Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа
Целью проектирования является приобретение студентом практических навыков самостоятельного пользования и применения теоретических основ и соответствующей нормативной базы при решении конкретной технической задачи. В данном проекте предусматривается разработка стального каркаса одноэтажного производственного здания по исходным данным. При этом данные: стены - самонесущие; группа режимов работы мостовых кранов - 5 К (см. приложение 1 [2]); количество кранов в пролёте - 2; краны с гибким подвесом груза; здание отапливаемое, следует принять для всех вариантов. Расчету и конструированию подлежат: • подкрановые конструкции; • стропильная ферма покрытия;
• ступенчатая внецентренно-сжатая колонна.
1. Введение 3
2. Исходные данные 3
3. Компоновка конструктивной схемы каркаса 3
3.1. Поперечная система каркаса 3
3.2. Продольная система каркаса 5
4. Расчет и конструирование подкрановых конструкций 6
4.1. Определение действующих нагрузок. Расчетные внутренние усилия 7
4.2. Подбор сечения бисимметричной сплошной подкрановой балки. Компоновка сечения тормозной конструкции
8
4.3. Проверка принятого сечения бисимметричной сплошной подкрановой балки 10
4.4. Расчет поясных сварных швов 16
4.5. Расчет опорных ребер 17
5.1. Статический расчет рамы 18
5.2. Нагрузки на раму 18
5.2.1. Расчетные постоянные нагрузки 19
5.2.2. Расчетная снеговая нагрузка 19
5.2.3. Нагрузки от мостовых кранов 20
5.2.4. Ветровые нагрузки 20
5.2.5. Определение расчетных усилий 22
6. Расчет и конструирование стропильной фермы 26
6.1. Нагрузки на ферму 26
6.2. Расчетная схема фермы 26
6.3. Определение расчётных усилий в стержнях стропильной фермы 27
6.4. Подбор сечений стержней стропильной фермы 29
6.5. Расчет узлов стропильной фермы 30
7. Расчет и конструирование ступенчатой колонны 35
7.1. Определение расчетных длин участков ступенчатой колонны 35
7.2. Расчет и конструирование надкрановой части колонны 36
7.3. Расчет и конструирование нижней части колонны 39
7.4. Расчет и конструирование стыка верхней части колонны с нижней 44
7.5. Расчет и конструирование базы колонны 46
9. Список использованной литературы 50
;
; , , , , , .
;
.
Исходя из конструктивных требований окончательно принимаем
4.5 Расчет опорных ребер.
Участок стенки балки над опорой должен укрепляться поперечными ребрами жесткости. Решение опорных частей балок при их опирании на колонну сверху приведено на рис. 8.
По конструктивным соображениям толщина опорного ребра назначим следующей:
;
Определим требуемую ширину ребра по условию его работы на смятие:
, где опорная реакция подкрановой балки, ; расчетное сопротивление смятию торцевой поверхности ребра (по табл. 52* [1] )
, из конструктивных соображений принимаем ;
, из конструктивных соображений принимаем ;
Принятый размер ширины ребра должен отвечать требованию, обеспечивающему местную устойчивость ребра:
;
Местная устойчивость ребра обеспечена.
Проверим напряжения смятию:
Проверка показала, что смятие торцевой поверхности ребра не произойдет.
Произведем проверку опорного участка балки на устойчивость из плоскости балки как условного опорного стержня, сечение которого состоит из опорного ребра и участков стенки балки длиной по с каждой стороны ребра (рис. 10). Вычислим площадь поперечного сечения (на рис. 10 заштриховано):
Момент инерции сечения условно
Радиус инерции сечения:
Гибкость составит: (табл. 72 [1]).
Устойчивость стержня
Устойчивость из плоскости балки обеспечена.
Вычислим толщину сварных швов, прикрепляющих опорное ребро к стенке балки, по формуле:
или , где
Из конструктивных соображений принимаем .
За геометрические оси ступенчатых колонн в расчётной схеме рамы принимают линии, проходящие через центры тяжести сечений верхней и нижней частей колонны. Решётчатый ригель заменяется эквивалентным сплошным, ось которого совмещается с осью нижнего пояса ригеля (рис 9). Рама является статически неопределимой системой, для расчета которой, как известно, необходимо знать хотя бы соотношения жёсткостей стержней, её составляющих. Соотношения жесткостей: 00; 00;
|
5.1. Статический расчет рамы.
Расчетная схема рамы приведена на рис 9.
