Постиндустриальный дизайн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 00:28, автореферат

Описание работы

В XXвеке обозначился новый вид проектно-художественной деятельности - индустриальный дизайн. Индустриальный дизайн , ориентируемый на массовое производство, привел к развитию эргономики. Ключевыми требованиями такого дизайна стали массовое производство, удобная эксплуатация и эстетичность

Файлы: 1 файл

автореферат.docx

— 47.88 Кб (Скачать файл)

Многочисленные смартфоны, гаджеты и даже предметы одежды теперь могут быть многофункциональными и при этом удобными.

2.1.2. Миниатюризация предмета на различных уровнях эргоцентрической модели предметного формообразования.

Развитие исследований эргономики позволяет классифицировать предметно-пространственную среду на различных уровнях восприятия.

Человек и его свзяь с предметно-пространственным миром класифицируется на 4 уровя:

1.Биомеханический –  это непосредственно человек и его тело и организм.

2. Одежда – предметы  в первую очередь близкие человеку, одежда и аксессуары постоянного  применения человеком, то что связывает его тело и внешний мир.

3. Предметная среда –  все предметы и устройства которыми пользуется человек.

4. Пространственное окружение  – то пространство что находить  в видимости человека, уровень  восприятия взглядом.

Миниатюризация предмета постиндустриального дизайна сформулировав принцип стремления формы за эргономикой не может не учитывать данную эргоцентричную модель предметного формообразования. Таким образом форма следует за эргономикой на всех уровнях эргоцентричной модели.

2.2. Форма предмета теряет материальность

Появление киберпространства привело к развитию отдельного мира. Виртуальная среда со своими законами эргономики формирует свои принципы восприятия этого мира человеком. Такое явление приводит к развитию к следующему признаку формообразования: форма предмета теряет свою материальность.

Согласно данному признаку разговор идет именно о технических возможностях реализации формы, учитывая эргономические законы визуального восприятия этого мира с человеком.

Нематериальный мир не воздействует физически на человека, но затрагивает психо-семантические особенности восприятия. Таким образом человек всегда может поверь в материальность не материального.

Признак можно разделить на две подгруппы:

    1. Нематериальное в реальном мире
    2. человек в нематериальном виртуальном мире

 

2.2.1. Нематериальное в реальном мире

Существование нематериального в материальном. Всевозможные проекции и голограммы позволяют создавать новые формы и предметы.

 

2.2.2. Человек в нематериальном виртуальном мире

 Существование человека  в нематериальном. Теперь человек может связывать с виртуальном миром не только через экран. Постиндустриальные технологии позволяют человеку оказать в виртуальном мире полностью. Множество гаджетов приводят к ощущению реального существования в нереальном. Такие пространства физически никак не затрагивают человека, но при возможности учитывая системы эмоционального восприятия, виртуальный мир может показаться абсолютнореальным.

 

      1. Интерактивность (форма- хамелеон)

Предметно-пространственная среда постиндустриального дизайна- есть система которая может меняться. Технические возможности дошли до абсолютно «послушных» предметов. Этому поспособствовали и предпосылки миниатюризации и развитие искусственного интеллекта.

Предметы постиндустриального дизайна могут меняться, они становяться интерактивными.

Интерактивность (от англ. «interaction») – это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы.

Предметы дизайна производят информационный обмен с человеком. При этом исполняя указания и с помощью прямых команд и с помощью эмоционального обмена.

Таким образом сформулировался признак форма – хамелеон. Интерактивность предмета классифицируется на следующие группы:

    1. демонстрация происходящего функционального процесса в предметной форме
    2. методы изменения предмета
    3. способы реагирования предмета.

2.4.1.Демонстрация происходящего функционального процесса в предметной форме

 

2.4.2. Методы изменения предмета 

    • изменение формы предмета
    • изменение функции предмета

 

      1. Способы реагирования предмета
    • Реагирование на команды человека
    • Реагирование на эмоции человека
    • Реагирование на внешнюю среду

 

      1. Биомеханический дизайн (синтез человека и предметной формы)

В условиях высоких технологий постиндустриального общества появился качественно новый вид синтеза в рамках системы «человек- предмет», кардинально меняющий традиционные представления об эргономичности формы предмета, рассчитанной на «визуально- тактильный контакт» с человеком. Новейшая биоинженерия и нанотехнологии способны создавать биомеханические объекты с взаимопроникновением предмета и живого организма. Это и современные медицинские  протезы, и искусственные органы живого организма, направленные на устранение его деффектов, и различные формы экзоскелета, многократно повышающие возможности человеческого организма и работы в направлении т.н. киборгов - качественно новых биомеханических существ.

2.5.1.поверхностное, частичное внедрение предмета  в тело человека

Существуют предметы, которые работают только при взаимодействии с человеком и при частичном внедрении в человека Они связываются с клетками человека и реагируют на физические изменения в организме и теле человека.

2.5.2. Абсолютное внедрение предмета в тело человека

Постиндустриальный дизайн пополняется практикой работы дизайнера в сотрудничестве со многими специалистами в том числе и с научно- медицинской специальность. Таким образом, складывает новая среда дизайна. Дизайн предмет может полностью существовать в человеке.

Это предметы, которые не возможно потрогать, т.к. они внедрены в человека. К ним можно отнести микрочипы и микросхемы, которые выполняют функции очков, музыкального плеера или записывающего устройства.

2.5.3. Предмет -  необходимая часть человеческого тела.

В эту группу включаются всевозможные протезы, и предметы которые могут заменить какую-то часть человека.

Выводы главы

  1. Предметы постиндустриального дизайна стремятся за эргономикой, но при этом технические возможности позволяют увеличивать и значение функциональности.
  2. Признаки

 

 

 


Информация о работе Постиндустриальный дизайн