Стиль барокко в архитектуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:49, контрольная работа

Описание работы

Барокко – (от итальянского barocco – буквально причудливый, странный) зародившийся в Италии, один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI – середины XVIII веков.
Барокко утвердилось в эпоху интенсивного складывания наций и наций государств (абсолютных монархий), расцвета мануфактурного производства и одновременно усиления феодально-католической реакции. Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии. Барокко пришло на смену, как художественной культуре Возрождения, так и изощрённому субъективистскому искусству маньеризма.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Стиль барокко в архитектуре...…………………………………………4
2. Памятники барокко……………………………………………………...8
Заключение………………………………………………………………..11
Литература………………………………………………………………...12
Приложение……………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 4.60 Мб (Скачать файл)

Самым выдающимся сооружением  Петергофского ансамбля является Большой  Петергофский дворец (рис. 7), гордо возвышающийся над ведущим к парковой зоне Большим каскадом. Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко» в 1714-1725 годах по проекту Ж-Б. Леблона, а затем Н. Микетти, был перестроен при императрице Елизавете Петровне в 1747-1752 годах по модели Версаля (архитектор Ф.-Б. Растрелли), – в так называемом стиле зрелого барокко.

Большой Екатерининский дворец – уникальный памятник русского барокко, построенный в 1744-1756 гг (рис. 8). Над его созданием работали архитекторы М. Земцов, А. Квасов, С. Чевакинский, В. В. Растрелли, Ч. Камерон, Дж. Кваренги, И. Монигетти, В. Стасов и многие другие. Ведущая роль в строительстве принадлежит Растрелли. Уже к 1756 г. дворец восхищал современников великолепием художественного убранства фасадов, поражал своей причудливой отделкой. В интерьерах отразились различные художественные стили – барокко и классицизм.

В Бельгии выдающимся памятником барокко является ансамбль Гранд-Плас в Брюсселе. Центральным строением в ансамбле Гранд-Плас является Ратуша (рис. 9), построенная в самом начале XV века в готическом стиле. В XIX веке Ратуша была украшена различными скульптурами и фресками на тему городской жизни в стиле барокко. Кроме ратуши и Дома Короля ансамбль Гранд-Плас составляют Гильдейские дома: Дом портного, Дом маляра, Дом мясника.

 

Заключение

Архитектура барокко служила  утверждению идей католицизма и  абсолютизма, но в ней нашли отражение  прогрессивные тенденции архитектуры, которые выявились в планировке городов, площадей, зданий, рассчитанных на массы народа. Блестящим центром  барочной архитектуры стал католический Рим. Архитекторы барокко не вводят новые типы зданий, но находят для  старых типов построек – церквей, палаццо, вилл – новые конструктивные, композиционные и декоративные приемы, которые в корне меняют форму и содержание архитектурного образа. Они стремятся к динамичному пространственному решению, к трактовке объемов живописными массами, применяют сложные планы с преобладанием криволинейных очертаний. Они разрушают тектоническую связь между интерьером и фасадом здания, повышая эстетическое и декоративное воздействие последнего. Свободно используя античные ордерные формы, они усиливают пластичность и живописность общего решения.

В разных странах барокко  проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей  в городах и дворцово-парковых – в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий. 

Литература

  1. Дасса Ф. Барокко: Архитектура между 1600 и 1750 годами / Ф. Дасса; Пер. с фр. Е. Мурашкинцевой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 160 с.
  2. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т.Т.1. – СПб.: ЛИТА, 2000. – 864 с.
  3. http://yakub-b.narod.ru/Arhitektura/Baroko/Baroko.html
  4. http://www.arhitekto.ru/txt/6barokko01.shtml
  5. http://www.privatehouse.ru/styles/barocco/

 

Приложение

Рис. 1 – Титулярная церковь Санта-Сусанна в Риме

Рис. 2 – Католический Собор  Святого Петра в Риме

Рис. 3 – Версальский дворец во Франции

Рис. 4 – Дворец Цвингер в Дрездене

Рис. 5 – Собор Святого  Иакова в Сантьяго де Компостела

Рис. 6 – Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Рис. 7 – Большой Петергофский дворец

Рис. 8 – Большой Екатерининский дворец в Царском селе

Рис. 9 – Ратуша собор на площади Гранд Плас в Брюсселе


Информация о работе Стиль барокко в архитектуре