Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:20, реферат
Человеческое понимание красоты рождено прежде всего трудовой деятельностью, которая первоначально проявлялась в процессе овладения силами природы.
Понимание красоты также старо, как и труд. Оно с незапамятных времен выражалось в стремлении к подлинному совершенству изделий. Человек стремится сделать орудия труда удобными, целесообразными, хорошо управляемыми и приносящими пользу. Именно орудия труда, по всей вероятности, были первыми предметами, которые человек стал совершенствовать.
Единство стиля в композиции
достигается не только обычными «пластическими
средствами». Это зависит также
от умения архитектора отразить социальные
и экономические отношения в
своих произведениях. Единство художественных
средств выразительности и
Каждой исторической эпохе
присуще свой архитектурный стиль.
По мере социального развития общества
в зависимости от местных климатических
условий, строительных материалов, уровня
развития техники – стиль в
архитектуре постоянно
В архитектуре можно отметить следующие стили:
– Древнеримский архитектурный стиль;
– Готический стиль;
– Стиль «барокко»;
– Стиль «рококо»;
– Классический стиль;
– Стиль «ампир»;
– Конструктивизм;
– Модерн;
– Постмодернизм.
Со времен Возрождения стилевое единство всего, что образует мате- риальную среду городов, исчезает. Происходит параллельное развитие раз-личных стилей. Вместе с тем начинается обособление художественной дея-тельности от материально – практической,утилитарной. Единство характера сохранялось еще в архитектуре, монументально – декоративном и прикладном исскустве. Таким единством были отмечены ансамбли барокко и классицизма.
АРХИТЕКТУРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ В АНСАМБЛЕ
На основе упорядоченности градостроительных систем можно создать окружение не просто гармоничное, обладающее определенным уровнем эстетических качеств, но и воплощающее в своих формах главные идеи своей эпохи. При этом единство архитектурно–художественного замысла подчиняет себе не отдельный объект–здание, а организованную систему из многих объектов, т.е. ансамбль.
Архитектурный ансамбль – это система зданий, сооружений и открытых пространств, закономерно организованная в соответствии с потребностями, эстетическими ценностями общества и воплащающая художественный образ.
Система ансамбля должна обладать единством ряда признаков формы; закономерной последовательностью организации пространств; единством ритма и единством масштабе по отношению к человеку всех частей ансамбля; общим характером построения силуэта застройки (например, спокойная горизонтальность или, напротив, контрастное сопоставление вертикальных и горизонтальных элементов).Такие общие признаки могут быть дополнены более конкретными (например, одинаковая высота и одинаковое внутреннее расчленение построек, единая система пластических акцентов, проходящая через все сооружения), а также единством архитектурного стиля. Однако наиболее важное, универсальное свойство ансамбля – единство художественно – образного выражения.
Форма же в ансамбле должна
обладать не только признаками единства,
но и многообразием. Иначе трудно
достичь богатства средств