Реконструкция квартала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 19:22, реферат

Описание работы

Цель реконструкции жилого фонда заключается в его переустройстве для улучшения планировочного решения, повышения степени благоустройства инженерного оборудования зданий, создания квартир для посемейного заселения, отвечающих современным социологическим и демографическим требованиям.
При реконструкции жилой застройки всесторонне учитываются социальные и градостроительные ее задачи, а также экономическая и техническая эффективность ее осуществления.

Файлы: 1 файл

Квартал.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Службу в Тихвино-Онуфриевском храме начинал в 1741 году отец Гавриил Васильев. Затем сюда перешел из Придачи его сын Андрей, священствовавший в 1751-1785 годах. В 1805 году служили священник Филипп Вельский и диакон Василий Петров. Михаил Скрябин (1810-1893) провел у Онуфрия Великого всего пять лет (1843-1848) и был переведен протоиереем в кафедральный Троицкий собор. Прежнее свое место он передал отцу Христофору Сабинину (f 1882), служившему до 1872 года. Протоиерей Михаил Петропольский в память о четвертьвековом пастырском служении был погребен у алтаря (f 1893). Год спустя корреспондент газеты «Дон» сокрушался, что могила протоиерея не ухожена.

С 1893 по 1908 год настоятелем церкви был кандидат Киевской духовной академии Василий Горьковский (1864-1937), уже упомянутый мною как автор исторического очерка о своем храме. После революции, овдовев, он перешел в черное духовенство и стал епископом Богучарским с именем Владимира. Будучи викарием Воронежской епархии, в 1928 году он осудил попытку своего владыки, епископа Алексия Буя, выступить против церковной политики митрополита Сергия (Страгородского). В 1911 году в храме служили священники Владимир Автономов и Евтихий Воскресенский, диакон Иоанн Богомолов, псаломщики Алексий Кмита и Иаков Кесаревский. Старостой с 1900 года был губернский казначей Михаил Рубинов. Приход насчитывал 152 дома, где проживали 1135 человек.

Помимо службы в своем храме причт Тихвино-Онуфриевской церкви исполнял требы в ведомствах своего прихода - в Сиротопитательном доме, в больнице Приказа общественного призрения (до создания там в 1841 году собственной церкви), в губернских присутственных местах и в старом тюремном замке.

С трех сторон церкви, кроме западной, было отмежевано более чем по 20 аршин под кладбище, где погребали только членов семьи Гардениных и местных священников. После 1772 года это была единственная в городе приходская церковь, возле которой разрешалось регулярно хоронить мирян. У каменных стен покоится храмосозидатель Потап Никитич Гарденин, его сын Андрей (1723-1776), внук Иван Андреевич (1752-1772), невестки Мария Адриановна (t 1760) и Екатерина Ивановна (t 1796). Сохранилась ли роль фамильного кладбища клана Гардениных в XIX веке, сказать трудно.

Все это было в прошлом. Новая власть стала диктовать свои законы. В конце 1918 года от настоятеля Владимира Автономова затребовали сведения об имеющихся в храме золотых и серебряных изделиях. В представленном им диаконом Василием Кармановым и старостой Д. Зеленевым списке означено сорок пять богослужебных предметов. В числе их были шесть напрестольных крестов (один, самый крупный, с финифтяным распятием, весил 3 фунта 7 золотников), семь дарохранительниц (в том числе потянувшие на 11 фунтов 60 золотников и на 7 фунтов 15 золотников). Судьба этих предметов всем понятна...

В годы Гражданской войны, в конце 1919 - начале 1920-го года, на подворье Тихвино-Онуфриевской церкви Губчека разместила концлагерь, где в строгой изоляции содержались несколько сот человек с длительными сроками заключения, у многих была формулировка «изолирован до конца гражданской войны». Комендантом лагеря был некий Гладилин, в сентябре 1920 года его сменил Котов. Пока изоляция от общества была такой, но лиха беда начало... О создании первых концентрационных лагерей на воронежской земле, о страшных условиях той жизни поведал читателям областной молодежной газеты в июне 1991 года журналист Сергей Санин.

