АИС поддержки борьбы с аварийными ситуациями в городе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
Разработка функциональной модели информационной системы.
Задачи курсового проекта
• Разработка организационно-функциональной структуры
• Моделирование бизнес-процессов организации в BPWin
• Создание модели базы данных службы спасения
Средствами АИС обеспечивается единый пользовательский интерфейс, маршрутизация, авторизацию и аутентификация на основе хранящейся информации о пользователях и источниках.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. 5
1.1.Общие сведения о спасательной службе. 5
1.2 Организационная структура. 11
1.3.Проблемы предметной области, 15
1.3.1Концепция информационной системы. 15
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЧАСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СХЕМЫ ОБЩЕГО ПРОЕКТА. 18
2.1. Создание модели информационных процессов в BPwin 18
2.2. Принцип построения модели DFD. 29
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ VISUAL STUDIO С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ SQL SERVER. 35
3.1. Построение модели базы данных службы спасения. 35
3.2. Определение требований к базе данных. 42
3.3 Описание подключения базы данных Access 2007 в SQL Management Studio 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Файлы: 1 файл

Пример работы.doc

— 6.69 Мб (Скачать файл)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

(ФИЛИАЛ)

РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

 

 

Кафедра информационных систем и естественнонаучных дисциплин 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине

«Автоматизированные системы административно-организационного управления»

 

 

на тему:

 

«АИС поддержки  борьбы с аварийными ситуациями в  городе»

 

 

 

Специальность

«Автоматизированные системы обработки информации и управления»

 

 

очная форма обучения

 

4 курс

 

 

Выполнил: Глебова М.П.

Проверил: к.т.н.,доц.Гранкин А.Н.

       преподаватель   Кофанова  Е.В. Дата ______________

Оценка ____________

Подпись________

   

                                  

Курск 2011 

Содержание 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Современный человек  на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др.

Человек и среда его  обитания образуют систему, состоящую  из множества взаимодействующих  элементов, имеющую упорядоченность  в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, с одной стороны, положительным, с другой – одновременно и отрицательным (негативным).

Стихийные бедствия, промышленные аварии и катастрофы на транспорте, экологические последствия антропогенного воздействия на биосферу, применение противником в случае военных  действий различных видов оружия, создают ситуации, опасные для жизни и здоровья населения.

  Возникновение любой чрезвычайной ситуации вызывается сочетанием действий объективных и субъективных факторов.

  В условиях чрезвычайных  ситуаций общество, движимое естественным  стремлением к самосохранению, предпринимает осознанные, заранее предусмотренные меры, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Проблема защиты в чрезвычайных ситуациях включает в себя множество аспектов, которые необходимо учитывать при разработке мероприятий по обеспечению безопасности населения, устойчивости объектов народного хозяйства и охране биосферы от антропогенного воздействия.

  Выбор мероприятий, сил и средств защиты зависит от вида, специфики, протекания чрезвычайных ситуаций, характера порождающих факторов и тяжести последствий.

Поэтому важной государственной  функцией являлась и является защита населения и национального достояния  от последствий чрезвычайных ситуаций.  Существуют следующие  три целевые  функции:

- предупреждение возникновения  ЧС;

- снижение потерь и ущерба от ЧС;

      - ликвидация  последствий ЧС.

      Объектом курсового проекта является служба спасения.

Предметом являются бизнес-процессы и информационные потоки службы спасения.

Цель курсового  проекта:

Разработка функциональной модели  информационной системы.  

Задачи курсового  проекта

  • Разработка организационно-функциональной структуры
  • Моделирование бизнес-процессов организации в BPWin
  • Создание модели  базы данных службы спасения

Средствами АИС обеспечивается единый пользовательский интерфейс, маршрутизация, авторизацию и аутентификация на основе хранящейся информации о пользователях и источниках.

Глава 1. Описание предметной области.

  • 1.1.Общие сведения о спасательной службе.

 

 В целях эффективности работы всех служб города создана служба спасения.

Муниципальная служба спасения — профессиональная аварийно-спасательная  служба, созданные по решению органов  местного самоуправления. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб  на территории относится к  вопросам местного значения городских и сельских поселений, городских округов. Финансовое обеспечение деятельности этих служб осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования и является расходным обязательством муниципального образования.

Муниципальные спасатели  входят в состав городских спасательных    служб, были образованы почти в каждом крупном городе России. Сфера деятельности муниципальных спасателей: дорожно-транспортные происшествия, промышленный альпинизм  для помощи населению, техногенные    аварии и водолазные работы.

В  задачи службы спасения входит сбор тревожных звонков по

любым поводам.     Набрав телефонный номер , можно через  диспетчера вызвать пожарных, полицию, «скорую медпомощь», а также сообщить о  протечке, отсутствии воды, тепла и любой другой коммунальной неурядице.

Безопасность - одна из первейших  потребностей человека, общества, государства, человечества. Ее сущность заключается  в способности отражать, предупреждать, устранять опасности, угрожающие существованию указанных выше субъектов, а также разрушающие их фундаментальные интересы, без удовлетворения которых немыслимы жизнь, благополучие, развитие и прогресс.

Авария – это повреждение  машины, станка, установки, поточной линии, системы энергоснабжения, оборудования, транспортного средства, здания, сооружения.  Очень часто аварии происходят на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте, в системах коммунально-бытового обслуживания. На промышленных предприятиях они, как правило, сопровождаются взрывами, пожарами, обрушениями, выбросом или разливом аварийно. Любая авария или катастрофа не может произойти по какой-то одной причине.

 Все аварии —  это результат действия нескольких  причин и совокупности неблагоприятных  факторов.