Рис. 9
5.2. Нагрузки на раму.
При расчете рамы устанавливаем расчетные постоянные нагрузки от массы ограждающих и несущих конструкций, расчетные временные технологические и атмосферные нагрузки в соответствии с [2].
5.2.1. Расчетные постоянные нагрузки
Нагрузка от массы всех ограждающих и несущих конструкций покрытия принимается равномерно распределенной по длине ригеля. Величину этих нагрузок определим в табличной форме. В таблице 1 приведен перечень конструктивных элементов, вес которых составляет эту нагрузку.
Таблица 1
Наименование нагрузки |
Нормативная нагрузка |
Коэффициент табл. 1 [2] |
Расчетная нагрузка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Гравийная защита |
40 |
1,3 |
52 |
Гидроизоляционный ковер из 3х слоев рубероида и одного слоя пергамента |
16 |
1,3 |
20,8 |
Асфальтовая стяжка |
36 |
1,3 |
46,8 |
Утеплитель |
140 |
1,3 |
182 |
Пароизоляция из одного слоя рубероида |
4 |
1,2 |
4,8 |
Стальной профнастил |
15 |
1,05 |
15,75 |
Стропильная ферма |
20 |
1,05 |
21 |
Прогоны |
18 |
1,05 |
18,9 |
Связи |
10 |
1,05 |
10,5 |
Итого |
299 |
Расчетная постоянная погонная нагрузка на ригель рамы:
.
5.2.2. Расчетная снеговая нагрузка.
При расчете рамы нагрузка от веса снега принимается равномерно распределенной по длине ригеля. Нормативное значение снеговой нагрузки на 1 м2 горизонтальной проекции покрытия определяют по [2],
Расчетную погонную снеговую нагрузку на ригель рамы определяют по формуле
где коэффициент надежности по нагрузке для снеговой нагрузки, принимаемый по указаниям пункта 5.7 [2] в зависимости от отношения нормативной постоянной нагрузки от собственного веса покрытия к нормативному весу снегового покрова .
; ;
5.2.3. Нагрузка от мостовых кранов.
Вертикальное давление подкрановых конструкций на рассматриваемую раму определяют от двух сближенных кранов при их невыгодном для колонны положении (рис. 10. Считается, что грузовые тележки с грузом на обоих кранах максимально приближены к одной стороне рамы.
Рис. 10
Наибольшее расчетное вертикальное давление на колонну рамы, ближайшую к грузовым тележкам, определяется по формуле:
; ;
расчетное значение вертикальных крановых нагрузок.
вес подкрановых конструкций, определяемый по ранее установленным размерам поперечного сечения.
Наименьшее расчетное вертикальное давление на противоположную колонну рамы
вертикальная нормативная сила минимального давления крана на рельс
; ;
5.2.4. Ветровая нагрузка.
Расчетные значения статической составляющей ветровой погонной нагрузки с наветренной и подветренной сторон на колонны рамы (см. рис. 11) определяют по формулам
(1)
где: коэффициент надежности по нагрузке для ветровой нагрузки см. пункт 6.11. [2], ; нормативное значение ветрового давления, принимаемое по данным таблицы 5 [2] в зависимости от района строительства, ; коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте, принимаемый по указаниям пункта 6.5 [2]; и аэродинамические коэффициенты для наветренной и подветренной сторон соответственно, принимаемые по указаниям пункта 6.6 и приложения 4 [2] (см. номер схемы 1 ); с=0,8; с'=0,6.
