Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 14:33, реферат
Для обеспечения лучшей системы обслуживания населения, а также в целях градостроительства учреждения и предприятия обслуживания располагают в общественных центрах городов планировочных и жилых районов, микрорайонов и сельских населенных пунктов.
Общественные здания и предприятия обслуживания формируют общественные центры и являются составной частью планировочной структуры города.
В общественных центрах микрорайонов и жилых районов размещают учреждения и предприятия обслуживания микрорайонного и районного значения, в общественных центрах городов и сельских населенных пунктов — учреждения обслуживания городского значения.
Торговые места распределяют по зонам: продажа картофеля, овощей, фруктов, ягод, мяса, дичи, рыбы и т. д.
Проходы проектируют различной ширины: основные 4—10 м, боковые 2,5—7 м, поперечные 1,5—5 м. Общую площадь торгового зала рынка устанавливают из расчета 0,5 м2 на одного покупателя, а площадь на одно торговое место принимают от 6 до 13 м2. Температура внутри помещений рынка должна быть зимой не менее +5°С, летом не более 4-18—20° С
Композиционное решение рынков — центрическое-компактное, блочное и павильонное. Центрическая композиция более удачна, она требует значительно меньшей площади участка, сметная стоимость зданий меньше на 10—14 и она более экономична и по текущим затратам.
Проектирование залов пространственной безопорной структуры с крупнопролетными покрытиями повышает на 7—10% экономичное использование площадей.
В рынке проектируют
служебно-вспомогательные
В административно-обслуживающих помещениях продавцы обеспечиваются оборудованием для торговли.
В большинстве рынков имеются подвальные помещения, часто обеспеченные холодильниками для хранения не проданных скоропортящихся товаров.
В рынках второго типа
наряду с продажей сельскохозяйственных
продуктов продают промышленные
товары. На рисунке (см. рис.ниже) в центрально
островных рядах торгуют
К рынкам должны быть хорошие подходы, не пересекаемые транспортными магистралями, а также подъезды, на площадях перед рынками предусматривают стоянки легковых автомашин.
У крытых рынков необходимо иметь площадки для торговли летом непосредственно с автомашин или с открытых торговых мест.
Объем здания на одно торговое место по анализу ряда типовых проектов колеблется в широких пределах —от 70 до 110 м.
Однозальный крытый рынок:
1 – магазины, 2 – торговые места, 3 – входы.
2
Общие закономерности в стилеобразовании проявляются по-разному в зависимости от величины и класса жилого дома.
В малых городских домах, коттеджах, в сельских усадьбах, где преобладает народная и демократичная архитектура, о стилях специально не задумываются. Жилые дома строят, зачастую с непосредственным участием застройщика, по прототипам, с декорированием и украшением фасада согласно культурным и эстетическим идеалам заказчика. В результате дома по планировочной и конструктивной структуре, по объемной форме схожи, выполнены в традиционных жилищных формах сельской (деревенской, кантри) архитектуры, а по внешнему облику отличаются, отражая отношение жителя, к дому и людям.
Дома среднего класса — коттеджи и особняки — плоды профессиональной архитектуры. Поэтому вопрос о стилях и стильности жилого дома здесь .стоит особенно остро. Качество формы жилого дома создается точно подобранными архитектурными средствами, благодаря хорошему вкусу и композиционному мастерству архитектора. В итоге общая объемная композиция жилого дома пластически выразительна, индивидуальна в каждом отдельном случае, роль деталей и пластики фасадов решается обобщенно на основе современных и традиционных материалов.
В элитарной архитектуре — виллы и загородные резиденции, особняки — стильность формы, ее художественная выразительность и неповторимость — центральная профессиональная задача архитектора как художника.
Поэтому говорить об общих подходах в этом случае неправомерно. Однако практика показывает, что здесь актуальны качественные реставрации стилей (модерн, классицизм, готика) или индивидуальные программные композиции автора в современных направлениях — органичной архитектуре, постмодерне, хай-теке, деконструктивиз-ме — или с использованием (цитированием) форм и элементов их языка. Стиль дома отражает уровень вкуса и культурные претензии, основательность и внутреннюю мощь его владельца, объединяет дом с фундаментальными устоями общества и человеческой истории, выражая идею вечности. Общая композиция такого жилого дома имеет, как правило, объемно-пространственный характер, пластически выразительна (стильно традицион-на или суперсовременна), роль деталей и пластики фасадов резко возрастает, ландшафтное окружение решается с привлечением всех достижений садово-паркового искусства. Здесь возможны все известные стили, ценится качество стиля и исполнения.
