Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 21:50, доклад
Архитектура последнего десятилетия XX века, ориентированная на новую, сверхмощную компьютерную технологию, продемонстрировала стремление к небывалому, авангардистскому, по сути прорыву в области формообразования, на фоне которого переломы постмодернизма и деконструктивизма выглядели уже не столь революционно. Любая немыслимая прежде форма - криволинейная, органическая, техноорганическая - относительно легко просчитывается компьютером. Из всех направлений, особо ярко это отразилось на развитии такого направления как тектоника сдвигов щелей и эрозий.
Формы природы, их пространственные сочетания становились в определенных случаях прообразами художественных архитектурных форм.
Эстетические приятные глазу чувства вызывают наблюдаемые нами в живой природе свойства, формы, структуры, материалы, которые ассоциируются с большими достижениями в архитектуре. Все формы в той или иной степени взяты человеком из природы.
Попробуем проследить связь архитектуры и природы на примерах.
Свет в архитектурном
Сквозной свет в жилой природе
форма в архитектуре:
Форма и структура скал, расщелин и трещин, напрямую передается в спортивных сооружениях таких как скаладромы, где не изменяется а наоборот усиливается все необычные проявления природных форм.
Смысл нелинейных космогенных
опытов архитектуры - приблизиться к
природным явлениям, к «поведению»
природных систем, порой парадоксальному
и непредсказуемому. А для этого
необходимо уйти от геометрии, хорошо
описываемой линейными
Выводы: В результате длительных метаморфозов архитектурных течений и образования новых стилей: постмодернизма и деконструктивизма, психология и мышление переходит на качественно новый уровень проектирования. Если хай-тек опирался на образы техники, а постмодернизм на образы сугубо архитектурные, то сегодня - благодаря цифровым технологиям - эти образы могут быть любыми. Архитектура сегодня обладает множеством идеалов и прототипов. Рассмотренная тема «Тектоника сдвигов щелей и эрозий» не является самостоятельным стилем, она скорее прослеживается в разных стилях как метод исполнения и применения различных элементов для достижения более эффектного результата.
Архитектура стала очень сложной. Архитекторы вовлекают человека в совместное исследование сложности и относительности. Нелинейная архитектура и все её направления в частности тектоника сдвигов щелей и эрозий подвергается типологии. Все типы схожи принципами, а отличаются прототипами и идеологиями. Отказ от традиционной стоечно-балочной конструктивной системы, и, как следствие, – появление вариативности решения внутреннего пространства и внешнего вида.
Но одной и очень большой проблемой, новых технологий, является то, что скоро в качестве исполнителя архитектурного проекта может выступать не только профессиональный архитектор, но и компьютер. Иногда раскованность архитектурных образов, предлагается не архитектором, а исключительно возможностями компьютерных технологий.
Литература:
1.Добрицина И.А. «От постмодернизма к нелинейной архитектуре»– М..: Прогресс-традиция,2004.-415 с.
2. Основы теории советской архитектуры, М., 1958; «Вопр. теории архитектуры», 1955—60, вып. 1—6;
3. Чарльз Дженкс. «Новая парадигма в архитектуре».