АИС поддержки борьбы с аварийными ситуациями в городе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта:
Разработка функциональной модели информационной системы.
Задачи курсового проекта
• Разработка организационно-функциональной структуры
• Моделирование бизнес-процессов организации в BPWin
• Создание модели базы данных службы спасения
Средствами АИС обеспечивается единый пользовательский интерфейс, маршрутизация, авторизацию и аутентификация на основе хранящейся информации о пользователях и источниках.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. 5
1.1.Общие сведения о спасательной службе. 5
1.2 Организационная структура. 11
1.3.Проблемы предметной области, 15
1.3.1Концепция информационной системы. 15
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЧАСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СХЕМЫ ОБЩЕГО ПРОЕКТА. 18
2.1. Создание модели информационных процессов в BPwin 18
2.2. Принцип построения модели DFD. 29
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ VISUAL STUDIO С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ SQL SERVER. 35
3.1. Построение модели базы данных службы спасения. 35
3.2. Определение требований к базе данных. 42
3.3 Описание подключения базы данных Access 2007 в SQL Management Studio 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Файлы: 1 файл

Пример работы.doc

— 6.69 Мб (Скачать файл)

Аварийная ситуация -  всякое внезапное событие, связанное  с одним или несколькими опасными веществами, которое могло бы привести к крупной аварии, но не произошло вследствие сдерживающих факторов, действий или систем.

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы.

Профилактика аварий и снижение ущерба от них обеспечиваются комплексом организационных, правовых и технических мероприятий:

     • использование  безопасных технологий;

     • осуществление  организационных, технических, специальных  и других мер, обеспечивающих  высокую эксплуатационную надежность  объектов;

     • проведение  специальных мероприятий по защите  и обеспечению населения, позволяющих  снизить масштабы вредного воздействия.

Организуют проведение мероприятий по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций созданные при  органах власти федеральные и  региональные межведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальные и местные комиссии по чрезвычайным ситуациям, созданные при органах исполнительной власти. В составе комиссий представители всех министерств, служб и агентств.

Важную роль в деле профилактики аварий  играет повышение  уровня автоматизации и механизации  технологических процессов, оснащенности их быстродействующими техническими средствами защиты, системами взрывопредупреждения и локализации аварий, а также совершенствование профессиональной подготовки производственного персонала.

Выбор мероприятий, сил  и средств защиты зависит от вида, специфики, протекания чрезвычайных ситуаций, характера порождающих факторов и тяжести последствий.

 Следовательно профилактика  на много уменьшает вероятность  аварий, а хорошая подготовка  к борьбе с разрушительными  ситуациями сократит размеры и продолжительность этих трагедий, число вызываемых ими жертв и объемы ущерба.

  • 1.2 Организационная структура. 

 

Организационная структура - документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений  предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Координация взаимодействия сотрудников является важной задачей  при проектировании организационных  структур.

Организационная структура  службы спасения  носит многоступенчатый характер и содержит три уровня взаимодействия оперативных служб  -  муниципальный, субъектов РФ и федеральный . На муниципальном (местном) уровне диспетчер примет звонок и передаст сообщение во все необходимые службы. Оставаясь с пострадавшим на связи столько, сколько необходимо, диспетчер одновременно будет координировать действия служб экстренной помощи и отслеживать конкретную ситуацию от начала и до ее разрешения.

Структура службы спасения создана в соответствии с федеральным  законом о защите населения в  случае чрезвычайных ситуаций.

В структуру службы спасения входят следующие службы:

-Служба экстренного  реагирования

- Дежурно-диспетчерская  служба

- Специалисты по обеспечению  деятельности

- Служба антикризисного  реагирования

        Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей,  требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых и точных  решений и действий.   В задачи службы экстренного реагирования  входит:

  · поддержание уровня профессиональной подготовки спасателей, технического состояния аварийно - спасательного инструмента и техники в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 · ликвидация чрезвычайных  ситуаций на обслуживаемых объектах  или территориях.

 · контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 · проведение совместных  тренировок с нештатными аварийно  – спасательными формированиями  на обслуживаемых объектах;

 · оказание, при  необходимости, специальным городским службам технической и иной помощи на местах чрезвычайных ситуаций;

 · документирование  обстоятельства чрезвычайной ситуации  и ее последствий, результаты  реагирования на нее городских  служб, осуществлять фото-, видеосъемку  и аудиозапись на месте ЧС;

  · оказание гражданам и организациям всех возможных видов помощи, связанных с предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий.   

