Охрана памятников истории культуры в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:11, реферат

Описание работы

Система законодательства об охране памятников истории и культуры
Законодательство США об охране и использовании памятников истории и культуры имеет довольно долгую историю.
Еще в 1889 г. Конгресс принял постановление "О сохранении в качестве памятника национального значения одного из древнейших сооружений индейского населения страны — Каса Гранде в Джайла Велли, штат Аризона". Это была первая постройка, квалифицированная как памятник.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 30.27 Кб (Скачать файл)

3. ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИИ  КУЛЬТУРЫ В США

Система законодательства об охране памятников истории и культуры

Законодательство США  об охране и использовании памятников истории и культуры имеет довольно долгую историю.

Еще в 1889 г. Конгресс принял постановление "О сохранении в качестве памятника  национального значения одного из древнейших сооружений индейского населения страны — Каса Гранде в Джайла Велли, штат Аризона". Это была первая постройка, квалифицированная как памятник.

Первым законом об охране памятников истории в США стал Закон "О древностях" 1906 г., наделивший Президента полномочием относить к  категории охраняемых памятников объекты, находящиеся на земле, принадлежащей  федеральной администрации.

В настоящее время федеральное  законодательство об охране и использовании  памятников истории и культуры кодифицировано в Своде законов США, в разд. 16 "Охрана (консервация)":

гл.1 "Национальные парки, военные парки, монументы и морское  побережье";

гл.1А "Исторические места, здания, объекты и древность".

Основными законами являются:

— закон "Об охране американских исторических районов, зданий, древностей, и друдругих объектов национального значения" 1935 .года (Свод, законов США, разд. 16, § 461-467);

— закон "Об охране памятников истории, имеющих национальное значение" 1966 г. (15.10.1966 г., гл. 88-665), с поправками 1970 г. (09.05.1970 г., гл. 91-243), 1973 год Х28.09.1976 г., гл. 94-422) и особенно 1980 г. (12.12.1980 г., гл. 96-515);

— закон "О комплексном  использовании публичных зданий" (18.10.1976 г., гл... 94-541).

Понятие и виды памятников истории и культуры

В своде законов США  содержится ряд принципиальных определений, связанных с памятниками истории  и культуры.

Памятники истории — это "ранены, территории, здания, сооружения, объекты, внесенные в Национальный реестр". Данное определение распространяется на остатки и руины перечисленных объектов, а также на их описания.

Сохранение представляет собой "идентификацию, оценку, составление  описи и документации, ревитализацию, приобретение, охрану, управление, реабилитацию, реставрацию, стабилизацию, использование, реконструкцию, а также любую комбинацию из перечисленных определений".

Районом исторической консервации  называется "зона из нескольких жилых  городских кварталов, которая содержит памятники истории, здания, имеющие  одинаковые или сходные архитектурные  характеристики или представляет собой  единое культурное целое" (разд. 16, | № 470, Закон "Об охране американских исторических районов, зданий, древностей и др. объектов национального значения", 1935 г.).

Учет и регистрация  памятников истории и культуры

Закон "Об охране памятников истории, имеющих национальное значение" 1966 г. возложил на министра внутренних дел обязанность составлять Национальный реестр, внося в него районы, территории, здания, сооружения и другие объекты, имеющие ценность с точки зрения американской истории, архитектуры, археологии, техники и культуры (п. IA ст. 101а).

После консультации с организациями  и обществами, занимающимися охраной  памятников истории и археологии, министр должен определить критерии, на основе которых памятник может  быть внесен в Национальный реестр. Ему также принадлежит право  пересмотра этих критериев (п. 18 ст. 101а). Правительства штатов могут рекомендовать  министру внести в реестр тот или  иной памятник.

Памятники, отвечающие разработанным  критериям, вносятся в реестр по представлению  правительства штатов или по рекомендации местных муниципалитетов и отдельных  граждан. Вопрос о внесении памятников в Национальный реестр рассматривается  министром: по представлению — в  течение 45 дней, по рекомендации — 90 дней (пп. 3-4 ст. 101а).

Обеспечение сохранности, порядок  содержания и использования памятников культуры

Наиболее значительным федеральным  актом, регулирующим охрану памятников истории и культуры, является Закон "Об охране памятников истории, имеющих  национальное значение" 1966 г. В ст. I закона констатируется:

“1. Дух и прогресс нации  основывается и проявляется в  ее историческом наследии.

