Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 14:33, реферат
Для обеспечения лучшей системы обслуживания населения, а также в целях градостроительства учреждения и предприятия обслуживания располагают в общественных центрах городов планировочных и жилых районов, микрорайонов и сельских населенных пунктов.
Общественные здания и предприятия обслуживания формируют общественные центры и являются составной частью планировочной структуры города.
В общественных центрах микрорайонов и жилых районов размещают учреждения и предприятия обслуживания микрорайонного и районного значения, в общественных центрах городов и сельских населенных пунктов — учреждения обслуживания городского значения.
Общественные здания
Строительство культурно-бытовых зданий.
Для обеспечения лучшей системы обслуживания
населения, а также в целях градостроительства
учреждения и предприятия обслуживания
располагают в общественных центрах городов
планировочных и жилых районов, микрорайонов
и сельских населенных пунктов.
Общественные здания и предприятия обслуживания
формируют общественные центры и являются
составной частью планировочной структуры
города.
В общественных центрах микрорайонов
и жилых районов размещают учреждения
и предприятия обслуживания микрорайонного
и районного значения, в общественных
центрах городов и сельских населенных
пунктов — учреждения обслуживания городского
значения. Для облегчения доступности
и создания лучшей связи населения с учреждениями
обслуживания устанавливают допустимый
радиус в пределах пешеходного сообщения
до детских яслей-садов — 300 м, до общеобразовательных
школ, предприятий торговли, общественного
питания и бытового обслуживания — 500
м. Общественные центры городов проектируют
так, чтобы время поездки не превышало
1 ч 30 мин.
Классификация общественных зданий
Общественные здания и сооружения предназначены
для размещения в них различного вида
учреждений и предприятий, призванных
обеспечить социальное, бытовое, культурное
и коммунальное обслуживание населения.
К ним относят учреждения:
здравоохранения, физической культуры
и социального обеспечения (больницы,
госпитали, поликлиники, санатории, дома
отдыха, спортивные здания и сооружения,
интернаты и др.);
просвещения (детские сады, детские ясли,
общеобразовательные школы, профтехучилища,
техникумы, высшие учебные заведения и
др.);
культуры (библиотеки, музеи, ботанические
сады, дома культуры,
клубы и др.); искусства (театры, кинотеатры,
цирки, концертные залы )
учреждения науки и научного обслуживания
(академии и их филиалы, научно-исследовательские
институты, конструкторские бюро архивы
и др.);
учреждения финансирования, кредитования
и государственного страхования (банки,
сберегательные кассы и др.);
торговли и общественного питания (торговые
центры, универмаги, магазины, крытые рынки,
рестораны, столовые, фабрики, кухни, кафе
и др.); связи (почтамты, телеграфы и др
,);
транспорта (железнодорожные вокзалы,
речные вокзалы, авиавокзалы, автодорожные
вокзалы и др.);
строительства (проектные и проектно-изыскательские
организации, мастерские, проектно-конструкторские
и архитектурно-плани- ровочные организации
и др.).
Основы объемно-планировочных решений
Общественные здания имеют самую разнообразную
объемно-планировочную композицию, зависимую
в основном от функционального назначения
и архитектурного решения. Тем не менее,
из большого круга композиционных форм
общественных зданий четко выделяются
коридорные и зальные. Большую часть общественных
зданий представляет «смешанная группа»,
получившая более широкое распространение
при современном обслуживании населения
городов, рабочих поселков и сельских
населенных мест. Строятся здания по анфиладной
схеме, в которой движение людского потока
направляется из комнаты в комнату с расположением
дверей по одной оси. Такая планировка
характерна для помещений музеев, картинных
галерей, некоторых типов выставок.