В современном одноеемейном жилище в настоящее время можно выделить следующие наиболее распространенные архитектурные стили и тенденции: – народный или деревенский (кантри) традиционный стиль; – современный с индустриальными формами; – хай-тек (поэтизация новейших технологических достижений); – историзм (романский, готический, классика, древнерусский или русский стиль); – регионализм — стили других стран и культур (американский, английский, немецкий, испанский, французский, японский, китайский, мавританский); – современная стилизация (псевдомодерн, классика, эклектика, псевдокантри); – авангардные поиски (необычная форма, концепту ал ьность); – органичная архитектура (индивидуальный стиль); – русская архитектура (современное строительство на основе культурных прототипов); – формализм (дом-башня, дом-крепость, дом-цветок, дом-птица, дом-корабль, дом-оранжерея и т. п.); – бионическая архитектура (экологическая природосообраз-ная форма).
Народный или деревенский стиль (сельский, кантри, традиционный). Дома на основе компактного (квадратной или прямоугольной формы) плана, низкий цоколь, отсутствие подвала, двухскатная крыша, широкие карнизы, декоративное обрамление окон, дверей, ставни, ограждения на основе традиционной национальной изобразительной культуры. Симметрия в целом и асимметрия в деталях. Один этаж, этаж с мансардой.
Дом похож на дом.
Современный стиль. Дом с индустриальными, рациональными формами: конфигурация плана самая разнообразная, сложная, объем здания четко геометричен, плоская крыша, эксплуатируемая кровля, белые стены с большими проемами окон, большие витражи остекления, упрощенные детали или их отсутствие. Асимметрия объемов и деталей. Два, три этажа.
Дом походит на небольшое общественное здание.
Хай-тек. Дом часто составляется из отдельных блоков. Блоки и составляющие объемы часто оставляются открытыми так, чтобы была видна инженерная логика сборки. Открытыми остаются и системы коммуникаций, активную роль играют надписи и указатели, яркая окраска синтетическими красителями. Современные композиционные материалы, металлические панели с утеплителем типа «сэндвич», сплошные витражи на всю стену, ажурные стальные каркасы, обилие технических устройств. Машинная эстетика по отношению к жилищу — прежде всего легкость и модульность сооружения.
Дом похож на производственное здание или складской ангар.
Историзм (стили
— романский, готический, классика,
древнерусский или русский
Дом современный похож на дом исторический, дом как бы имеет прошлое.
Регионализм. Форма плана, объемное построение и пластика жилого дома отражают особенности стилей других стран и культур. Дом — американский, английский, немецкий, испанский, французский, японский, китайский, мавританский, финский. Узнаваемость известной культуры, набор соответствующих средств формообразования.
Дом воспроизводит известную культурную специфику дома, сформировавшегося в другом регионе строительства.
Современная стилизация. Форма плана, объемная структура и пластика жилого дома самые разнообразные, продиктованы современными условиями и требованиями, самостоя—тельность общих подходов и вторичность в элементах формы.
Стили — псевдо- модерн, классика, эклектика, сельская архитектура.
Современный дом несет прикосновение’ к истории, прошлой культуре через стиль.
Авангардные поиски. Форма плана, объемная структура и пластика жилого дома самые необычные, продиктованы стремлением реализовать авторскую схему или принцип, которые будут актуальны в будущем, самостоятельность й оригинальность в общих подходах и в элементах формы, концептуальность построения, схематичность, оторванность от современных условий и требований, футуризм.
Современный дом отражает представления авторов о возможном будущем.
Органичная архитектура. Форма плана, объемная структура и пластика жилого дома индивидуальны, зависят от современных условий и духа места и функции, принципиальная самостоятельность‘в общих подходах и в элементах формы, оригинальность и цельность формы. Все формальные средства — результат продуманности и «прочувствования» автором, который решает конкретную задачу.
Дом максимально срастается с природным или поселковым окружением, дом предельно индивидуален, похож на себя.
Русская архитектура. Форма плана простая, составная, вертикаль в построении объема, шатровость силуэта, декоративность деталей, многоцветье, народность, живописность, незаконченность, симметрия в общем и асимметрия в деталях. Объемная структура и пластика жилого дома отражают тектонику бревенчатой, каменной или кирпичной конструкции. Один жилой этаж с высоким подклетом и чердачной крышей. Дом воссоздает уютную жилую среду в общей форме и ее элементах, отражая культурную специфику русского мышления и образа жизни, походит на культурный прототип.
