Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 22:40, реферат
В больших и крупных городах учреждения общегородского значения многочисленны и разнообразны. Их нельзя концентрировать только в центральной части города. Чрезмерное скопление общественных зданий повлечет за собой перегрузку центра потоками транспорта и пешеходов. Поэтому центр города целесообразно формировать из зданий административно-общественного назначения, крупных театров, концертных залов, музеев, мемориальных сооружений, включая площади для массовых демонстраций и митингов. В целях разгрузки центральных районов города и приближения обслуживания к месту жительства населения часть объектов городского значения целесообразно располагать в центрах планировочных районов. Это приводит к необходимости создания центров специализированного назначения. общественного центра
Введение: 3
Основные положения, размещение, структура общественных центров 4
Реконструкция и модернизация общественных центров 7
Стратегия развития центра Витебска по генеральному плану 9
Проблемы реконструкции центра Минска 18
Заключение: 25
Используемые источники: 26
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Полоцкий государственный университет»
Инженерно-строительный факультет
Кафедра « Архитектура»
Доклад на тему:
«Реконструкция общественного цента»
Выполнил:
Проверил:
оценка: ( )
Новополоцк, 2014 г
Оглавление
Введение:
.
В больших и крупных городах учреждения общегородского значения многочисленны и разнообразны. Их нельзя концентрировать только в центральной части города. Чрезмерное скопление общественных зданий повлечет за собой перегрузку центра потоками транспорта и пешеходов. Поэтому центр города целесообразно формировать из зданий административно-общественного назначения, крупных театров, концертных залов, музеев, мемориальных сооружений, включая площади для массовых демонстраций и митингов. В целях разгрузки центральных районов города и приближения обслуживания к месту жительства населения часть объектов городского значения целесообразно располагать в центрах планировочных районов. Это приводит к необходимости создания центров специализированного назначения. К ним относятся учреждения одного вида обслуживания или функционально взаимосвязанных видов. В зависимости от конкретных условий такие центры можно группировать или размещать раздельно на удобных для них территориях города.
В данном докладе будут рассмотрены варианты предложений по организации общественных центров г.Витебска и г.Минска, а также структура проектирования и проблемы общественного пространства в целом.
Главная задача при реконструкции ОЦ-увеличение
их размеров и "емкости” с применением
новых, усовершенствованных технологий
организации культурно-бытового обслуживания.
Основные требования к реконструкции
ОЦ:
1) формирование выразительных архитектурно-пространственных
композиций;
2) достижение комплексности развития
структуры центра, гармонического соединения
новых сооружений с исторической средой;
3) усовершенствование технологии общественного
обслуживания;
4) применение прогрессивных объемно-планировочных
решений общественного центра;
5) усовершенствование транспортных и
пешеходных связей общественного центра
с жилыми районами.
Важное условие достижения социально-экономического
эффекта при реконструкции ОЦ-организация
транспортных систем. При этом должен
увеличиваться радиус влияния больших
объектов, расположенных в ОЦ, что достигается
путем повышения:
1) скорости транспортного движения;
2) безопасности движения ( за счет рациональной
организации транспортных потоков);
3) эффективности использования территории
за счет рациональной организации транспортных
потоков, стоянок, вспомогательных сооружений,
а также снижение уровня транспортного
шума и загазованности.
Общественные центры могут
быть расположены в центре населенного
пункта либо смещены к въезду в него, занимать
наиболее благоприятное в природном отношении
места (возвышенность, берега водоема,
водотока), располагаться на пересечении
основных магистралей и сочетаться с декоративным
озеленением.
Общественные центры необходимо изолировать
от прилегающих магистральных улиц и автомобильных
стоянок полосами зеленых насаждений,
либо располагать их с одной из сторон
центральной площади населенного пункта.
При решении планировки общественного центра необходимо соблюдать ряд требований: социальных – сосредоточение в нем всей общественной жизни населения; функциональных – многообразие услуг, предоставляемых населению культурно-бытовыми и торговыми объектами; градостроительных – удобные связи центра со всеми структурными элементами населенного пункта и внешней средой; художественных – приоритетное участие в создании выразительного облика всего населенного пункта.
В градостроительной практике наибольшее распространение получили комплексы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, сконцентрированные в одном месте, - торговые центры. Они создают максимум удобств для покупателей, экономят их время, позволяют променять новую технику и прогрессивные методы торговли.
В крупных городах создаются: научные и учебные центры, включающие научно-исследовательские институты, лаборатории, испытательные полигоны, учебные заведения. Размещают их в удобных местах - академгородках (Красноярск, Новосибирск и другие); медицинские центры специализированного назначения (кардиологические, онкологические и др.); спортивные, выставочные центры, центры искусств. Комплекс городских центров, объединенных системой улиц, магистралей площадей, бульваров, парков, одновременно с решением сложных функциональных задач способствует созданию оптимальной пространственной организации города. Система общественных центров является основой формирования взаимосвязанных архитектурных ансамблей, разнообразных по содержанию и пространственной композиции. При этом в композиции центров должны быть четко выделены главные ансамбли: улицы, площади, ведущие общественные здания, монументы и мемориальные комплексы, исторические и архитектурные памятники.
