Тектоника сдвигов, щелей и эрозий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 21:50, доклад

Описание работы

Архитектура последнего десятилетия XX века, ориентированная на новую, сверхмощную компьютерную технологию, продемонстрировала стремление к небывалому, авангардистскому, по сути прорыву в области формообразования, на фоне которого переломы постмодернизма и деконструктивизма выглядели уже не столь революционно. Любая немыслимая прежде форма - криволинейная, органическая, техноорганическая - относительно легко просчитывается компьютером. Из всех направлений, особо ярко это отразилось на развитии такого направления как тектоника сдвигов щелей и эрозий.

Файлы: 1 файл

Тектоника сдвигов.docx

— 4.61 Мб (Скачать файл)

Формы природы, их пространственные сочетания становились в определенных случаях прообразами художественных архитектурных форм.

Эстетические приятные глазу чувства вызывают наблюдаемые нами в живой природе свойства, формы, структуры, материалы, которые ассоциируются с большими достижениями в архитектуре. Все формы в той или иной степени взяты человеком из природы.

Попробуем проследить связь архитектуры  и природы на примерах.


            Свет в архитектурном сооружении

Сквозной свет  в жилой  природе


 

 


 


                                     Часто используемая 

                      форма в  архитектуре:

                                                                                       пчелиные соты.                                                              

 

 



 

Форма и структура скал, расщелин и трещин, напрямую передается в  спортивных сооружениях таких как  скаладромы, где не изменяется а  наоборот  усиливается  все необычные  проявления природных форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смысл нелинейных космогенных  опытов архитектуры - приблизиться к  природным явлениям, к «поведению»  природных систем, порой парадоксальному  и непредсказуемому. А для этого  необходимо уйти от геометрии, хорошо описываемой линейными уравнениями, овладеть той геометрией, которая  является случаем нелинейных систем и требует нелинейного математического  описания. Архитектура пересекается, сливается с природой и природными формами. Отражая самые нежданные и необычные проявления природы. Обретая иногда изящные, нежные и плавные формы, а иногда резкие, острые непредсказуемые выходы.



 

 


 

 

 

Выводы:  В результате длительных метаморфозов архитектурных течений и образования новых стилей:  постмодернизма  и  деконструктивизма,  психология  и  мышление  переходит  на качественно новый уровень проектирования. Если хай-тек опирался на образы техники, а постмодернизм  на  образы  сугубо  архитектурные,  то  сегодня - благодаря цифровым технологиям - эти образы могут быть любыми. Архитектура сегодня обладает множеством идеалов и прототипов. Рассмотренная тема «Тектоника сдвигов щелей и эрозий» не является самостоятельным стилем, она скорее прослеживается в разных стилях как метод исполнения и применения различных элементов для достижения более эффектного результата.

Архитектура стала очень  сложной. Архитекторы вовлекают  человека в совместное исследование сложности и относительности. Нелинейная архитектура и все её направления в частности тектоника сдвигов щелей и эрозий подвергается типологии. Все типы схожи принципами, а отличаются прототипами и идеологиями. Отказ от традиционной стоечно-балочной конструктивной системы, и, как следствие, – появление вариативности решения внутреннего пространства и внешнего вида.

Но одной и очень  большой проблемой, новых технологий, является то, что скоро в качестве исполнителя архитектурного проекта может выступать не только профессиональный архитектор, но и компьютер.  Иногда раскованность архитектурных образов, предлагается не архитектором, а исключительно возможностями компьютерных технологий.

 

 

 

 

 

Литература:

1.Добрицина  И.А. «От  постмодернизма к  нелинейной архитектуре»– М..:  Прогресс-традиция,2004.-415 с.

2. Основы теории советской архитектуры, М., 1958; «Вопр. теории архитектуры», 1955—60, вып. 1—6;

3. Чарльз Дженкс. «Новая парадигма в архитектуре».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тектоника сдвигов, щелей и эрозий