Эквивалентная равномерно распределенная ветровая нагрузка на раму:
Ветровая нагрузка, действующую на ригель рамы заменяем сосредоточенными силами, приложенными в уровне низа ригеля:
Рис. 11
Сечение 1-1 |
Сечение 2-2 |
Сечение 3-3 |
Сечение 4-4 | |||||||
1. Собственный вес |
70624 |
-80478 |
-6965 |
-16233 |
-80478 |
-36632 |
-80478 |
-74454 |
-80478 |
-6965 |
2. Снег |
47767 |
-54432 |
-4711 |
-10980 |
-54432 |
-24777 |
-54432 |
-50357 |
-54432 |
-4711 |
3. Вертик. кран. давл. Dmax слева |
-2021 |
-138840 |
-3055 |
-40117 |
-138840 |
15570 |
232 |
-1020 |
232 |
-3055 |
4. То же Dmax справа |
25085 |
-50684 |
-3055 |
-13012 |
-50684 |
7111 |
-232 |
-9478 |
-232 |
-3055 |
5. Tk у лев. кол. вправо |
-31586 |
193 |
3188 |
8173 |
193 |
8221 |
193 |
-101 |
193 |
-1533 |
6. Tk у левой кол. влево |
31586 |
-193 |
-3188 |
-8173 |
-193 |
-8221 |
-193 |
101 |
-193 |
1533 |
7. Tk у правой кол. вправо |
-20357 |
193 |
1533 |
-1245 |
193 |
-1197 |
193 |
7125 |
193 |
1533 |
8. Tk у правой кол. влево |
20357 |
-193 |
-1533 |
1245 |
-193 |
1197 |
-193 |
-7125 |
-193 |
-1533 |
9. Ветер слева |
-37604 |
421 |
4471 |
1041 |
421 |
1146 |
421 |
7281 |
421 |
533 |
10. Ветер справа |
35524 |
-421 |
-3906 |
-358 |
-421 |
-463 |
-421 |
-8069 |
-421 |
-953 |
∑M |
∑N |
∑Q |
∑M |
∑N |
∑M |
∑N |
∑M |
∑N |
∑Q | |
Комбинация загружений |
1 и 2 |
1, 5 и 3 |
1 и 3 |
1 и 9 | ||||||
+Mmax (N,Q-соотв.) |
118391 |
-134910 |
-11676 |
-48177 |
-219125 |
-21062 |
-80246 |
-67173 |
-80057 |
-6432 |
Комбинация загружений |
1 и 9 |
1 и 3 |
1 и2 |
1 и 2 | ||||||
-Mmax ( N,Q-соотв.) |
33020 |
-80057 |
-2494 |
-56350 |
-219318 |
-61409 |
-134910 |
-134910 |
-11676 | |
Комбинация загружений |
- |
- |
- |
- | ||||||
-Nmax (+M,Q-соотв.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Комбинация загружений |
1 и 3 |
1 и 3 |
1 и 2 |
1 и 2 | ||||||
-Nmax (-M,Q-соотв.) |
68603 |
-219318 |
-10020 |
-56350 |
-219318 |
-61409 |
-134910 |
-124811 |
-134910 |
-11676 |
Второе основное сочетание | ||||||||||
Комбинация загружений |
1, 5, 3 и 9 |
1, 3 и 5 |
1, 4, 7 и 9 | |||||||
+Mmax (N,Q-соотв.) |
138523.5 |
-121797.9 |
-14023.8 |
-42422.4 |
-196833.6 |
-11556.9 |
-72047.7 |
-62573.4 |
-72086.4 |
-7158.6 |
Комбинация загружений |
1, 3, 5 и 9 |
1, 2, 6 и 4 |
1, 2 и 4 | |||||||
-Mmax ( N,Q-соотв.) |
-528.3 |
-196833.6 |
-2124.9 |
-60597 |
-246375 |
-56267.1 |
-121801.5 |
-120860.1 |
-121627.8 |
-13257.9 |
Комбинация загружений |
- |
- |
- |
- | ||||||
-Nmax (+M,Q-соотв.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Комбинация загружений |
- |
1, 2 и 3 |
1, 2 и 10 |
1, 2 и 10 | ||||||
-Nmax (-M,Q-соотв.) |
- |
- |
- |
-60597 |
-246375 |
-55684.8 |
-121797.9 |
-119592 |
-121797.9 |
-11366.1 |
5.2.5. Определение расчетных внутренних усилий.
Собственный вес
Вертикальное крановое давление (Dmax слева)
Вертикальное крановое давление (Dmax справа)
М=т/м
Поперечное торможение Тк у левой колонны вправо
Поперечное торможение Тк у левой колонны влево
Ветер слева
Ветер справа
М=т/м
6.Расчет и конструирование стропильной фермы.
В качестве несущих конструкций
покрытия в курсовом проекте предусмотрены
стропильные фермы с
Нагрузками, на которые рассчитывается ферма покрытия являются:
Сосредоточенные расчетные вертикальные нагрузки в верхние узлы фермы от загружения ригеля рамы собственным весом покрытия:
От снега:
Момент защемления:
Распор от колонн:
6.2. Расчетная схема фермы.
На ригель в общем случае действуют: собственный вес покрытий ; снег ; реактивные моменты левый и правый , возникающие вследствие защемления фермы в колоннах.
