низкие распластанные композиции не исключают сочетания горизонтальных и вертикальных объемов, высотных компактных построений.
На зонирование помещений влияет расположение входов и выходов, маршруты осмотра для посетителей, характер работы в отделах.
Основной этаж музея –
для экспозиции. Во многих зданиях
он на уровне тротуара или несколько
приподнят. В музеях с выставочной
площадью до 1000 м 2 помещения часто
располагают в одном
Функциональное разделение помещений на две группы закрепляется введением внутреннего дворика для экспозиций под открытым небом.
Все помещения получают естественное освещение. Кольцевая экспозиция вокруг двора обеспечивает четкий график движения, например, в музее Е.Барлаха в Гамбурге. При специфических условиях строительства (сложный рельеф местности, своеобразие коллекций и пр.) возможна корректировка такой схемы. Так в музее в Ольборге участок в виде террас позволяет устроить светлые хранилища и служебные помещения в нижнем этаже, где также размещены открытые стоянки для автомобилей и велосипедов.
Архитектура должна стать органической частью впечатления, производимого на посетителя. Атмосфера сопереживания создана Ф.Л.Райтом в музее Гуггенхейма. Архитектура спирали очень мощна, но при посещении музея становится очевидным, что здание не самоцель. Группа вестибюля – промежуточный элемент между музейной зоной и служебными помещениями. Ядро музея – пандус с 3%-ным уклоном. Посетители поднимаются вверх на лифте, а вниз спускаются по пандусу.
В музее Гуггенхейма объединены принципы музея с одним главным
помещением. Это один из немногих примеров пространственного построения интерьера, позволяющего из любой точки обозревать всю экспозицию.
Стиль интерьера
Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку.
Общая характеристика стиля Экспрессионизм
Само название стиля экспрессионизм предполагает эмоциональный (конечно, в положительном смысле) интерьер. Самым важным при создании стиля экспрессионизм в интерьере является произвести впечатление на присутствующих в помещении людей, и не имеет значения, позитивным или негативным является это впечатление.
Экспрессионизму присуща подчёркнутая эмоциональная выразительность композиции, иногда достигаемая за счёт заострённости, гротескности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм, либо вообще отказа от них с формированием композиции по принципам скульптуры.
Основные элементы стиля Экспрессионизм:
Информация о работе Многоэтажный жилой дом со встроенным общественным помещением