При планировке центра большое значение имеет организация транспорта: изоляция центра от транзитного движения и в то же время близость от остановок общественного транспорта; организация пешеходных зон, улиц и площадей; четкое отделение подъездов грузового транспорта к учреждениям от подходов посетителей; рациональное размещение автостоянок. В центрах крупных и крупнейших городов целесообразно использовать подземное пространство для размещения гаражей, автостоянок, транспортных проездов, учреждений городского уровня торгово-бытового назначения и культуры.
Рисунок 20 - Эскиз планировки застройки и озеленения сельского общественного центра
В сельских населенных пунктах общественные центры должны отражать и развивать традиции сельских архитектурных ансамблей, являться одним из главных элементов планировочной структуры. Их лучше размещать в центре поселка на центральной площади, на пересечении основных магистралей, или смещать к въезду в него, располагать на возвышенности или в прибрежной полосе водоема, водотока с устройством набережной. При решении планировки общественного центра в поселке, как и городе, необходимо соблюдать ряд требований: социальных, функциональных, градостроительных, художественных. Решение центра должно быть экономически целесообразным за счет функциональной группировки и концентрации обслуживания, применения зданий кооперированного и блокированного типа.
Наиболее рациональной фигурой плана площади общественного центра для сельских населенных пунктов можно считать несколько удлиненный прямоугольник. Соотношение сторон площади прямоугольной формы рекомендуют принимать в пределах 2:3…3:5, у вытянутых площадей это соотношение может быть 1:3…1:4. При организации центра на завершении главной улицы соотношение ширины площади к ширине улицы должно быть не менее 3:1. Определенная зависимость существует между размерами площади и высотой окружающей застройки. При оптимальном угле восприятия (28°…34°) для двух-трехэтажной застройки соотношение между высотой здания и наибольшими габаритами замкнутой площади составляет 1:6…1:8. Образец эскиза планировки общественного центра сельской местности показан на рисунке 20.
При свободной застройке центра отдельными объектами, когда композиция строится на чередовании зданий и пространств, размер внутреннего свободного пространства должен быть не менее двух высот окружающей застройки. Застройка площади общественного центра на селе может быть закрытого или открытого типа. В первом случае по ее периметру размещают здания. Во втором случае часть площади ориентирована на водное или другое открытое пространство.
Мероприятия по функционально-пространственной модернизации городских общественных центров зависят от конкретных природных, исторических и социально-экономических условий. Основные требования сводятся к следующему:
• определение требуемой для развития центра площади территории и выбор направления его пространственного преобразования;
• определение необходимого состава общественных функций и требований их размещению в пространстве в зависимости от величины, народнохозяйственного профиля города и его роли в системе расселения;
• выявление существующих объектов, функции которых являются непрофильными для центра и подлежат выносу или перепрофилированию;
• выявление развивающихся, стабилизирующихся и отмирающих функций центра, что влияет на функциональное зонирование территории, размеры участков каждой зоны;
• определение характера посещаемости и режимных параметров работы учреждений и предприятий центра, что способствует эффективному использованию территории, правильному перераспределению потоков пешеходов и автомобилей, взаимозаменяемости использования территории во времени;
• решение проблемы «транспорт — пешеход»: создание оптимальных условий транспортного обслуживания центра (доставка грузов, перемещение людей, организация автостоянок) и обеспечение удобных, изолированных от транспорта пешеходных зон. При развитии и преобразовании городской среды в самой сложной ситуации оказывается городской общественный центр из-за того, что он плотно окружен существующей застройкой, аккумулирует основные транспортные потоки.
В зависимости от величины города и темпов его роста возможны следующие случаи территориального развития и преобразования городского центра:
• центр остается в прежних границах, а его развитие осуществляется за счет выноса непрофильных функций, уплотнения застройки, повышения ее этажности, использования подземного пространства;
• центр равномерно или по основным направлениям территориально расширяется путем выхода на прилегающие малоосвоенные участки, перепрофилирования функций, реконструкции (пристроек, надстроек, модернизации) существующих зданий;
• центр формируется на новой территории вблизи или в отдалении от существующего общественного центра, при этом сложившийся центр получает новый статус — историко-туристский центр, центр планировочного район и др.
Проблемы сохранения, восстановления и использования памятников истории и культуры, расположенных, как правило, в центрах городов, различны для городских поселений разной величины. Для малых и средних городов, где сохранилась старая застройка и исторический ландшафт и где памятники находятся в естественном для них окружении, основные проблемы чаще всего сводятся к физическому поддержанию зданий и сооружений. В больших и крупных городах важнейшей проблемой является регулирование застройки в охранных зонах вокруг памятников, их защита от экспансии современной застройки, обеспечение непротиворечивого использования зданий.