Равномерно распределенная по длине ригеля вертикальная нагрузка заменяется системой сосредоточенных сил, приложенных к узлам верхнего пояса фермы (рис. 12)
рис. 12
6.3.Определение расчётных усилий в стержнях стропильной фермы.
Элемент |
Стержень |
Усилия в стержнях, кг |
Расчетные усилия, кг | |||||||||||
Вертикальные нагрузки |
Горизонтальные нагрузки |
Без учета защемления |
С учетом защемления | |||||||||||
единичные |
Загружение собственным весом Fg=13413, кг |
Снег FS= 9072, кг |
Распор Hp=11676, кг |
Защемление | ||||||||||
на левой половине |
на правой половине |
на левой половине |
на правой половине |
на всей ферме |
единичные |
Мл=124811 |
Мп=124811 | |||||||
Мл=1 |
Мп=1 | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Верхний пояс |
i |
Niл |
Niп |
(Niл+Niп)Fg |
NiлFs |
NiпFs |
(Niл+Niп)Fs |
NiH |
NiлМ |
NiпМ |
NiлММл |
NiпММп |
∑N |
∑N |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0.318 |
0 |
39690 |
0 |
0 |
0 | ||
8 |
-6.667 |
-2.857 |
-127745 |
-60483 |
-25919 |
-86402 |
0.265 |
0.053 |
33075 |
6615 |
-214147 |
-207532 | ||
9 |
-6.667 |
-2.857 |
-127745 |
-60483 |
-25919 |
-86402 |
0.265 |
0.053 |
33075 |
6615 |
-214147 |
-207532 | ||
10 |
-9.524 |
-5.716 |
-204414 |
-86402 |
-51856 |
-138257 |
0.212 |
0.106 |
26460 |
13230 |
-342671 |
-329441 | ||
11 |
-9.524 |
-5.714 |
-204387 |
-86402 |
-51837 |
-138239 |
0.212 |
0.106 |
26460 |
13230 |
-342626 |
-329396 | ||
12 |
-8.571 |
-8.571 |
-229926 |
-77756 |
-77756 |
-155512 |
0.159 |
0.159 |
19845 |
19845 |
-385438 |
-365593 | ||
13 |
-8.571 |
-8.571 |
-229926 |
-77756 |
-77756 |
-155512 |
0.159 |
0.159 |
19845 |
19845 |
-385438 |
-365593 | ||
14 |
-5.714 |
-9.524 |
-204387 |
-51837 |
-86402 |
-138239 |
0.106 |
0.212 |
13230 |
26460 |
-342626 |
-329396 | ||
15 |
-5.716 |
-9.524 |
-204414 |
-51856 |
-86402 |
-138257 |
0.106 |
0.212 |
13230 |
26460 |
-342671 |
-329441 | ||
16 |
-2.857 |
-6.667 |
-127745 |
-25919 |
-60483 |
-86402 |
0.053 |
0.265 |
6615 |
33075 |
-214147 |
-207532 | ||
17 |
-2.857 |
-6.667 |
-127745 |
-25919 |
-60483 |
-86402 |
0.053 |
0.265 |
6615 |
33075 |
-214147 |
-207532 | ||
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0.318 |
0 |
39690 |
0 |
0 | ||
Нижний пояс |
1 |
3.81 |
1.429 |
70271 |
34564 |
12964 |
47528 |
11676 |
-0.291 |
-0.026 |
-36320 |
-3245 |
129475 |
126230 |
2 |
8.571 |
4.286 |
172451 |
77756 |
38883 |
116639 |
11676 |
-0.238 |
-0.079 |
-29705 |
-9860 |
300766 |
290906 | |
3 |
9.524 |
7.143 |
223554 |
86402 |
64801 |
151203 |
11676 |
-0.185 |
-0.132 |
-23090 |
-16475 |
386433 |
369958 | |
4 |
7.143 |
9.524 |
223554 |
64801 |
86402 |
151203 |
11676 |
-0.132 |
-0.185 |
-16475 |
-23090 |
386433 |
369958 | |
5 |
4.286 |
8.571 |
172451 |
38883 |
77756 |
116639 |
11676 |
-0.079 |
-0.238 |
-9860 |
-29705 |
300766 |
290906 | |
6 |
1.429 |
3.81 |
70271 |
12964 |
34564 |
47528 |
11676 |
-0.026 |
-0.291 |
-3245 |
-36320 |
129475 |
126230 |
Информация о работе Стальной каркас одноэтажного производственного здания