Для всех видов общественных зданий присущи
основные планировочные элементы: помещения
основного функционального назначения
(в административных зданиях — рабочие
кабинеты, комнаты; в зальных помещениях
— залы, в торговых зданиях и зданиях общественного
питания — торговые и обеденные залы,
в библиотеках - читальные залы и книгохранилища
и т. д.); входной узел — в составе тамбура,
вестибюля и гардероба; узел вертикального
транспорта — лестницы, лифты; помещения
движения и распределения людских потоков
в коридорных зданиях — коридоры и рекреации;
в театральных – фойе и кулуары; санитарный
узел – туалеты, умывальники, комнаты
личной гигиены.
Взаимное расположение основных планировочных
элементов в соответствии с функциональным
назначением и лучшей организацией людских
потоков указывает на качество планировки
здания.
Общественные здания обслуживания населения
жилого района
.Основными общественными зданиями обслуживания
населения жилого района являются магазины.
Торговый центр жилого района.
Магазины могут располагаться в отдельных
зданиях по функциональному признаку
(булочная, овощи-фрукты и так далее) и
в торговых центрах.
1.15*. Ограждающие конструкции переходов между зданиями (корпусами) должны иметь пределы огнестойкости, соответствующие основному зданию (корпусу). Пешеходные и коммуникационные тоннели следует проектировать из негорючих материалов. Стены зданий в местах примыкания к ним переходов и тоннелей следует предусматривать из негорючих материалов с пределом огнестойкости 2 ч. Двери в проемах этих стен, ведущие в переходы и тоннели, должны быть противопожарными 2-го типа.
Музей музыки
Архитектор: Френк
Гери
Местоположение: Сиэтл, США
Дата: 1999-2000
Тип ландшафта: городской
Стиль: модерн, футуризм
Архитектурные
стили в индивидуальном
Стиль в архитектуре жилища. Именно в архитектуре жилых зданий более чем где-либо отражаются эстетические идеалы, вкусы и предпочтения времени. Становясь материальным воплощением художественного сознания, жилище выполняет важную культурную и воспитательную функции.
Жилые здания, хозяйственные постройки, сооружения, комплексы усадеб складываются в пространственный и социальный организм поселка, города. Красота усадьбы, города определяется не только архитектурными объектами. Она зависит от всего, что составляет материальную среду, окружающую человека в городской среде. Помимо зданий и природы в нее входят произведения «малой архитектуры» (навесы, ограды, скамейки, цветники, бассейны, скульптура), разнообразные технические устройства (осветительные столбы, подвесные светильники), средства транспорта, заполняющие улицы поселков и городов. Кроме того, для облика жилой среды немалое значение имеют различные средства информации — указатели, надписи, вывески, реклама. Внутреннее пространство жилых зданий становится жизненной средой, будучи наполненной необходимым оборудованием и мебелью, предметами бытового обихода, а также произведениями живописи, скульптуры, фотографии, декоративно-прикладного искусства, озеленением.
Все многочисленные составляющие искусственной жилой среды, созданной человеком, помимо своих практических функций наделены и эстетическими свойствами. Все, что составляет жилую среду, может быть объединено общим характером средств и приемов формообразования. Такая устойчивая общность художественных признаков называется стилем в архитектуре жилища.
Исторические архитектурные стили сегодня используют в декоративных целях для украшения фасадов и интерьеров высококачественных жилых зданий.
Романский стиль (950-1250) Термин появился около 1820 г. в связи с сильным влиянием античной римской архитектуры. Стиль сложился в западноевропейской архитектуре на основе совмещения византийских и местных строительных форм. Архитектурные формы замков до сих пор вдохновляют при создании загородного жилища.
Готика (1140-1520). Термин появился в XV в. по названию германского племени готов. Готика завершила развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Готическое искусство существовало в условиях феодализма. Однако в результате развития ремесел и торговли внутри феодального общества образовался новый класс — городская буржуазия. Появились города (торговые и ремесленные) и одновременно росло влияние христианских монастырей. Лучшее в архитектуре жилища — фахверковые городские дома купцов и ремесленников, а также замки феодалов.
