Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:21, курсовая работа
Программное обеспечение для автоматизации страховой деятельности должно отвечать требованиям, которые не только бы отражали отраслевую специфику и решали эти проблемы, но и обеспечивали повышение эффективности работы страховой компании. Практически все российские страховые компании имеют опыт автоматизации, либо приобретая готовые программные продукты, либо разрабатывая их силами собственных программистов. У многих организаций автоматизирована бухгалтерия, отделы страхования и перестрахования, отделы выплат.
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Понятие страховой деятельности и ее организации…………………………5
2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях АИТ…………………………………………………………………..…8
3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела……………………………………………………….………….14
4. Автоматизированная информационная система страховой организации и технология ее функционирования……………………………………….…......19
Заключение………………………………………………………………..…..….27
Список литературы……………………………………………………..….…….29
1) Процесс заключения договора страхования. Проверка наличия предыдущих договоров по каждому страхователю, случаев страховых выплат, расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и особых условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу данных для последующей обработки, выдача необходимых документов.
2) Заключение дополнительного договора. Расчеты по изменившимся условиям или объектам страхования с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь заключаемых или изменяемых договорах.
3) Заключение договора перестрахования. Проверки соответствующей информации, расчет комиссионных.
4) Внесение страховой премии
(или ее части). Перечисление денежных
средств по счетам, в случае наличия перестрахования
- расчеты с перестраховщиками.
6) Наступление страхового события. Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий.
7) Расторжение договора страхования. Расчеты со страхователем, проводка денежных средств, осуществление изменений в базе договоров.
8) Расчет базовых тарифных ставок по видам страхования. Просмотр в базе данных всех договоров по конкретному виду страхования, по страховым событиям, расчет с использованием статистических таблиц.
9) Расчет резервного фонда. Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию.
10) Анализ страхового портфеля. Определение тенденций страхового рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих решений.
11) Анализ финансового состояния компании. Выявление тенденций и взаимосвязей в показателях, анализ возможных вариантов развития.
12) Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.
Полная технология страхования
предусматривает обработку
- договоров страхования и перестрахования;
- страховых полисов;
- брокерских договоров;
- документов по зарплате страховых представителей;
- платежных поручений;
- кассовых ордеров и бухгалтерских проводок;
- заявлений на выплату страхового возмещения;
- актов о страховых случаях и т.д.
Накопление и обработка информации происходит в различных подразделениях и службах страховой компании: бухгалтерии, отделах - финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.
Переход к автоматизированным информационным технологиям сопровождается изменением характера и качества управления, аналитическая работа менеджеров становится главной, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие автоматизированных информационных технологий - в важный элемент ее стратегии.
Однако автоматизированные
информационные технологии эффективны
и рентабельны при
Должны быть также тщательно
продуманы, отлажены и документально
оформлены в виде правил, инструкций
и положений все рабочие
3. Техническое
обеспечение
Страхование является одним
из самых информационно насыщенных
и информационно зависимых
Развитие в нашей стране рыночных отношений, включение в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня приближаться к требованиям мировых стандартов. Возрастают требования к объективной оценке финансового положения предприятий, координации стратегий, что направлено на снижение финансовых рисков и получение конкурентных преимуществ.
Это обусловливает необходимость внедрения в процесс страхования автоматизированных информационных технологий.
Внедрение информационных технологий
в процесс планирования и управления
деятельностью страховых
Объемы информации, высокие
требования к точности и достоверности,
необходимость эффективного анализа
финансового состояния
С внедрением вычислительной
техники в страховую
Автоматизация задач страхового дела зависит в первую очередь от изменения форм взаимодействия машины и пользователя. На начальных этапах применения ЭВМ преимущественно решались задачи, формирующие сводные данные о результатах деятельности страховой организации за отчетный период. ЭВМ использовались в режиме пакетной обработки, что вызывало задержку в принятии решений и исключало работу страховщиков с клиентами в реальном масштабе времени.
Положение изменилось в настоящее время, когда значительная часть работающих в страховых компаниях компьютеров представляет собой один из типов распределенных вычислительных систем. Распределенные системы в страховой деятельности строятся на базе АРМ специалиста, соединенных каналами связи в вычислительные сети многопроцессорных компьютеров и многомашинных вычислительных комплексов.
