Алгоритмы и алгоритмизация в школьном курсе информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 16:33, дипломная работа

Описание работы

Цель: исследовать методику изучения темы: «Алгоритмы и алгоритмические структуры», позволяющую соблюдать целостность учебного материала на уроках информатики в школе.
Для реализации целей исследования необходимо решить следующие задачи:
• Сформулировать представление о понятии алгоритма, алгоритмической структуры и алгоритмического мышления;
• Изучить происхождение данных понятий, их классификацию, способы представления алгоритмических структур;
• Выявить методические особенности изучения темы: «Алгоритмы и алгоритмические структуры», как необходимый компанент в учебном процессе для соблюдения целостности учебного материала на уроках информатики в школе и развития алгоритмического мышления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..................3
Глава I. Алгоритмы и алгоритмизация в школьном курсе
информатики.
1.1. Определение алгоритма…………………………………………..…..5
1.2. Свойства алгоритмов………………………………………………....6
1.3. Виды алгоритмов и их реализация…………………………………..9
1.4. Методы изображения алгоритмов………………………………….13
1.5. Роль алгоритмов, программирования и решения задач
в школьном курсе информатики…………………………………....19
1.6. Роль решения задач в базовом курсе информатики,
как основного способа развития алгоритмического мышления…………………………………………………….............24
1.7. Развитие алгоритмического мышления…………………………….26
Глава II. Структурированный конспект занятий по темам
раздела «Алгоритмы и алгоритмические структуры»
в школьном курсе информатике
2.1. Базовый структурированный конспект тем раздела «Алгоритмы и алгоритмические структуры»………………….....30
2.2. Главная цель курса информатики в школе развитие алгоритмического мышления…………………………………...…..46
2.3. Развитие алгоритмического мышления на уроках информатики в школе…………………………………...………………………….....52
2.4. Диагностика и анализ влияния изучения тем раздела «Алгоритмы и алгоритмические структуры» на развитие алгоритмического мышления…………………………………….....55
Заключение….………………………………………………………………......61
Список литературы………………………………………………………..…...63