2. Исторические и культурные  основы найми должны быть .сохранены как живой компонент существования и развития нашего общества; они должны служить процессу идентификации американского народа, воспитанию у американцев чувства самосознания.

3. Памятники истории, представляющие  собой наследие нации, со все возрастающей частотой оказываются утраченными безвозвратно.

4. Охрана этого незаменимого  наследия представляет собой  общественный интерес, так как  сохранение и обогащение жизненно  важного культурного, образовательного, эстетического и экономического  наследия является источником  энергии вдохновения, для грядущих  поколений американцев.

5. Перед лицом постоянного  роста городского и промышленного  строительства предпринимаемые  правительством и неправительственными  организациями усилия недостаточны  для гарантирования будущим поколениям  действительной возможности оценить  богатое наследие Нации и восхититься  им.

6. Рост знаний о нашем  историческом наследии, выработка  средств для лучшего его исследования и использования, а также поощрение его охраны будут содействовать экономическому росту и развитию страны.

7. Несмотря на значительные  усилия, предпринимаемые частными  агентствами и отдельными лицами  для охраны и использования  памятников истории, Федеральному  правительству необходимо: а) усилить  свою деятельность в этом направлении;  б) максимально способствовать  частной охранной деятельности; в) оказывать содействие правительствам  штатов, а также Национальному  трасту по охране памятников  истории США в их охранной  деятельности“.

Основываясь на вышеизложенное, Федеральное правительство заявляет о стоящих перед нимзадачах:

"В сотрудничестве с  другими государствами, штатами,  местными правительствами, индейскими  племенами, частными организациями  и отдельными лицами:

1. Принимать меры (включая носящие характер финансовой и технической помощи) по улучшению условий, в которых наше современное общество и историческое наследие могут существовать в плодотворной гармонии и удовлетворять социальные, экономические и другие требования существующего и будущих поколений.

2. Осуществлять руководящую  роль в деле сохранения исторического  наследия Соединенных Штатов  и. международного сообщества  наций.

3. Использовать памятники  истории, находящиеся в собственности  или под контролем Федерального  правительства, на благо нынешнего  и будущих поколений и для  их вдохновения.

4. Содействовать сохранению  памятников истории, не являющихся  федеральной собственностью, и максимально  способствовать деятельности организаций  и отдельных лиц, ведущих охрану  памятников на частных началах.

5. Содействовать публичной  и частной охране и использованию  всех природных элементов исторической  застройки:

6. Оказывать помощь штатам, местным муниципалитетам и Национальному  трасту по охране памятников  истории США для расширения  их деятельности и реализации  программ по охране и использованию  памятников истории" (ст. 2 закона 1966 г.).

Ответственность за сохранение национальных памятников истории и  культуры возложена на министра внутренних дел.

Закон "Об охране американских исторических районов, зданий, древностей и других объектов национального  значения" 1935 года уполномочил министра внутренних дел:

— аккумулировать, сопоставлять и хранить планы, схемы, рисунки, фотографии и другую информацию об исторических местах, зданиях и иных объектах, а также, об объектах, имеющих  национальное-. значение с точки зрения их. археологической ценности;

— составлять обзор исторических мест, зданий и археологических объектов для определения того какие из них обладают исключительной ценностью  как памятники или объекты, иллюстрирующие историю США;

— проводить необходимые  исследования и изыскания для  получения верных и точных сведений обименем Соединенных Штатов получать в дар, приобретать в виде покупки или иным образом имущество, представляющее исторический или археологический интерес;

14

— заключать контракты  и соглашения со штатами, муниципальными подразделениями, корпорациями, ассоциациями и отдельными лицами по вопросу о  защите, сохранении, содержании или  об использовании в публичных  целях исторических или археологических  объектов;

— вести работу по восстановлению, реконструкции, реабилитации, сохранению и содержанию исторических мест, зданий и объектов, а также , исторической или археологической собственности национального значения и в случае необходимости открывать и содержать музей;

— устанавливать памятные доски и памятные знаки;

— в случае необходимости  образовывать корпорации по восстановлению, реконструкции, использованию и  сохранению какого-либо определенного  исторического или археологического объекта;

развивать учебные программы, связанные с историческими и  археологическими объектами национального  значения; распространять соответствующие  сведения и информацию;

принимать все необходимые  меры для реализации своих полномочий в данной области, издавать соответствующие  правила и постановления (Свод законов  США, раздел 16, § 462).