Автоматизированные рабочие
места оснащены персональными компьютерами
и прикладными программами, предназначенными
для реализации отдельных функций
(расчет заработной платы, учет страховых
полисов) или блоков функций, например
бухгалтерских операций, инвестиций
и т.п. Все АРМ подсоединены к
единой технологической платформе,
работающей на базе более мощного
сервера. При такой схеме электронной
обработки информации организуется
многопользовательская работа с
разными или одними и теми же программами
и наборами данных. Это позволяет
избежать избыточности и противоречивости
данных, а также их потери и искажения.
Практикуется ввод данных и одной
службой пользователей из числа
сотрудников компании по паролю, т.е.
имеющих соответствующие
Появление подобных систем,
реализующих задачи в области
финансово-кредитной
Широкое использование распределенных вычислительных систем в страховом деле предопределили характер самих прикладных задач и организацию их решения. Сотрудники, отделы, филиалы страховой компании, отдельные потребители информации (агенты, брокеры), как правило, рассредоточены по некоторой территории. Эти пользователи достаточно автономно решают свои задачи, поэтому заинтересованы в использовании собственных вычислительных ресурсов. Однако решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, поэтому их вычислительные средства должны быть объединены в единую систему. Адекватным решением в такой ситуации является лишь использование вычислительных сетей (локальных, открытых, глобальных).
Очевидное преимущество распределенных систем - принципиально более высокая надежность, необходимая избыточность информации.
Надежность здесь понимается как способность системы выполнять свои функции при отказах отдельных элементов аппаратуры и неполной доступности данных. Основой повышенной надежности распределенных систем является обоснованная избыточность информации.
Избыточность хранимых данных страховой компании проявляется, например, в том, что в распределенных базах некоторые наборы данных могут дублироваться на запоминающих устройствах нескольких серверов, так что при отказе одного из них данные все равно остаются доступными.
Для филиалов страховой компании кроме надежности и избыточности распределенные системы дают возможность совместного использования информационных, программных и технических ресурсов, обеспечивают средства связи с другими филиалами, а также гибкость распределения работ по всей системе.
Применение распределенных систем порождает необходимость решения ряда проблем, которые связаны, прежде всего, с организацией эффективного взаимодействия отдельных их частей.
Во-первых, это сложности,
обусловленные программным
Во-вторых, проблемы, вытекающие из соединения компьютеров в сеть: предусматриваются средства зашиты от потери сообщений, например из-за перегрузки сети; требуются связанные с большими затратами специальные меры по повышению пропускной способности, защите информации.
В-третьих, это вопросы обеспечения коммерческой тайны, которые гораздо сложнее решаются в системе, допускающей работу ряда пользователей одновременно. В некоторых случаях, когда для страховой компании безопасность отдельных видов страхования особенно важна, приходится отказываться от включения ПЭВМ и АРМ специалиста в распределенную информационно-вычислительную систему компании.
Использование вычислительных
сетей в страховой деятельности
в то же время приводит к повышению
эффективности работы за счет сокращения
сроков обработки информации, увеличения
аналитических возможностей, что
выражается, прежде всего, в увеличении
прибыли компании. Именно благодаря
внедрению автоматизированных информационных
систем и технологий в страховое
дело обеспечивается повышение
Рассмотрим более детально,
какие новые возможности
Прежде всего, использование
сети приводит к улучшению коммуникаций,
т.е. к улучшению процесса обмена
информацией и взаимодействия между
сотрудниками компании, а также ее
клиентами. Сеть позволяет сотрудникам,
находящимся в различных
Получая легкий и более полный доступ к информации, сотрудники принимают обоснованные решения за счет высокой степени ее достоверности и оперативности, наличие сети уменьшает потребность страховой компании в других формах передачи информации, таких, как телефон или обычная почта. Таким образом достигается не только обоснованность выводов, повышение точности, достоверности результатов, но и уменьшение временных, трудовых и стоимостных затрат на принятие решений, улучшается обслуживание клиентов страховых компаний.
Не менее важным является
возможность лучшего