Не знаю, как отреагировали священники Владимир Автономов и Евтихий Воскресенский на прекращение службы в храме и на использование его в целях, весьма далеких от постулатов религии. В нелегких условиях начала 1920-х годов церковь все же возобновила свою деятельность на десять лет. Окончательно советская власть разделалась с Тихвино-Онуфриевской церковью в октябре 1932 года.

Священник отец Алексей Аристов еще в январе 1932 года был выслан на Урал. В самом решении облисполкома о закрытии церкви значилась передача здания под диспансер; в поддержку этого якобы высказались 3482 человека.

На самом деле храм отдали под производственные нужды. Вскоре была разобрана двухъярусная колокольня (трудно сказать, произошло ли это в тридцатые годы или она была разрушена в годы Отечественной войны), как раз та часть сооружения, которая не подвергалась переделкам и наиболее полно отражала стиль времени строительства — аннинское барокко. Вот авторитетное мнение Ю.И. Успенского: «Колокольня Онуфриевской церкви представляет из себя близкое подражание колокольне Пятницкой, только стоит на четвериковом цокольном этаже, а не на двухэтажном здании, как последняя. Но сделана она еще грубее, чем Пятницкая, и угловые ее колонны еще более режут глаз своей тяжеловатостью и грузностью.

Колокольни Пятницкой и Онуфриевской церквей являются образцом барокко аннинского стиля в Воронеже.

Очевидно, обе колокольни строились одним и тем же зодчим, но Онуфриевская - менее искусными мастерами.

Главный неф церкви, вероятно, современен колокольне; верхний ее восьмериковый барабан, венчающий крышу, с ложными окнами, украшен пилястрами с маленькими волютами и имеет сходство с таковым же на колокольне».

До начала 1980-х годов в церкви находилась фабрика «Игрушка», трапезную и храмовую часть опутали трубы газопровода и вентиляции. Почти десять лет Тихвино-Онуфриевская церковь пустовала и пребывала в стадии реставрации. Проект восстановления церкви, выполненный еще в 1978 году архитекторами Игорем Сергеевым и Геннадием Чесноковым, предусматривал строительство колокольни на сохранившемся первом ярусе и возрождение окрестной застройки. Планы использования здания придумывались в те времена самые разные: отдел природы Краеведческого музея, отдел декоративно-прикладного искусства Художественного музея, декорационный цех местных театров, Музей промышленности края. Воронежская специальная научно-реставрационная мастерская изготовила еще один проект (его автор — архитектор Ю. Атанова) и подновила церковь. Над трапезной к середине 1980-х годов появилась кровля, восстановленный купол увенчал кованый крест, исчезли горы мусора.

В начале 1990-х годов городское историко-просветительное общество «Мемориал» хотело устроить в Тихвино-Онуфриевской церкви часовню памяти бесчисленного множества наших соотечественников, ставших жертвами сталинщины. Архитектурно-планировочное управление сделало очередной проект благоустройства территории вокруг церкви (автор Ю. Грачев). Тем временем в октябре 1990 года Тихвино-Онуфриевская церковь со всем прилегающим участком и постройками была возвращена епархии. Около года прихожане «отвоевывали» храм от арендовавшего его кооператива, потом наводили в здании элементарный порядок. 28 декабря 1991 года был освящен один из придельных алтарей, что знаменовало собой начало возвращения к исконному предназначению здания.

В январе 1992 года настоятелем храма был назначен священник Владимир Левшук. Ему приходилось выступать и как духовному пастырю создающегося прихода, и как руководителю ремонтных работ. Богослужения первоначально велись в правом крыле, остальная часть здания еще обустраивалась. С восстановлением колокольни в 1996 году достойный облик вернулся ко всему храму. Купола храма и колокольни были покрыты сусальным золотом. Основной источник всех расходов - пожертвования паствы.

Отец Владимир Левшук вел службу до августа 1997 года, когда получил послушание - возводить новый храм во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших. Для квартиры священника восстановлен каменный подцерковный дом. В 1995 году возвращено и каменное одноэтажное здание, оно тоже находится на земле, которую почти 260 лет назад отвел храму фабрикант Гарденин. Здесь открылась воскресная школа для детей и взрослых.

В храме сейчас служат священник Андрей Выпуск (с 2000 года) и диакон Андрей Танков (с 1992 года).

 


Информация о работе Реконструкция квартала