Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:27, реферат
Для каждого приложения, запускаемого под управлением Microsoft Windows, операционная система создает собственную задачу, иными словами, отводит определенный объем оперативной памяти для выполнения этой программы и контролирует работу загруженного в память приложения с ресурсами компьютера. Помимо задач в Windows XP имеются также процессы - виртуальное адресное пространство памяти, отведенное для выполнения программой или самой операционной системой каких-либо процедур.
Администрирование в ОС.
Для каждого приложения,
запускаемого под управлением Microsoft
Windows, операционная система создает
собственную задачу, иными словами,
отводит определенный объем оперативной
памяти для выполнения этой программы
и контролирует работу загруженного
в память приложения с ресурсами
компьютера. Помимо задач в Windows XP имеются
также процессы - виртуальное адресное
пространство памяти, отведенное для
выполнения программой или самой
операционной системой каких-либо процедур.
Одна задача может активизировать в
Windows несколько различных процессов:
например, web-браузер может одновременно
обращаться к порту модема для
получения и отправки каких-либо
данных и отображать на экране результат
работы встроенного в web-страницу апплета
Java. Каждому процессу автоматически
назначается индивидуальный опознавательный
номер, так называемый Process ID или PID,
предназначенный для
Если запущенная вами программа неожиданно вызвала «зависание» компьютера, в большинстве случаев нет необходимости прибегать к аварийной перезагрузке: вполне достаточно отыскать в памяти вызвавшую сбой задачу и снять ее, то есть принудительно прекратить ее дальнейшее выполнение. Возможна и другая ситуация: закрыв неожиданно «зависшую» программу путем снятия задачи, вы не сможете продолжить прерванную работу с каким-либо файлом или документом. Например, удалив из памяти компьютера Microsoft Word, вы не сможете снова загрузить в него текст, который только что редактировали, поскольку операционная система считает, что этот документ уже используется другой программой. Подобные явления происходят потому, что после снятия задачи в памяти все еще остался инициированный этой задачей процесс - в нашем случае это процесс обработки документа Word. Прекратив выполнение вызывающего сбои процесса, вы сможете продолжить работу с Windows XP в обычном режиме.
Для управления задачами и процессами в Microsoft Windows XP предусмотрена специальная системная утилита, называемая Диспетчер задач (Windows Task Manager), окно которой появляется на экране при нажатии сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del
Окно утилиты Диспетчер задач
Windows имеет пять функциональных вкладок.
Вкладка Приложения (Applications) содержит
список всех запущенных в системе задач:
в поле Задача (Task) отображается название
задачи, в поле Состояние (Status) - ее текущее
состояние. Нормальным статусом задачи
является состояние Работает (Running). Если
задача «зависла» и не отвечает на системные
запросы, ее состояние будет определено
как Не отвечает (Not responding). Чтобы снять
одну из задач, выделите ее щелчком мыши
в меню Задача (Task) и нажмите на кнопку
Снять задачу (End Task). Чтобы переключиться
к какой-либо задаче, то есть открыть на
экране ее окно, выделите в списке нужную
задачу и щелкните мышью на кнопке Переключиться
(Switch To). Вы можете инициировать новую задачу,
нажав на кнопку Новая задача (New Task) и указав
полное имя и путь к запускаемой программе
в соответствующем поле открывшегося
окна либо определив эту программу визуально
при помощи кнопки Обзор (Browse).
Вкладка Процессы (Processes) дает
возможность управлять
В меню на данной вкладке
отображаются названия процессов - Имя
образа (Image Name), определители инициаторов
процессов - Имя пользователя (User Name),
характеристики аппаратной обработки
процессов - ЦП (CPU) и занимаемый процессами
объем оперативной памяти - Память
(Memory Usage). Вы можете включить отображение
других характеристик процессов (например,
PID, диапазон ввода-вывода, объем используемого
процессом кэша и т. д.), воспользовавшись
функцией Выбрать столбцы (Select Columns)
командного меню Вид (View). Чтобы прекратить
выполнение процесса, выделите его
заголовок щелчком мыши и нажмите
на кнопку Завершить процесс (End Process).
