Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:08, курсовая работа
Цель курсового проекта:
Разработка функциональной модели информационной системы.
Задачи курсового проекта
• Разработка организационно-функциональной структуры
• Моделирование бизнес-процессов организации в BPWin
• Создание модели базы данных службы спасения
Средствами АИС обеспечивается единый пользовательский интерфейс, маршрутизация, авторизацию и аутентификация на основе хранящейся информации о пользователях и источниках.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. 5
1.1.Общие сведения о спасательной службе. 5
1.2 Организационная структура. 11
1.3.Проблемы предметной области, 15
1.3.1Концепция информационной системы. 15
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ЧАСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СХЕМЫ ОБЩЕГО ПРОЕКТА. 18
2.1. Создание модели информационных процессов в BPwin 18
2.2. Принцип построения модели DFD. 29
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ VISUAL STUDIO С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ SQL SERVER. 35
3.1. Построение модели базы данных службы спасения. 35
3.2. Определение требований к базе данных. 42
3.3 Описание подключения базы данных Access 2007 в SQL Management Studio 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Аварийная ситуация -
всякое внезапное событие, связанное
с одним или несколькими опасны
Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы.
Профилактика аварий и снижение ущерба от них обеспечиваются комплексом организационных, правовых и технических мероприятий:
• использование безопасных технологий;
• осуществление
организационных, технических,
• проведение
специальных мероприятий по
Организуют проведение мероприятий по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций созданные при органах власти федеральные и региональные межведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальные и местные комиссии по чрезвычайным ситуациям, созданные при органах исполнительной власти. В составе комиссий представители всех министерств, служб и агентств.
Важную роль в деле профилактики аварий играет повышение уровня автоматизации и механизации технологических процессов, оснащенности их быстродействующими техническими средствами защиты, системами взрывопредупреждения и локализации аварий, а также совершенствование профессиональной подготовки производственного персонала.
Выбор мероприятий, сил и средств защиты зависит от вида, специфики, протекания чрезвычайных ситуаций, характера порождающих факторов и тяжести последствий.
Следовательно профилактика
на много уменьшает
Организационная структура - документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.
Координация взаимодействия сотрудников является важной задачей при проектировании организационных структур.
Организационная структура службы спасения носит многоступенчатый характер и содержит три уровня взаимодействия оперативных служб - муниципальный, субъектов РФ и федеральный . На муниципальном (местном) уровне диспетчер примет звонок и передаст сообщение во все необходимые службы. Оставаясь с пострадавшим на связи столько, сколько необходимо, диспетчер одновременно будет координировать действия служб экстренной помощи и отслеживать конкретную ситуацию от начала и до ее разрешения.
Структура службы спасения создана в соответствии с федеральным законом о защите населения в случае чрезвычайных ситуаций.
В структуру службы спасения входят следующие службы:
-Служба экстренного реагирования
- Дежурно-диспетчерская служба
- Специалисты по обеспечению деятельности
- Служба антикризисного реагирования
Всевозможные нештатные
· поддержание уровня профессиональной подготовки спасателей, технического состояния аварийно - спасательного инструмента и техники в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
· ликвидация чрезвычайных
ситуаций на обслуживаемых
· контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
· проведение совместных
тренировок с нештатными
· оказание, при необходимости, специальным городским службам технической и иной помощи на местах чрезвычайных ситуаций;
· документирование
обстоятельства чрезвычайной
· оказание гражданам и организациям всех возможных видов помощи, связанных с предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий.
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) является элементом органа повседневного управления местного (городского) звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В задачи дежурно-диспетчерской службы входит:
· прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
· проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
· сбор от взаимодействующих
ДДС, систем мониторинга
· обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования Раменского районного звена МОСЧС;
· оперативное управление
силами и средствами
· обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
· постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
· представление
докладов (донесений) вышестоящим
органам управления по
· доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
· обобщение и
анализ информации о
Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.
Специалисты по обеспечению деятельности проводят
В задачи службы антикризисного реагирования входит:
·
участие в разработке планов
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслу
· пропаганда
знаний в области защиты
· участие
в разработке нормативных
· разработка
и внедрение методик
· моделирование
ситуационных и техногенных
· определение качественных показателей защищенности объектов;
· разработка алгоритмов
и эффективных систем предупреждения
и противодействия
· анализ особенностей и разработка порядка проведения спасательных работ по ликвидации последствий ЧС и террористических акций по каждому из мест массового пребывания людей в районе;
· взаимодействие с МЧС
России, учебными и научными учреждениями
по проблемам техногенной
Концепция определяет общую
архитектуру системы, ее основные контуры,
этапы развертывания и
Система представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности службы спасения.
Основной целью создания Системы является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой службы спасения, а также процесса оказания помощи при чрезвычайной ситуации.
Основными компонентами системы являются:
Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:
- повышение эффективности управления в службе спасения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
- повышение информированности населения о чрезвычайных ситуациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
Программно-технический комплекс ЕДДС включает разнообразные датчики в жилых домах и на предприятиях, системы мониторинга объектов и поддержки принятия решений, телекоммуникационную инфраструктуру, систему приемки и обработки вызовов, дежурно-диспетчерские службы (ДДС) и транспортные колонны пожарных, милиции, скорой помощи и газовых служб (ПТК).
Система приемки и обработки вызовов включает подсистемы хранения данных и справочных сервисов. В составе ДДС оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) диспетчеров специализированных служб (пожарных, медицинских и т. д.). Телекоммуникационная инфраструктура на местном уровне включает центры коммутации систем подвижной связи (ЦК СПС), автоматические телефонные станции (АТС), узлы обеспечения вызовов оперативных экстренных служб (УОВЭОС), каналы связи.
Информация о работе АИС поддержки борьбы с аварийными ситуациями в городе