Понятие о красоте и вкусе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:20, реферат

Описание работы

Человеческое понимание красоты рождено прежде всего трудовой деятельностью, которая первоначально проявлялась в процессе овладения силами природы.
Понимание красоты также старо, как и труд. Оно с незапамятных времен выражалось в стремлении к подлинному совершенству изделий. Человек стремится сделать орудия труда удобными, целесообразными, хорошо управляемыми и приносящими пользу. Именно орудия труда, по всей вероятности, были первыми предметами, которые человек стал совершенствовать.

Файлы: 1 файл

архитектура.docx

— 33.38 Кб (Скачать файл)

Единство стиля в композиции достигается не только обычными «пластическими средствами». Это зависит также  от умения архитектора отразить социальные и экономические отношения в  своих произведениях. Единство художественных средств выразительности и творческих методов, которые способствуют единству идеи и содержания, создаёт стиль.

Каждой исторической эпохе  присуще свой архитектурный стиль. По мере социального развития общества в зависимости от местных климатических  условий, строительных материалов, уровня развития техники – стиль в  архитектуре постоянно меняется.

 

В архитектуре можно отметить следующие стили:

– Древнеримский архитектурный  стиль;

– Готический стиль;

– Стиль «барокко»;

– Стиль «рококо»;

– Классический стиль;

– Стиль «ампир»;

– Конструктивизм;

– Модерн;

– Постмодернизм.

 

Со времен Возрождения  стилевое единство всего, что образует мате- риальную среду городов, исчезает. Происходит параллельное развитие раз-личных стилей. Вместе с тем начинается обособление художественной дея-тельности от материально – практической,утилитарной. Единство характера сохранялось еще в архитектуре, монументально – декоративном и прикладном исскустве. Таким единством были отмечены ансамбли барокко и классицизма.

 

 

АРХИТЕКТУРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ В АНСАМБЛЕ

 

На основе упорядоченности  градостроительных систем можно  создать окружение не просто гармоничное, обладающее определенным уровнем эстетических качеств, но и воплощающее в своих  формах главные идеи своей эпохи. При этом единство архитектурно–художественного замысла подчиняет себе не отдельный  объект–здание, а организованную систему  из многих объектов, т.е. ансамбль.

Архитектурный ансамбль – это система зданий, сооружений и открытых пространств, закономерно организованная в соответствии с потребностями, эстетическими ценностями общества и воплащающая художественный образ.

Система ансамбля должна обладать единством ряда признаков формы; закономерной последовательностью  организации пространств; единством  ритма и единством масштабе по отношению к человеку всех частей ансамбля; общим характером построения силуэта застройки (например, спокойная  горизонтальность или, напротив, контрастное  сопоставление вертикальных и горизонтальных элементов).Такие общие признаки могут быть дополнены более конкретными (например, одинаковая высота и одинаковое внутреннее расчленение построек, единая система пластических акцентов, проходящая через все сооружения), а также единством архитектурного стиля. Однако наиболее важное, универсальное свойство ансамбля – единство художественно – образного выражения.

Форма же в ансамбле должна обладать не только признаками единства, но и многообразием. Иначе трудно достичь богатства средств выражения, необходимого для воплощения сложного художественного содержания. Основной принцип архитектурного ансамбля –  многообразие в пределах единства .


Информация о работе Понятие о красоте и вкусе