Возрождение (Ренессанс) существовал в Италии в XIV— XVI вв., в других странах Западной и Центральной Европы — в конце XV-XVI вв., ознаменовал переход от цельного средневекового сознания европейца, основанного на христианском мировосприятии, к человеку гуманистических идеалов античного прошлого, от средневековой культуры к культуре нового времени. Деятели культуры и искусства направили мощь своего пытливого ума и исследовательскую страсть на познание законов Природы, устройства материального мира и мироздания, гармонии форм на основе «возрождения» культурное наследие античности. Городские палаццо (дворцы), укрепленные как крепости снаружи и роскошные внутри служат прообразом и сегодня.
Барокко возник в Италии в конце XVI в. в эпоху Контрреформации и стал направлением в искусстве Европы и Америки до середины XVIII вв. «Отцом барокко» считают итальянского скульптора и архитектора Микеланджело Буонарроти, имея в виду его капеллу Медичи во Флоренции (1520-1534). Русское барокко (до 60-х гг. XVIII в.) отличалось отсутствием религиозного мистицизма и мирской жизнерадостностью, масштабностью и монументальностью архитектурных ансамблей. Живописный силуэт, монументальный размах и многоцветье характеризуют уникальные жилые здания, например, Зимний дворец (Б. Растрелли), а также загородные дворцово-парковые ансамбли Санкт-Петербур-га. Глубокая самобытность русского барокко основывалась на органической связи этого стиля с традициями древнерусского зодчества и прежде всего с архитектурой Москвы конца XVII — начала XVIII в. (нарышкинский стиль, который называли московское барокко). В нем строили нарядные многоярусные церкви (в Филях и Троицком-Лыкове в Москве) и жилые здания. Их отличало привлекательное и сегодня сочетание резного белокаменного декора, элементов архитектурного ордера и красного кирпича.
Рококо или позднее барокко, представляющее собой крайнее выражение декоративных тенденций, появился во Франции во дворе императора Людовика XV в 20-е годы XVIII в. и существовал до середины века. В это время стали строить городские особняки — отели. Для рококо характерно обращение к камерным темам, использовался этот стиль в основном для оформления интерьеров жилища городской буржуазии.
Классицизм сложился в середине XVII в. во Франции, а через столетие, с 1770 по 1840 гг., распространился в Европе. Классицизм обращен к античному наследию как к норме и идеальному образцу, отражал борьбу с господством церкви в обществе. Стиль поэтизировал могущество светской просвещенной власти монархий и высшего дворянства, власти человеческого разума, основанной на принципах гуманизма и Просвещения. Он опирался на идеи философского рационализма, на представление о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе. Общественные идеалы буржуазии — гражданского равенства и свободы — также повлияли на формирование новой эстетики с ее программным требованием «благородной простоты и спокойного величия» (Винкельман). Достижения жилищной архитектуры — загородные резиденции (дворцы, усадьбы помещиков) и городские особняки.
Ампир появился в начале XIX в., в период империи Наполеона I, завершил развитие классицизма, его последняя стадия. Опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Древнего Египта помогала воплотить идею государственного могущества императора и воинской силы. Например, Арка Карусель, Арка Звезды иВандомская колонна в Париже. Идеи величия государственной власти ампир выражал и в архитектуре России. Ампир дал образцы городских и сельских усадебных домов.
Эклектика (эклектизм) как направление заявила о себе во второй половине XIX в. Проектировщик механически соединял в одном здании разнородные, часто противоположные принципы, взгляды, теории, художественные элементы. Все элементы предыдущих направлений и стилей рассматривались как самостоятельно существующие. Условием творчества стала свобода архитектора и заказчика в выборе того или иного элемента, либо мотива. Именно «умный выбор» самых разнообразных средств выразительности был провозглашен творческим кредо эклектиков. Это приводило к поверхностному пониманию архитектуры и украшательству (оформительству, «дизайну») зданий. Заказчик и основной потребитель архитектуры эклектики — первые поколения предпринимателей, выросших из низов, нувориши. В эклектике строили доходные дома, особняки, загородные дома. В архитектуре жилых зданий сочетались разнородные (принадлежащие к разным культурам и оторванные от исторического контекста) стилевые элементы или произвольный (в отрыве от целостности художественной системы, откуда выбран элемент) выбор стилистического оформления для фасадов и интерьеров зданий, имеющих качественно иные смысл и назначение.