Финансирование программ по охране памятников истории и культуры осуществляется Министерством внутренних дел.

Субсидии предоставляются  на определенных условиях (согласование мероприятий с одобренным министром  общим планом деятельности по охране памятников истории; предоставление отчетов  о проводимых мероприятиях; принятие на себя расходов по содержанию объекта  после завершения программы) и в  размере, не превышающем 70% общих издержек.

Программы штатов по охране памятников истории должны предусматривать:

— назначение губернатором штата специального должностного лица (уполномоченного по охране памятников истории штата), отвечающего за реализацию программ;

— создание совета по координации  мероприятий в данной области (возглавляется  уполномоченным по охране памятников истории штата);

— создание условий для  широкого участия общественности в  осуществлении этих программ, включая  возможность рекомендации включения  какого-либо памятника истории в  Национальный реестр (п. I ст. 101 закона 1966 г.).

Периодически, но не реже одного раза в четыре года, министр внутренних дел должен оценивать результаты осуществления штатами программ по охране памятников. В случае если министр придет к выводу о том, что такая программа не отвечает требованиям федерального законодательства об охране памятников, он может отменить ее и приостановить — частично или полностью — предоставление субсидий соответствующему штату (п. 2 ст. 101в).

Уполномоченный по охране памятников имеет права и обязан:

— вести общий обзор  памятников истории, находящихся на территории штата, в сотрудничестве с федеральными и штатными агентствами, местными муниципалитетами, частными организациями и отдельными лицами;

— представлять памятники  для включения их в Национальный реестр;

— разрабатывать и осуществлять общий план сохранения памятников истории  штата;

— распоряжаться средствами, поступившими в виде федеральной  помощи для сохранения памятников штата; ...

— консультировать соответствующие  федеральные и штатные агентства  и муниципалитеты по вопросам охраны памятников;

— сотрудничать с министром  внутренних дел и Консультативным  советом по охране памятников истории, а также с другими федеральными и штатными агентствами, муниципалитетами и частными лицами в деле охраны памятников;

— информировать общественность, осуществлять подготовку помощников из числа общественности, на добровольных началах оказывающих помощь в  деле реализации федеральных и штатных  программ по охране памятников;

— сотрудничать с муниципалитетами при разработке ими локальных  программ охраны памятников и оказывать  содействие в деле их реализации (п. 3 ст. 101в).

Правительство штатов при  реализации возложенных на них обязанностей по охране памятников могут заключать  контракты и соглашения с "любой  квалифицированной филантропической организацией или с учебными заведениями" (п. 4 ст. 101в).

Помимо указанной выше возможности предоставления субсидий министр внутренних дел после  консультации с соответствующим  уполномоченным по охране может осуществлять прямое покрытие расходов на сохранение памятников, включенных в - Национальный реестр. Фонд прямого покрытия

15

расходов составляет 10% от всех средств, выделяемых министром  для реализации возложенных на него полномочий по охране памятников. Средства этого фонда могут быть использованы для подготовки и повышения квалификации специалистов, занятых восстановлением  памятников и для помощи отдельным  гражданам, занятым сохранением  определенного памятника, включенного  в Национальный реестр (п. ЗА ст. 101).

Министр внутренних дел после  консультации с соответствующим  уполномоченным по охране может предоставить субсидию или заем какому-либо индейскому племени или филантропической благотворительной  организации, представляющей какое-либо этническое меньшинство, для сохранения его культурного наследия (п. ЗВ ст. 101). [

Министр внутренних дел при  выполнении возложенных на него обязанностей в области охраны и использования  памятников истории и культуры уполномочен  сотрудничать или получать помощь и  поддержку от любого федерального, штатного или муниципального агентства, от любого учебного или научного института, от любой патриотической ассоциации и от частных лиц. Такая профессиональная или техническая помощь может быть оплачена из фонда средств, выделяемых. Конгрессом на охрану памятников.

Информация о работе Охрана памятников истории культуры в США