Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:21, курсовая работа
Программное обеспечение для автоматизации страховой деятельности должно отвечать требованиям, которые не только бы отражали отраслевую специфику и решали эти проблемы, но и обеспечивали повышение эффективности работы страховой компании. Практически все российские страховые компании имеют опыт автоматизации, либо приобретая готовые программные продукты, либо разрабатывая их силами собственных программистов. У многих организаций автоматизирована бухгалтерия, отделы страхования и перестрахования, отделы выплат.
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Понятие страховой деятельности и ее организации…………………………5
2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях АИТ…………………………………………………………………..…8
3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела……………………………………………………….………….14
4. Автоматизированная информационная система страховой организации и технология ее функционирования……………………………………….…......19
Заключение………………………………………………………………..…..….27
Список литературы……………………………………………………..….…….29
Заключение
Очевидно, что для успешного формирования единого информационного пространства страховой деятельности необходима совместимость различных супермагистралей. Один из возможных подходов к этому - стандартизация электронного взаимодействия.
Страхование, являясь мощным фактором положительного воздействия на экономику и страховой защитой юридических и физических лиц от случайных опасностей, основывается на жесткой многоуровневой системе управления процессом страхования и нуждается в информационном обслуживании и сопровождении.
Процесс страховой деятельности предусматривает решение различных функциональных задач, начиная от оформления заключаемых договоров страхования, информационного отображения в АИС их юридических и содержательных аспектов и кончая формированием бухгалтерской и статистической отчетности, подготовкой управленческих решений, что требует автоматизации трудоемких информационных процессов и создания АИС, АИТ и АРМ специалиста на всех уровнях функционирования страховой системы.
Особенности информационного
обеспечения решения
Практика создания и применения АИТ в страховой деятельности подтверждает целесообразность эксплуатации распределенной информационно-вычислительной сети или многоуровневой сети, предусматривающей наличие единой технологической платформы, с общей информационной базой для взаимодействия как с файл-сервером, так и с другими ресурсами сети.
Список литературы
1. Антикризисное управление: учеб. Пособие/В.Д. Дорофеев, Д.Н. Левин, Д.В. Сенаторов, А.В. Чернецов. - Пенза. 2006. - 206 с.
2. Автоматизированные
Под редакцией Г.А. Титоренко. Издательство: Юнити, 2008 г.
3. Годин В.В., Корнеев И.К.
Управление информационными
4. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. Практ. пособие - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 336 с. - (Библиотека хозяйственного руководителя)
5. Информационные технологии управления: Учебное пособие М.В. Бастриков, О.П. Пономарев; Институт «КВШУ». - Калининград: Издательство института «КВШУ», 2007. - 140 с.
6. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии
в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 158 с. - (Серия «Вопрос - ответ»).
7. Кургин Е. Страховой менеджмент . Управление деятельностью страховой компании, - РКонсульт, М:, 2009
8. Лузин В.П. Информационно-
9. Николенко Н.П. Реинжиниринг
бизнес-процессов страховой