Модерн (ар нуво, югендстиль, сецессион) — распространился в Европе и Америке в конце XIX — начале XX вв. как реакция на эклектику. К этому времени накопился достаточный опыт применения стилей прошлого, что позволило создать оригинальную современную архитектуру. Это была попытка передовых художников и просвещенной буржуазии преодолеть противоречия и хаос окружающего мира на основе идеалов красоты и гармонии с помощью «современного» стиля. Модерн вернулся к органичности структуры здания, его эстетика опиралась на новые строительные материалы и конструкции (бетон, металл, стекло, керамику), красота форм отражала гармонию функции, конструкции и эстетики. В основе проектирования лежал органичный метод формообразования. Эпоха модерна породила небывалый всплеск частного домостроения как индивидуального (городские особняки), так и квартирного (доходные дома).
Современные
направления в архитектуре
Органичная архитектура — направление в архитектуре XX в., появилась в Америке на рубеже XIX — XX вв., его основатель и теоретик — Ф.Л. Райт. Заказчики органичной архитектуры — состоятельные люди, желающие выразить в жилой постройке свою индивидуальность, буржуазия демократического общества. Райт рассматривал архитектуру как трехмерное объемно-пространственное искусство, призывал к установлению тесной связи постройки с природой, максимальному использованию в архитектуре особенностей и возможностей природного окружения. Органичная архитектура отражает авторский поиск и попытку сформировать современные традиции домостроения в специфике культурно-природных регионов той или иной страны. Главные принципы проектирования: индивидуальный характер односемейных жилых домов (виллы, особняки, загородные отели), обусловленный конкретной функцией и природной средой, отказ от урбанистических индустриальных методов строительства, возведение зданий из естественных материалов, создание единого перетекающего пространства, слияние здания с окружающей природной средой, учет многосторонних духовных потребностей человека.
Конструктивизм — направление в советской архитектуре 1920-х годов. В России пытались создать язык архитектуры нового мира, порвавшего с прошлым. Главная задача проектирования — конструирование материальной среды, окружающей человека, использование новой техники для создания простых рациональных форм, целесообразных конструкций на основе функционального метода. Конструктивизм выражал надежды нового потребителя архитектуры — пролетария, широких народных масс, мощь индустриального общества, решающего большие социальные задачи. Принципиальное непризнание форм прошлого приводило к поиску нового архитектурного языка без прикрас, культу инженерных и архитектурных конструкций при возведения квартирного жилья.
Функционализм возник в 1920-1930-х годах в Германии и Нидерландах, после I Мировой войны, в ответ на необходимость решения больших социальных задач, связанных с восстановлением городов и решением жилищной проблемы для трудящихся. Строгое соответствие зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям) позволяло проектировать жилые здания для широких трудящихся масс экономичными и удобными при минимальных параметрах. Используя достижения строительной техники и индустрии, созданы социально обоснованные приемы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «строчная» застройка). Реализация принципа «красиво то, что хорошо функционирует» позволяла создавать вненациональную демократическую архитектуру. Основная тема в практике строительства — минимальное жилище — квартирное и односемей-ное. Эстетика сходная с эстетикой конструктивизма — простые прямоугольные объемы и ритмы, контраст бетонных наружных стен в жилище с большими прямоугольными окнами с витражами в виде прямоугольной или квадратной решетки, плоские крыши, отсутствие декора, белый цвет стен.