Если вы хотите, чтобы в данном меню
отображались процессы, инициированные
всеми пользователями вашей системы,
установите флажок рядом с пунктом
Отображать процессы всех пользователей
(Show processes from all users). Вы можете также установить
приоритет процесса, если щелкните
на его заголовке правой кнопкой
мыши, выберите в появившемся меню
пункт Приоритет (Set Priority) и укажете
назначаемый для данного
·Реального времени (Realtime)- режим реального времени (все инициируемые процессом запросы выполняются системой по мере поступления);
·Высокий (High)- высочайший приоритет;
·Выше среднего (AboveNormal)- высокий приоритет;
·Средний (Normal)- стандартный приоритет;
·Ниже среднего (BelowNormal)- низкий приоритет;
·Низкий (Low)- наиболее низкий приоритет.
Чем выше приоритет процесса,
тем быстрее выполняются
Вкладка Быстродействие (Performance) окна Диспетчера задач Windows содержит информацию о загрузке процессора, оперативной памяти и об использовании других аппаратных ресурсов компьютера .
В частности, индикаторы Загрузка ЦП (CPU Usage) и Хронология загрузки ЦП (CPU Usage History) показывают нагрузку на процессор вашего компьютера, индикаторы Файл подкачки (PF Usage) и Хронология использования файла подкачки (PF Usage History) - использование файла подкачки при системном кэшировании данных, индикатор Физическая память (Physical Memory) - степень загрузки оперативной памяти в килобайтах.
Аналогичным образом вкладка
Сеть (Networking) демонстрирует нагрузку
на вашу локальную сеть. И наконец,
если вы хотите просмотреть список
всех работающих в настоящее время
с вашей системой пользователей,
перейдите ко вкладке Пользователи
(Users).
Если вы зарегистрированы
в системе как администратор
данного компьютера, то можете отключить
одного из пользователей, выделив в
меню название его сеанса работы с Windows
щелчком мыши и нажав на кнопку
Отключить (Disconnect). Помимо этого вы можете
отправить ему сообщение
Если в разное время с компьютером работает более одного пользователя, у вас может возникнуть необходимость регистрации в системе новой учетной записи для входа в Windows. Поскольку Microsoft Windows XP является многопользовательской операционной системой, различные пользователи, имеющие собственные учетные записи, могут независимо друг от друга настраивать интерфейс Рабочего стола и изменять Темы Windows, работать с собственными файлами и папками (другие пользователи Windows не смогут получить к ним доступ), настраивать собственный набор разрешенных для запуска программ, а также пользоваться независимыми настройками доступа в Интернет и к электронной почте. Регистрация учетной записи с ограниченными возможностями позволит системному администратору допускать к компьютеру неопытных пользователей, запретив им устанавливать новое программное обеспечение, изменять те настройки системы, которые могут повлиять на ее работоспособность, а также запускать некоторые программы.
В Microsoft Windows XP можно зарегистрировать произвольное количество пользователей, причем каждый из них может принадлежать к одной из двух стандартных категорий: Администратор компьютера (Computer Administrator) или Ограниченная запись (Limited User). Пользователь Windows XP, зарегистрированный в системе как администратор компьютера, обладает следующими правами:
·установка оборудования и программного обеспечения;
·изменение всех системных настроек;
·доступ ко всем файлам, кроме индивидуальных файлов других пользователей;
·создание, удаление и изменение учетных записей пользователей;
·изменение статуса и параметров собственной учетной записи;
·изменение прав доступа других пользователей к ресурсам компьютера.
Пользователь, учетная запись
которого относится к категории
Ограниченная запись (Limited User), может
только изменять собственный пароль
для входа в систему и
Войдите в Windows как администратор компьютера и выполните следующие команды: Пуск->Панель управления->Учетные записи пользователей (Start->Control Panel->User Accounts). В появившемся окне Учетные записи пользователей (User Accounts) щелкните мышью на пункте Создание учетной записи (Create a New Account).
