Актуальные проблемы взаимодействия ИТ и бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:02, статья

Описание работы

На сегодняшний день существует немало компаний, в которых бизнес ценит ИТ и их вклад в результат работы, и количество таких компаний увеличивается. Я же предлагаю рассмотреть более острую ситуацию: бизнес не понимает роли ИТ-поддержки, относится к ИТ-подразделению исключительно как к центру затрат, с которым он вынужден мириться.
Убеждать бизнес в необходимости собственной работы — значит бороться с последствиями, а не выявлять и устранять причины, и эффект может быть лишь временным. ИТ-руководителю важно построить свою работу так, чтобы бизнес сам понимал важность и нужность ИТ-поддержки.

Файлы: 1 файл

IT i Biznes.docx

— 242.38 Кб (Скачать файл)

Эти условия могут быть доработаны и изложены в документе «Политика в области информационных технологий», который утверждается руководителем компании.

 

Методология

Реализация такой стратегии  начинается со следующих шагов:

  1. подбор и формирование команды специалистов, чей опыт, компетенции и знания позволят реализовать принятую стратегию; 
  2. аудит и тщательный анализ IT-инфраструктуры, бизнес-целей компании и ее потребностей в области информационных технологий;
  3. детализация целей IT-департамента и определение показателей их достижения, уточнение, доработка IT-стратегии и ее утверждение; 
  4. разработка и утверждение корпоративной программы реализации IT-стратегии; 
  5. последовательная реализация утвержденной программы через проекты.

Вывод

Сегодня мы можем констатировать, что потребность в информационных технологиях у российских предприятий  есть. Есть и компании – бизнес-интеграторы, которые могут такие проекты реализовать. Но есть проблемы, препятствующие развитию ИТ-рынка. Во-первых, фактически отсутствует организационная составляющая этого процесса – использования информационных технологий для бизнеса. Не хватает "управляющей прослойки" - людей, которые могут организовать процесс, довести его до результата, поэтому по-прежнему главная задача – учиться управлению проектами и программами.

По-прежнему определяющей является "политическая воля" руководства компании. Это  в определенном смысле особенность  России, где топ-менеджер часто является также и владельцем компании.

Наконец, остается проблема доверия  к внешним консультантам и  исполнителям. Сегодня на российском рынке нет компаний, одно имя которых  гарантируют качество. Отношение  к западным консультантам тоже настороженное. Соответственно, необходимо научиться организовывать совместную работу, которая без доверия к исполнителю невозможна.

Когда нам удастся преодолеть эти  барьеры, ИТ действительно станут инструментом повышения эффективности бизнеса.

 

Список использованных источников

 

    1. А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов, В. А. Павленко / Информационные технологии в экономике и управлении
    2. В. Е. Лихтенштейн, Г. В. Росс / Информационные технологии в бизнесе.
    3. Интернет-публикация: "Насущные проблемы IT-менеджмента. Где искать выход?"

Информация о работе Актуальные проблемы взаимодействия ИТ и бизнеса