Единая дежурно-диспетчерская  служба (ЕДДС) является элементом органа повседневного управления местного (городского) звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.   В задачи дежурно-диспетчерской службы  входит:

  · прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

  · проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

 · сбор от взаимодействующих  ДДС, систем мониторинга окружающей  среды (автоматизированных систем  контроля аварий и систем безопасности  потенциально опасных объектов  и объектов жизнеобеспечения  населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

 · обработка и  анализ данных о ЧС, определение  ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования Раменского районного звена МОСЧС;

 · оперативное управление  силами и средствами постоянной  готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

 · обобщение, оценка  и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;

 · постоянное информирование  взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

 · представление  докладов (донесений) вышестоящим  органам управления по подчиненности  об угрозе или возникновении  ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

  · доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;

 · обобщение и  анализ информации о произошедших  ЧС (за сутки дежурства), ходе работ  по их ликвидации. Техническое  оснащение и организация деятельности  Службы осуществляется в строгом  соответствии с требованиями  Концепции развития ЕДДС в субъектах РФ, утвержденной приказом МЧС России от 10.09.2002 № 428.

Вся информация, поступающая  в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

 

Специалисты по обеспечению  деятельности проводят 

  • прием и обработку вызовов.
  • поддерживают  принятия решений.
  • автоматизированную подготовку  управленческих документов.
  • информационно-навигационную систему.
  • автоматизированную  систему оповещения.

В задачи службы антикризисного реагирования  входит:

       ·  участие в разработке планов  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

     · пропаганда  знаний в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций, участие в подготовке  населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

      · участие  в разработке нормативных документов  по вопросам организации и  проведения аварийно-спасательных  и других неотложных работ;

      · разработка  и внедрение методик применения  сил и средств МУ РамСпас и взаимодействующих служб;

      · моделирование  ситуационных и техногенных процессов  возможных ЧС и терактов с  определением уровней вторичных  поражающих факторов, воздействующих  на объекты, персонал, население  и окружающую среду;

· определение качественных показателей защищенности объектов;

· разработка алгоритмов и эффективных систем предупреждения и противодействия возникновению  ЧС, в т.ч. от технологического терроризма;

· анализ особенностей и  разработка порядка проведения спасательных работ по ликвидации последствий ЧС и террористических акций по каждому из мест массового пребывания людей в районе;

· взаимодействие с МЧС  России, учебными и научными учреждениями по проблемам техногенной безопасности и обучению персонала.

  • 1.3.Проблемы предметной области,

  • 1.3.1Концепция информационной системы.

 

Концепция определяет общую  архитектуру системы, ее основные контуры, этапы развертывания и источники  финансирования.

Система  представляет собой совокупность информационно-технологических  и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности  службы спасения.

Основной целью создания Системы является обеспечение эффективной  информационной поддержки процесса управления системой службы спасения, а также процесса оказания  помощи при чрезвычайной ситуации.

Основными компонентами системы являются:

  • Централизованное хранилище данных  службы спасения , предназначенное для накопления и хранения информации из различных источников и необходимой для решения задач.
  • Программные модули сбора и загрузки данных в Централизованное хранилище данных региона, обеспечивающие возможность автоматизированного и ручного ввода данных из различных источников; 
  • Программные модули администрирования, обеспечивающие выполнение операций ведения баз данных, управления учетными записями пользователей и разграничения прав доступа к ресурсам системы.

Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим  направлениям:

- повышение эффективности  управления в службе спасения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание  помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;

- повышение информированности населения о чрезвычайных ситуациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.

Программно-технический  комплекс ЕДДС  включает разнообразные датчики в жилых домах и на предприятиях, системы мониторинга объектов и поддержки принятия решений, телекоммуникационную инфраструктуру, систему приемки и обработки вызовов, дежурно-диспетчерские службы (ДДС) и транспортные колонны пожарных, милиции, скорой помощи и газовых служб (ПТК).

Система приемки и  обработки вызовов включает подсистемы хранения данных и справочных сервисов. В составе ДДС оборудованы  автоматизированные рабочие места (АРМ) диспетчеров специализированных служб (пожарных, медицинских и т. д.). Телекоммуникационная инфраструктура на местном уровне включает центры коммутации систем подвижной связи (ЦК СПС), автоматические телефонные станции (АТС), узлы обеспечения вызовов оперативных экстренных служб (УОВЭОС), каналы связи.

Информация о работе АИС поддержки борьбы с аварийными ситуациями в городе