Аварию можно определить как скачкообразный, мгновенный переход количества в качество. Авария, как правило, отражает общее неблагополучие с безопасностью в техносфере и  часто наносит большой ущерб окружающей среде.

Аварии можно подразделить на производственные, транспортные и в системах коммуникаций.

 Производственная авария - экстремальное событие техногенного происхождения на производстве, повлекшее за собой выход из строя, повреждение и (или) разрушение технического устройства (оборудования, станка, технологической линии) и (или) связанные с этим повреждением человеческие жертвы и материальный ущерб.

Транспортная  авария - экстремальное событие на транспорте (автомобильном, воздушном, водном, подземном, космическом) техногенного происхождения или являющееся следствием случайных внешних воздействий, повлекшее за собой повреждение транспортных средств и (или) человеческие жертвы, материальный ущерб.

Авария в  системах коммуникаций - экстремальное событие техногенного происхождения, связанное с выходом из строя, повреждением систем, передающих на определенные расстояния энергию, вещество и информацию (системы радио- и спутниковой связи, линии электропередачи, водоводы, теплотрассы, нефте-, газо-, продуктопроводы), повлекшие за собой материальный ущерб или человеческие жертвы.

Аварии всегда предшествует аварийный процесс, т.е. то, что предшествует аварии.

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости  от:

-     количества  людей, пострадавших в этих  ситуациях;

-     количества  людей, у которых оказались  нарушены условия  

    жизнедеятельности;

-     размера  материального ущерба;

-     границы  зон распространения поражающих  факторов ЧС.

По источникам возникновения чрезвычайные ситуации делятся на природные, техногенные  и биолого-социальные. В свою очередь  природные, техногенные и биолого-социальные чрезвычайные ситуации классифицируются по опасным природным явлениям, опасным техногенным событиям и опасным биологическим проявлениям. Эти классификации важны для практических целей и служат основой при определении общего содержания и объема мер по противодействию различным опасным явлениям и событиям, планировании деятельности в этой области и т. д.

На основе приведенных классификаций  ведется статистика чрезвычайных ситуаций, которая используется для оценки общей обстановки на территории Российской Федерации по природных и техногенным угрозам, а также выявляются тенденции ее возможного развития.

Обстановка в районе чрезвычайной ситуации может быть нескольких уровней:

• сверхсложной, не имеющая  аналогов;

• сложной;

• приемлемой.

Сверхсложная обстановка характеризуется тем, что для ликвидации последствий недостаточно всех имеющихся сил и средств, и требуется привлечение их из других регионов. Вместе с этим нужны новые, специализированные средства, приспособленные под конкретную обстановку.

Сложная обстановка характеризуется  тем, что требует для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации значительного числа (или всех) сил  и средств, имеющихся в наличии  в данном регионе или на объекте.

Приемлемая обстановка характеризуется  незначительным уровнем сложности и требует для ликвидации последствий сравнительно небольших затрат.

Количество аварий во всех сферах производственной деятельности неуклонно растет в связи с  широким использованием новых технологий и материалов, нетрадиционных источников энергии, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве.

 Все чаще аварии  принимают катастрофический характер  с уничтожением объектов и  тяжелыми экологическими последствиями  (Бхопал, Чернобыль).

 Анализ аварий показывает, что, независимо от производства, в подавляющем большинстве случаев они имеют одинаковые фазы развития.

 Обычно аварии предшествует  возникновение или накопление  дефектов в оборудовании или  отклонение от нормального ведения  процесса, которые сами по себе  не представляют угрозы, но создают предпосылки для аварии

Основными  причинами  аварий являются:

  1. просчеты при проектировании и недостаточный уровень безопасности      современных зданий;

2. некачественное строительство  или отступление от проекта;

3. непродуманное размещение производства;

4. нарушение требований  технологического процесса из-за  недостаточной  

 подготовки или  недисциплинированности и халатности  персонала.

5.  Значительный износ оборудования

6. технологическая отсталость  производства, низкие темпы внедрения                      ресурсоэнергосберегающих и других технически совершенных и        безопасных   технологий;

7.  Нерациональное  размещение потенциально опасных  объектов   производственного  назначения, хозяйственной и социальной  инфраструктуры;

8. увеличение объемов  транспортировки, хранения, использования  опасных или вредных веществ  и материалов;

9. снижение уровня  техники безопасности на производстве, транспорте, в    энергетике, сельском  хозяйстве;

10. недостаточность контроля  за состоянием потенциально опасных объектов;     ненадежность системы контроля за опасными или вредными факторами;

В зависимости от вида производства, аварии и катастрофы на промышленных объектах и транспорте могут сопровождаться взрывами, выходом  ОХВ, выбросом радиоактивных веществ, возникновением пожаров и т.п.

Для смягчения или  ликвидации последствия аварии на объектах предусматривается аварийная защита. Она включает в себя комплекс средств  и методов, благодаря которым  объект либо быстро выводится из аварийного состояния, либо по крайней мере изолируется с целью недопущения нанесения ущерба людям или окружающей среде.

Профилактика аварийных  ситуаций.

Служба спасения берёт  на себя проблемы спасения жизни людей, помощи в экстренных ситуациях, юридической  и психологической защиты, воспитания молодого поколения.

Главный принцип обеспечения  безопасности заключается в предотвращении аварий, реализации четкой программы  противоаварийных мер.

Эффективность противоаварийных мер безопасности обеспечивается надежностью  оборудования, определенной логикой и структурой систем, особенно систем управления, а также соответствующими процедурами эксплуатации, включающими меры профилактики, проверку работоспособности систем, важных для безопасности, и т. п.

Правительство Российской Федерации, правительства республик, краев и областей в составе Российской Федерации, администрации городов и районов руководят предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Информация о работе АИС поддержки борьбы с аварийными ситуациями в городе