Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:49, контрольная работа
Барокко – (от итальянского barocco – буквально причудливый, странный) зародившийся в Италии, один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI – середины XVIII веков.
Барокко утвердилось в эпоху интенсивного складывания наций и наций государств (абсолютных монархий), расцвета мануфактурного производства и одновременно усиления феодально-католической реакции. Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии. Барокко пришло на смену, как художественной культуре Возрождения, так и изощрённому субъективистскому искусству маньеризма.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Стиль барокко в архитектуре...…………………………………………4
2. Памятники барокко……………………………………………………...8
Заключение………………………………………………………………..11
Литература………………………………………………………………...12
Приложение……………………………………………………………….13
Самым выдающимся сооружением Петергофского ансамбля является Большой Петергофский дворец (рис. 7), гордо возвышающийся над ведущим к парковой зоне Большим каскадом. Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко» в 1714-1725 годах по проекту Ж-Б. Леблона, а затем Н. Микетти, был перестроен при императрице Елизавете Петровне в 1747-1752 годах по модели Версаля (архитектор Ф.-Б. Растрелли), – в так называемом стиле зрелого барокко.
Большой Екатерининский дворец – уникальный памятник русского барокко, построенный в 1744-1756 гг (рис. 8). Над его созданием работали архитекторы М. Земцов, А. Квасов, С. Чевакинский, В. В. Растрелли, Ч. Камерон, Дж. Кваренги, И. Монигетти, В. Стасов и многие другие. Ведущая роль в строительстве принадлежит Растрелли. Уже к 1756 г. дворец восхищал современников великолепием художественного убранства фасадов, поражал своей причудливой отделкой. В интерьерах отразились различные художественные стили – барокко и классицизм.
В Бельгии выдающимся памятником барокко является ансамбль Гранд-Плас в Брюсселе. Центральным строением в ансамбле Гранд-Плас является Ратуша (рис. 9), построенная в самом начале XV века в готическом стиле. В XIX веке Ратуша была украшена различными скульптурами и фресками на тему городской жизни в стиле барокко. Кроме ратуши и Дома Короля ансамбль Гранд-Плас составляют Гильдейские дома: Дом портного, Дом маляра, Дом мясника.
Заключение
Архитектура барокко служила
утверждению идей католицизма и
абсолютизма, но в ней нашли отражение
прогрессивные тенденции
В разных странах барокко
проявлялось по-разному, но свойственные
ему характерные черты и
Литература
Приложение
Рис. 1 – Титулярная церковь Санта-Сусанна в Риме
Рис. 2 – Католический Собор Святого Петра в Риме
Рис. 3 – Версальский дворец во Франции
Рис. 4 – Дворец Цвингер в Дрездене
Рис. 5 – Собор Святого Иакова в Сантьяго де Компостела
Рис. 6 – Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Рис. 7 – Большой Петергофский дворец
Рис. 8 – Большой Екатерининский дворец в Царском селе
Рис. 9 – Ратуша собор на площади Гранд Плас в Брюсселе