Формализм. Форма плана, объемная структура и пластика жилого дома.принципиально не зависят от современных условий и требований места и функции, самостоятельность и оригинальность в общих подходах и в элементах формы, цельность формы.. Все формальные средства — результат реализации некоторой схемы, идеи. Дом похож на некоторую известную форму, имеющую символическое значение или образ: башню, крепость, цветок, птицу, корабль, оранжерею, шале, избу и т. п., или на экзотичную форму или образ.
Бионическая архитектура.
Форма плана простая или
Дом похож на традиционные жилищные или природообразные.
Современная архитектура не обременена строгими ограничениями в области архитектурной формы. Достижение нашего времени — свобода и индивидуальность в выборе форм. Поэтому вы можете выбирать любой из уже известных вам архитектурный направлений и использовать его как стиль. Главное условие — созвучность архитектурных форм вашей душе, вашему ощущению прекрасного и мастерство архитектора для достижения требуемой гармонии.
3
ЗДАНИЯ С РАМНЫМИ
Рамные конструкции из двутавров переменной жесткости разработаны ЦНИИСК им. Кучеренко и ЦНИИпроектлегконструкцией (шифр 828 КМ). Конструкции предназначены для применения в одноэтажных однопролетных зданиях общественного и производственного назначения пролетом 24м, возводимых в I-IV снеговых районах, I-V районах по скоростному напору ветра и в сейсмических районах до 9 баллов включительно, при расчетной температуре наружного воздуха -40°С и выше.
Высота рамных конструкций до низа ригеля 7,2м, шаг рам 6м. Уклон двускатного ригеля рамы 1:10, рассчитан под кровлю полистовой сборки из профилированных листов и полужестких минераловатных плит.
Элементы переменного
двутаврового сечения в ригеле и
стойках изготавливаются из прокатных
двутавров с параллельными
В качестве расчетной схемы принята рама с шарнирным опиранием на фундаменты и жесткими узлами в карнизах и коньке.
Монтажные узлы рамы распологаются в карнизах и коньковом узлах и выполнены на фланцах толщиной 25мм с применением высокопрочных болтов. Работа ригеля рамы на поперечный изгиб обеспечивается раскреплением верхнего пояса ригеля из плоскости прогонами с шагом 3м, устойчивость стоек из плоскости рамы – распорками, расположенными на отметке 4,2м.
Каркас здания с рамными конструкциями состоит из поперечных рам, разрезных прогонов, вертикальных связей и распорок по стойкам рам, стоек и балок торцевых фахверков. Жесткость каркаса в поперечном направлении обеспечивается работой рам, в продольном направлении – вертикальными крестовыми связями и распорками по каждому ряду стоек рам.
Функции горизонтальных связей по покрытию для районов с сейсмичностью до 7 баллов, выполняют диафрагмы жесткости, образуемые прогонами и профилированным настилом, которые располагаются по торцам здания и в осях расположения вертикальных связей каркаса. Крепление профнастила к прогонам в зонах диафрагм жесткости осуществляется самонарезающими болтами или дюбелями в каждой волне, а листов профнастила между собой – комбинированными заклепками с шагом для сейсмичности до 7 баллов – 500мм.
Для районов с сейсмичностью 8 и 9 баллов устанавливаются крестовые горизонтальные связи по покрытию в торцах здания и в осях расположения вертикальных связей каркаса.
В торцах здания рамы не предусмотрены, их заменяют угловые и рядовые стойки фахверка, жестко заделанные в фундаменты и связанные по верху балками, на которые опираются прогоны.
Конструкции каркаса рассчитаны на следующие нагрузки: - постоянные (от собственной массы конструкций, покрытия и стен), кратковременные (от снеговых и ветровых нагрузок), технологические (приложенные к покрытию) и сейсмические. Суммарная расчетная вертикальная нагрузка на покрытие без учета собственной массы ригелей рам и прогонов составляет 400 и 3200 Па. При применении в I ветровом районе расчетная вертикальная нагрузка соответственно увеличивается до 2500 и 3300 Па.
Серийное изготовление
рамных конструкций с элементами
переменной жесткости применительно
к зданиям физкультурно-