В поле Введите имя учетной записи
(Type a name for the new account) наберите название
новой учетной записи и щелкните
мышью на кнопке Далее (Next). Далее
укажите тип создаваемой
Теперь вам останется только щелкнуть на кнопке Создать учетную запись (Create Account), чтобы создать новую учетную запись пользователя Windows.
Войдите в Windows как администратор компьютера и выполните следующие команды: Пуск->Панель управления->Учетные записи пользователей (Start->Control Panel->User Accounts). В появившемся окне Учетные записи пользователей (User Accounts) щелкните на пункте Изменение учетной записи (Сhange an Account). Вам будут предъявлены значки всех зарегистрированных в системе на данный момент учетных записей пользователей - выберите ту из них, параметры которой вы хотите изменить.
В следующем окне вам предстоит выбрать действие, которое следует произвести с данной учетной записью.
Для этого воспользуйтесь функцией Изменение имени (Change the name) и введите в поле Введите новое имя пользователя (Type a new name for user) новое название учетной записи.
Чтобы создать для данного пользователя новый пароль (изменить текущий), воспользуйтесь функцией Создание пароля (Create a password), затем введите в поле Введите новый пароль (Type a new password) новый пароль. Для проверки наберите его еще раз в поле Введите пароль для подтверждения (Type a new password again to confirm), затем укажите в поле Введите слово или фразу, служащую подсказкой о пароле (Type a word or phrase to use as a password hint) любое запоминающееся слово или фразу, которые пользователь сможет сообщить системе в случае, если он забыл пароль.
Воспользуйтесь функцией Изменение типа учетной записи (Change the account type), в предложенном меню выберите тип учетной записи - Администратор компьютера (Computer Administrator) или Ограниченная запись (Limited User) - и щелкните на кнопке Изменить тип учетной записи (Change account type).
Выберите пункт Изменение изображения (Change the Picture). На экране появится меню, содержащее изображения всех имеющихся в Windows XP стандартных значков. Выделите щелчком мыши любой из них и нажмите на кнопку Изменить рисунок (Change Picture).
Если в качестве значка для своей
учетной записи вы хотите использовать
нестандартное изображение (например,
собственную фотографию), воспользуйтесь
функцией Поиск других рисунков (Browse
for more pictures) и укажите системе необходимый
графический файл.
Для этого выберите пункт Удалить пароль (Remove the password) и нажмите в следующем окне кнопку Удалить пароль (Remove Password).
Для этого выберите пункт Удалить учетную запись (Delete the account) и нажмите в следующем окне кнопку Удалить (Delete Account).
microsoft windows программный обеспечение
Вы можете изменить механизм
входа в систему для
Если вы установите флажок рядом с пунктом Использовать страницу приветствия (Use the Welcome screen), при загрузке компьютера или завершении текущего сеанса работы с Windows на экране будет отображаться стартовое окно Windows XP со значками учетных записей всех зарегистрированных в системе пользователей. Если функция отключена, вход в систему будет осуществляться с использованием стандартного механизма Windows NT: пользователь должен будет ввести в специальное окно название собственной учетной записи и пароль вручную.
Если функция Использовать страницу приветствия (Use the Welcome screen) включена, вы можете воспользоваться возможностью быстрого переключения между разными сеансами работы в Windows XP с сохранением всех запущенных приложений и редактируемых файлов. Например, прервав редактирование документа Microsoft Word, вы можете ненадолго отлучиться от компьютера; в это время другой пользователь может занять ваше место за клавиатурой и начать собственный сеанс работы с Windows XP. Вернувшись на свое рабочее место, вы сможете продолжить редактирование текста с того места, где оно было прервано. Чтобы активизировать функцию быстрого переключения между сеансами работы с системой, установите флажок рядом с пунктом Использовать быстрое переключение пользователей (Use Fast User Switching). Сохраните внесенные в настройки изменения, щелкнув на кнопке Применение параметров (Apply Options).